Конспект НОД в подготовительной группе :"Летние истории"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_istorii1.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Летние истории».

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Задачи: Формировать навыки в составлении рассказов из личного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка)

Упражнять в составлении предложений, подбирая слова для характеристики действий. Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, упражнять в умении определять слова с заданным звуком.

Воспитывать культуру общения, интерес к сочинению историй и рассказов.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий о летнем отдыхе, летних развлечениях. Ситуативные беседы, разговоры, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание опорных схем для составления рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою

И любите за это, вы все меня Я….

Дети: Лето!

Воспитатель: Верно. А что согревает нас летом?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, назовите летние месяцы.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу. Обратить внимание детей на то, как тепло и светло стало от улыбок, как будто наступило лето.

Воспитатель: как же нам попасть в лето? Может нам помогут картинки? (дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).

Воспитатель: чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны:

Июнь, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, роса, жара, роз, снегопад, сенокос, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипед, санки, самокат, снегоход.

Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Просит детей, чтобы их рассказ состоял из трех частей- начало, середина, конец. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов. Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца. Воспитатель выслушивает детей и оценивает их ответы. В случаи затруднения, воспитатель помогает ребенку в сочинении рассказа (направляет его, задает наводящие вопросы).

Затем заслушивается 3-4 рассказа.

Рассказы детей.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки и засыпают).

Воспитатель: -Русский язык очень богат. Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово летний, а вы добавите. (день, вечер.) Летнее… (солнце, утро, настроение, летняя… (одежда, погода, летние… (дожди, цветы). Какие слова можно подобрать, к слову, школьный (бал, школьная (форма, тетрадь, школьное (платье, школьные (принадлежности, задания?

Итог: Воспитатель выясняет понравилось ли детям занятие. На доске висит тучка и солнышко-если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет –берут капельки и цепляют к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Конспект НОД в подготовительной группе "Денежные истории"

конспект НОД по финансовой грамотности...

Конспект НОД в подготовительной группе «Знатоки истории России» с использованием "ленты времени"

Использование "ленты времени" на занятии способствует  обобщению и систематизации знаний  детей об истории возникновения Руси, о жизни славян , населявших ее в далеком прошлом; о с...

Конспект ОД по развитию речи "Летние истории"

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...