Конспект занятия по составалению рассказов из личного опыта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Рассказ из личного опыта "Мой любимец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rasskazam_iz_lichnogo_opyta.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию связной речи

(рассказы из личного опыта)

Тема: «Мой любимец».

Цель: обучение детей составлению небольших рассказов из личного опыта посредством организации занятий по развитию речи.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей составлять небольшие рассказы, используя как простые, так и сложные (сложносочиненные, сложноподчиненные) предложения, закрепить знания детей о домашних животных, расширять словарный запас детей, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Развивающая: развивать мышление, память, познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование и материалы: пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных.

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационно-мотивационный этап.

Игра-приветствие «Подойди ко мне дружок».

Игра «Собери пазлы».

Беседа.

Сообщение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.»

Теперь я вижу, что вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

Я сегодня шла в детский сад, и около дверей нашей группы обнаружила вот такой конверт. Интересно, что в нём? Ребята – это пазлы, сложите их и скажите, кто изображен на картинках.

Ребята, картинки каких животных у вас получились? (лошадь, корова, овца, курица, коза, свинья) Какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? (эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них) Как ещё можно назвать домашних животных? (питомцами или любимцами) Дети, у вас дома есть домашние питомцы? Как вы понимаете, кто такой домашний питомец? (домашний питомец — это животное, которое было одомашнено человеком и которое он содержит, предоставляя ему кров и пищу) Какие животные могут быть домашними питомцами? (собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др) Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма "Трое из Простоквашино»: "…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!"

И ведь правда, как замирает сердце, когда вас на пороге дома каждый день встречает такое преданное чудо.

Ребята, как вы думаете, собака, помощник только на охоте или сторож? (Нет, собака, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр) Как вы считаете, современная кошка - мурлыка обязательно должна ловить мышей? (нет) Верно, ведь и мышка сейчас тоже может быть домашней любимицей. Кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье? (Любовь, привязанность, сострадание.)

Как вы думаете - о ком мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии? Верно, мы будем говорить о домашних любимцах.

Устанавливают эмоционально-зрительный контакт со сверстниками и воспитателем.

Дети в группах собирают пазлы, с изображением животных.

Отвечают на вопросы, вступают в беседу с воспитателем.

  1. Основная часть.

Вопросы к детям.

Рассказ воспитателя.

Рассказы детей.

Обучающая оценка.

Физминутка «Хомка-хомячок».

Сегодня вы принесли фотографии своих любимцев.

Каждый по очереди расскажет нам немного о своем домашнем животном. Чтобы не запутаться в своем рассказе, мы будем использовать схему подсказку.

Давайте рассмотрим, что нарисовано на нашей схеме. (рассматриваем каждое изображение на схеме, обсуждаем его значение).

Первой начну свой рассказ я. Вы внимательно слушайте, что же у меня получится.

Я хочу рассказать вам о своем домашнем животном – крольчихе Ларисе. Это очень миленькое и симпатичное, а главное – безобидное животное. Она серого цвета. У моей крольчихи овальное тельце, длинные ушки и короткий хвостик. Лариса покрыта мягкой и теплой шерсткой. Она почти не издаёт никаких звуков – только фырчит, когда я беру ее на руки. Я кормлю её свежей травой, а также картофелем и морковью. Я пою свою крольчиху чистой водичкой. Живет мой питомец в клетке. Возможно, когда-нибудь, у моей крольчихи появятся крольчата. Она доставляет мне большую радость, одним только своим присутствием. Я очень люблю свою крольчиху.

Теперь мы узнаем кто же живет у вас. Для этого я буду наугад доставать фотографии ваших любимцев. Чей попадется, тот и будет рассказывать. Но не забывайте, что сначала мы рассказываем кто это, его цвет и части тела, чем покрыт любимец, как он говорит и чем питается, а также, где живет.

(воспитатель достает фотографии, слушают рассказы детей).

Даша, молодец. Ты правильно построила свой рассказ и ничего не забыла. Ева, ты тоже молодец. Ты не забыла сказать, как зовут твоего любимца, какого он цвета, чем покрыт, так же не забыла описать то, как он говорит. Но ты забыла сказать, чем он питается.

На свете масса живых существ, которых можно держать дома. Главное, чтобы ваши животные хорошо себя чувствовали. А для этого нужно правильно ухаживать за ними: выгуливать, кормить, делать прививки и лечить, если они заболели.

Ребята, сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Для этого давайте встанем в круг, повторяйте движения и слова за мной.

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький бочок.

(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)

Хомка раньше всех встаёт,

(Потягивание.)

Щёчки моет,

(Круговые движения рук около щёк.)

Шейку трёт.

(Поглаживание шеи.)

Подметает хомка хатку

(Имитация движения подметания.)

И выходит на зарядку.

(Шаг на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)

Хомка хочет сильным стать!

(Энергичные сгибания рук к плечам.)

Вот мы и отдохнули. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Рассматривают схему.

Слушают рассказ воспитателя.

Рассказывают по плану о своем любимце.

Слушают оценку воспитателя о своих рассказах.

Выполняют физминутку.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что для вас показалось трудным? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

В заключение хочется сказать: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило и привязалось к вам. Бездомных животных быть не должно!

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю своё здоровье».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Быть здоровым...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Корецкая Н.П. Тема: «Составление творческого рассказа из личного опыта - Как я готовлюсь к Новому году

Развитие связной монологической речи.Задачи:- развивающие:развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение, память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;- ...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...

Конспект ООД по составлению рассказа из личного опыта на тему «осень наступила» в старшей группе

Цель занятия: обучение детей коллективному составлению рассказа из личного опыта на тему «осень наступила» в старшей группе.Задачи:Образовательные:Связная речь: развивать монолог...