« Путешествие на волшебную полянку » для детей 4-5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Сафрина Марина Владимировна

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

« Путешествие на волшебную полянку » для детей 4-5 лет

 

                 Сафрина Марина Владимировна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие речи детей 4-5 лет.

 

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать грамматический строй речи: понимание пространственных отношений двух предметов; составление и разбор предложений по схемам.

-закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.

-Упражнять в порядковом и количественном счёт в пределах 5.

- Закреплять знания о насекомых.

 

Развивающие задачи:

-развивать связную речь.

-развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение.

-развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать коммуникативные навыки;

-воспитывать чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-воспитывать работать в группе.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  физическое  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы. Приемы. Технологии: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

 

Оборудование: дерево, цветок, бабочка, насекомые, игрушка- заяц, столы, стулья.

Демонстрационный материал: карточки

Раздаточный материал: карточки со  схемой предложения;

Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один- много», «Продолжи счет» ,рассматривание картинок насекомых и беседы по ним;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_safrina_m.v.2.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

« Путешествие на волшебную полянку » для детей 4-5 лет

Сафрина Марина Владимировна,

воспитатель

Цель: развитие речи детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать грамматический строй речи: понимание пространственных отношений двух предметов; составление и разбор предложений по схемам.

-закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.

-Упражнять в порядковом и количественном счёт в пределах 5.

- Закреплять знания о насекомых.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь.

-развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение.

-развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать коммуникативные навыки;

-воспитывать чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-воспитывать работать в группе.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы. Приемы. Технологии: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: дерево, цветок, бабочка, насекомые, игрушка- заяц, столы, стулья.

Демонстрационный материал: карточки

Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;

Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один- много», «Продолжи счет» ,рассматривание картинок насекомых и беседы по ним;

Содержание образовательной деятельности

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель

Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…

Посмотрите, солнышко проснулось

Всем детям улыбнулось (хлопают в ладоши)

Дети тоже все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик»

Воспитатель

Делайте как я…

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Воспитатель

-Молодцы, а давайте ещё раз попробуем.

(Дети повторяют артикуляционную гимнастику)

2. Основная часть

Воспитатель

-Ребята, вы слышите? (слышен плач). Давайте узнаем, что случилось?

Воспитатель

-Ой, это же зайчик. Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик

Моё любимое дерево, под которым я живу, засохло.

Воспитатель

-Ребята, как вы думаете, как можно оживить дерево? Что можно сделать, чтобы дерево ожило?

(Ответы детей)

Зайчик

-Это не поможет. Потому что оживить дерево смогут только волшебные листочки. А листочки злой волшебник разбросал на пути к заколдованной полянке. Там столько препятствий на пути. Мне никогда их не пройти.

Воспитатель

-Ребята, поможем зайчику добыть волшебные листочки?

Дети

-Да

Воспитатель

Но для этого нам нужно правильно разгадать все загадки злого волшебника. Справитесь? Тогда в путь.

Задание №1. «Один - много».

Воспитатель

-Посмотрите здесь дерево одно

-А здесь много чего? Скажите…

Воспитатель

-А на этой картинке что нарисовано?

Дети

-Гриб.

Воспитатель

А здесь?

Дети

Много грибов.

(Ягода - много ягод. Жук- много жуков)
Воспитатель

-Катя, а сколько жуков ты видишь на картинке? Посчитай.

-Настя, а сколько ягод на предыдущей картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель

- Молодцы. Мы с вами добыли первый листок. Посмотрите, какой красивый цветок.

-Ребята, сейчас очень сложное задание. Но вы обязательно с ним справитесь!

Проходите и садитесь за столы.

Задание №2 «Составить предложение по схеме».

На столе лежат карточки со схемой предложения.

-Составьте предложения по схеме.

Дети составляют предложения по схемам (Дети работают парами).

-Какое предложение составил Дима? (Ответы детей)

-Катя, назови первое слово в предложении. (Ответы детей)

-Дима, назови второе, третье слово. (Ответы детей)

-Катя, назови 4и 5 слово. (Ответы детей)

-Дима, сколько слов в предложении? (Ответы детей)

-А у вас, Соня, какое получилось предложение? (Ответы детей)

-Сколько слов в вашем предложении?

Ответ детей: 3.

-У кого ещё есть предложение из 3-х слов. (Ответы детей)

-Какое предложение вы придумали? (Ответы детей)

-Посчитайте слова в предложении, действительно их 3?

-Какое предложение спряталось в вашей схеме, Марк? (ответы детей)

- Ксюша, разбери это предложение. (ответы детей).

Вы справились с этим заданием, вот ещё один листочек.

-Ребята, пора идти дальше.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом.

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

А кто это летает?

Дети

-Бабочка.

Задание №3«Весёлая бабочка»

-Дети, посмотрите, бабочка?

-А где сейчас бабочка.

Дети

- Над цветком

Воспитатель

-Куда опустилась?

Дети

На цветок.

-А сейчас, где она летает?

-А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком )
- А вот и листочек, значит, с заданием справились верно!

-Ребята, посмотрите, какая полянка перед нами.

Задание «Рассмотри насекомых»

Задание «Скажи наоборот».

Назовите насекомых, которые вы видите.(Дети рассматривают насекомых и рассказывают, что они о них знают)

-Катя, расскажи, что ты знаешь про пчелу.

-А, кто расскажет про жука?

-Про муравья?

- Марк, а ты знаешь, почему Божья коровка красного цвета?

Посмотрите, а вот и еще листочки. Я думаю, что теперь мы сможем обрадовать Зайчика, оживить его дерево. Пойдемте скорее. (Дети подходят к столу)

Каждый возьмите по волшебному листочку и оживите дерево.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Чтобы дерево ожило

Всех красотою удивило.

Продуктивная деятельность: дети берут листья и приклеивают его к кроне дерева.

Коллективная работа. Аппликация. «Листочки»

Итог занятия.

Воспитатель

- Давайте позовем Зайчика. (Зайчик выходит из домика).
- Зайчик, мы оживили твое дерево.

- Ребята, расскажите Зайчику, какие сложные загадки злого волшебника мы решали, чтобы добыть листочки.

- Кого вы видели на полянке?

- А где была красивая бабочка?

Зайчик Спасибо ребята, что оживили мое любимое дерево.

Воспитатель

Пожалуйста. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.

-А вам понравилось помогать Зайчику?

-Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали сложные задачи и помогали друг другу. Зайчику мы помогли, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»  Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...

ООД "Путешествие на волшебную полянку"

Занятие в средней группе, по познавательному развитию. Тема: "Путешествие на волшебную полянку"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять с...