« Путешествие на волшебную полянку » для детей 4-5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по развитию речи
« Путешествие на волшебную полянку » для детей 4-5 лет
Сафрина Марина Владимировна,
воспитатель
Цель: развитие речи детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать грамматический строй речи: понимание пространственных отношений двух предметов; составление и разбор предложений по схемам.
-закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.
-Упражнять в порядковом и количественном счёт в пределах 5.
- Закреплять знания о насекомых.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь.
-развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение.
-развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать коммуникативные навыки;
-воспитывать чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-воспитывать работать в группе.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы. Приемы. Технологии: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: дерево, цветок, бабочка, насекомые, игрушка- заяц, столы, стулья.
Демонстрационный материал: карточки
Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;
Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один- много», «Продолжи счет» ,рассматривание картинок насекомых и беседы по ним;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по развитию речи
« Путешествие на волшебную полянку » для детей 4-5 лет
Сафрина Марина Владимировна,
воспитатель
Цель: развитие речи детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать грамматический строй речи: понимание пространственных отношений двух предметов; составление и разбор предложений по схемам.
-закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.
-Упражнять в порядковом и количественном счёт в пределах 5.
- Закреплять знания о насекомых.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь.
-развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение.
-развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать коммуникативные навыки;
-воспитывать чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-воспитывать работать в группе.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы. Приемы. Технологии: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: дерево, цветок, бабочка, насекомые, игрушка- заяц, столы, стулья.
Демонстрационный материал: карточки
Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;
Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один- много», «Продолжи счет» ,рассматривание картинок насекомых и беседы по ним;
Содержание образовательной деятельности
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель
Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…
Посмотрите, солнышко проснулось
Всем детям улыбнулось (хлопают в ладоши)
Дети тоже все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик»
Воспитатель
Делайте как я…
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель
-Молодцы, а давайте ещё раз попробуем.
(Дети повторяют артикуляционную гимнастику)
2. Основная часть
Воспитатель
-Ребята, вы слышите? (слышен плач). Давайте узнаем, что случилось?
Воспитатель
-Ой, это же зайчик. Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик
Моё любимое дерево, под которым я живу, засохло.
Воспитатель
-Ребята, как вы думаете, как можно оживить дерево? Что можно сделать, чтобы дерево ожило?
(Ответы детей)
Зайчик
-Это не поможет. Потому что оживить дерево смогут только волшебные листочки. А листочки злой волшебник разбросал на пути к заколдованной полянке. Там столько препятствий на пути. Мне никогда их не пройти.
Воспитатель
-Ребята, поможем зайчику добыть волшебные листочки?
Дети
-Да
Воспитатель
Но для этого нам нужно правильно разгадать все загадки злого волшебника. Справитесь? Тогда в путь.
Задание №1. «Один - много».
Воспитатель
-Посмотрите здесь дерево одно
-А здесь много чего? Скажите…
Воспитатель
-А на этой картинке что нарисовано?
Дети
-Гриб.
Воспитатель
А здесь?
Дети
Много грибов.
(Ягода - много ягод. Жук- много жуков)
Воспитатель
-Катя, а сколько жуков ты видишь на картинке? Посчитай.
-Настя, а сколько ягод на предыдущей картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель
- Молодцы. Мы с вами добыли первый листок. Посмотрите, какой красивый цветок.
-Ребята, сейчас очень сложное задание. Но вы обязательно с ним справитесь!
Проходите и садитесь за столы.
Задание №2 «Составить предложение по схеме».
На столе лежат карточки со схемой предложения.
-Составьте предложения по схеме.
Дети составляют предложения по схемам (Дети работают парами).
-Какое предложение составил Дима? (Ответы детей)
-Катя, назови первое слово в предложении. (Ответы детей)
-Дима, назови второе, третье слово. (Ответы детей)
-Катя, назови 4и 5 слово. (Ответы детей)
-Дима, сколько слов в предложении? (Ответы детей)
-А у вас, Соня, какое получилось предложение? (Ответы детей)
-Сколько слов в вашем предложении?
Ответ детей: 3.
-У кого ещё есть предложение из 3-х слов. (Ответы детей)
-Какое предложение вы придумали? (Ответы детей)
-Посчитайте слова в предложении, действительно их 3?
-Какое предложение спряталось в вашей схеме, Марк? (ответы детей)
- Ксюша, разбери это предложение. (ответы детей).
Вы справились с этим заданием, вот ещё один листочек.
-Ребята, пора идти дальше.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом.
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
А кто это летает?
Дети
-Бабочка.
Задание №3«Весёлая бабочка»
-Дети, посмотрите, бабочка?
-А где сейчас бабочка.
Дети
- Над цветком
Воспитатель
-Куда опустилась?
Дети
На цветок.
-А сейчас, где она летает?
-А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком )
- А вот и листочек, значит, с заданием справились верно!
-Ребята, посмотрите, какая полянка перед нами.
Задание «Рассмотри насекомых»
Задание «Скажи наоборот».
Назовите насекомых, которые вы видите.(Дети рассматривают насекомых и рассказывают, что они о них знают)
-Катя, расскажи, что ты знаешь про пчелу.
-А, кто расскажет про жука?
-Про муравья?
- Марк, а ты знаешь, почему Божья коровка красного цвета?
Посмотрите, а вот и еще листочки. Я думаю, что теперь мы сможем обрадовать Зайчика, оживить его дерево. Пойдемте скорее. (Дети подходят к столу)
Каждый возьмите по волшебному листочку и оживите дерево.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Чтобы дерево ожило
Всех красотою удивило.
Продуктивная деятельность: дети берут листья и приклеивают его к кроне дерева.
Коллективная работа. Аппликация. «Листочки»
Итог занятия.
Воспитатель
- Давайте позовем Зайчика. (Зайчик выходит из домика).
- Зайчик, мы оживили твое дерево.
- Ребята, расскажите Зайчику, какие сложные загадки злого волшебника мы решали, чтобы добыть листочки.
- Кого вы видели на полянке?
- А где была красивая бабочка?
Зайчик Спасибо ребята, что оживили мое любимое дерево.
Воспитатель
Пожалуйста. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.
-А вам понравилось помогать Зайчику?
-Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали сложные задачи и помогали друг другу. Зайчику мы помогли, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку» Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...

конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
ООД "Путешествие на волшебную полянку"
Занятие в средней группе, по познавательному развитию. Тема: "Путешествие на волшебную полянку"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять с...
