Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие Тема «Звук У (гласный звук)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звук У (гласный звук)»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звук У (гласный звук)»
Цель: Познакомить детей со звуком [У] буквой У.
Задачи:
Учить определять звук У в словах (начало, середина, конец) утка, утюг, улитка).
Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух
Уточнить произношение звука [У]; учить детей выделять звук [У] из ряда других гласных звуков
Учить чётко произносить звук ([У] утка, утюг, улитка).
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: карточки - домики найди место звука, гномики красного цвета, демонстрационный материал – для определения звука картинки шуба, утюг, улитка, автобус
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент | Ребята в кругу играют игру «Доскажи словечко »Ход игры. Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове. Михаил играл в футбол И забил в ворота… (гол). У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки). Наша Таня громко плачет Уронила в речку… (мячик). Где обедал воробей В зоопарке у… (зверей). Шла коза по мостику И виляла… (хвостиком).
|
Развитие артикуляционной моторики | Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем Артикуляционная гимнастка Упражнения для губ и щек Язычок гулять собрался Он умылся, (пропустить язык сквозь губы) Причесался, (пропустить язык сквозь зубы) Выпил чашку молока, (делаем язычок «чашечкой») Съел варенья полведра, (делаем движение языком, как бы зачерпывая варенье из ведра) Потом выбежал во двор, Перелез через забор, (движение языка через зубы) На качелях покачался, (движение языка вверх – вниз) На лошадке в лес умчался( упражнение «Лошадка») Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, о, и). Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) Сегодня мы свами продолжим изучать гласный звук. |
Объявление темы занятий
| Объявление темы занятия Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришла Улитка по имени Уля (демонстрация картинки). Ребята, улитка хочет узнать, с какого звука начинается ее имя. Поможем ей в этом? (Да). Тогда давайте хором произнесем имя улитки: У-У-У-У-У-У Л-Я Повтори, Сережа, Виталина, Эвелина Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «Уля»? – У. Молодцы. |
Знакомство с новым звуком
| Фонетическая зарядка Правильно, звук [У] Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Возьмите зеркала и произнесите звук [у]. Что происходит с губами, когда мы произносим звук [у]? (демонстрация символа звука). Произнесите звук [у] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Каким цветом мы обознаем гласные звуки - Красный Давайте расскажем Улитке Уле, что же это за звук такой У. Хором потянули звук У-У-У-У Звук [У] тянется. Подставили ладошку к губам и произнесли звук [У] Есть ли преграда для выхода воздуха? Нет. МЫ С ВАМИ ПОЧУСТВОВАЛИ НА НАШЕЙ ЛАДОНИ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ. Произносим звук У с помощью чего? С помощью голоса. Итак, звук У можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук У какой? Гласный. Поднимите ГНОМИКА, которым мы обозначим звук О. каким цветом Дети поднимают красного гномика, Теперь и мы с вами, и Улитка Уля узнали все о звуке А сейчас мы покажем Улитке, в какие игры со звуками можно играть
Теперь ребята давайте пропоем наш звук [У] по звуковой дорожке, которой я сейчас вам покажу- если стрелочка идет с низу вверх – то поем сначало тихо а когда стрелочка идет вверх поем громко, только не кричим 2) Уточнение артикуляции звука Ребята теперь я буду проговаривать звук [У] если вы его услышите, ваша задача соединить руки, если вы не услышите, то руки соединять не надо, попробуем? Звуки: А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О,….
Утюг звук [о] слышен в начале слова Шуба– звук [о] слышен в середине слова. Автобус– звук [о] слышен в конце слова Из этого можно сделать вывод, что звук [у] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. |
Развитие фонематических процессов
| Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидаю мяч, тот должен назвать слово, где есть звук У в разных позициях: в середине, в начале или в конце. (Дети называют слова, есть звук О). |
Знакомство с новым звуком
|
Ребята звук [У] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УСЛЫШАТЬ И ПРОИЗНОСИТЬ, А ВОТ БУКВА [У] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УВИДЕТЬ И ЕЩЕ ЕЕ ПРОПИСАТЬ- Посмотрите как выглядит буква [У] На что похожа буква У? Давайте нарисуем букву «У» в воздухе. Физминутка Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны). Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком). Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой). Помогать идет петух.(Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).
Давайте ребята прохлопаем слоги, на звук у (глобус, автобус, огурец)
|
Итог занятия | Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии? C каким звукам познакомились? Звук какой он согласный или гласный? В какие игры играли? |
Рефлексия | Ребята, кому было трудно сегодня на занятии? А кому все легко и быстро удавалось? Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ!
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звук У (гласный звук)»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звук У (гласный звук)»
Цель: Познакомить детей со звуком [У] буквой У.
Задачи:
Учить определять звук У в словах (начало, середина, конец) утка, утюг, улитка).
Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух
Уточнить произношение звука [У]; учить детей выделять звук [У] из ряда других гласных звуков
Учить чётко произносить звук ([У] утка, утюг, улитка).
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: карточки - домики найди место звука, гномики красного цвета, демонстрационный материал – для определения звука картинки шуба, утюг, улитка, автобус
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент | Ребята в кругу играют игру «Доскажи словечко »Ход игры. Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове. Михаил играл в футбол И забил в ворота… (гол). У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки). Наша Таня громко плачет Уронила в речку… (мячик). Где обедал воробей В зоопарке у… (зверей). Шла коза по мостику И виляла… (хвостиком). |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем Артикуляционная гимнастка Упражнения для губ и щек Язычок гулять собрался Он умылся, (пропустить язык сквозь губы) Причесался, (пропустить язык сквозь зубы) Выпил чашку молока, (делаем язычок «чашечкой») Съел варенья полведра, (делаем движение языком, как бы зачерпывая варенье из ведра) Потом выбежал во двор, Перелез через забор, (движение языка через зубы) На качелях покачался, (движение языка вверх – вниз) На лошадке в лес умчался( упражнение «Лошадка») Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, о, и). Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) Сегодня мы свами продолжим изучать гласный звук. |
Объявление темы занятий | Объявление темы занятия Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришла Улитка по имени Уля (демонстрация картинки). Ребята, улитка хочет узнать, с какого звука начинается ее имя. Поможем ей в этом? (Да). Тогда давайте хором произнесем имя улитки: У-У-У-У-У-У Л-Я Повтори, Сережа, Виталина, Эвелина Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «Уля»? – У. Молодцы. |
Знакомство с новым звуком | Фонетическая зарядка Правильно, звук [У] Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Возьмите зеркала и произнесите звук [у]. Что происходит с губами, когда мы произносим звук [у]? (демонстрация символа звука). Произнесите звук [у] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Каким цветом мы обознаем гласные звуки - Красный Давайте расскажем Улитке Уле, что же это за звук такой У. Хором потянули звук У-У-У-У Звук [У] тянется. Подставили ладошку к губам и произнесли звук [У] Есть ли преграда для выхода воздуха? Нет. МЫ С ВАМИ ПОЧУСТВОВАЛИ НА НАШЕЙ ЛАДОНИ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ. Произносим звук У с помощью чего? С помощью голоса. Итак, звук У можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук У какой? Гласный. Поднимите ГНОМИКА, которым мы обозначим звук О. каким цветом Дети поднимают красного гномика, Теперь и мы с вами, и Улитка Уля узнали все о звуке А сейчас мы покажем Улитке, в какие игры со звуками можно играть
Теперь ребята давайте пропоем наш звук [У] по звуковой дорожке, которой я сейчас вам покажу- если стрелочка идет с низу вверх – то поем сначало тихо а когда стрелочка идет вверх поем громко, только не кричим 2) Уточнение артикуляции звука Ребята теперь я буду проговаривать звук [У] если вы его услышите, ваша задача соединить руки, если вы не услышите, то руки соединять не надо, попробуем? Звуки: А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О,….
Утюг звук [о] слышен в начале слова Шуба– звук [о] слышен в середине слова. Автобус– звук [о] слышен в конце слова Из этого можно сделать вывод, что звук [у] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. |
Развитие фонематических процессов | Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидаю мяч, тот должен назвать слово, где есть звук У в разных позициях: в середине, в начале или в конце. (Дети называют слова, есть звук О). |
Знакомство с новым звуком |
Ребята звук [У] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УСЛЫШАТЬ И ПРОИЗНОСИТЬ, А ВОТ БУКВА [У] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УВИДЕТЬ И ЕЩЕ ЕЕ ПРОПИСАТЬ- Посмотрите как выглядит буква [У] На что похожа буква У? Давайте нарисуем букву «У» в воздухе. Физминутка Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны). Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком). Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой). Помогать идет петух.(Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).
Давайте ребята прохлопаем слоги, на звук у (глобус, автобус, огурец)
|
Итог занятия | Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии? C каким звукам познакомились? Звук какой он согласный или гласный? В какие игры играли? |
Рефлексия | Ребята, кому было трудно сегодня на занятии? А кому все легко и быстро удавалось? Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ! |










По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»
обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"...

