Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие Тема «Звук О (гласный звук)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звук О (гласный звук)»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звук О (гласный звук)»
Цель: Познакомить детей со звуком [О], буквой О.
Задачи:
Учить определять звук О в словах (начало, середина, конец) ([О] ослик, дом, молоко).
Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух
Уточнить произношение звука [О]; учить детей выделять звук [О] из ряда других гласных звуков
Учить чётко произносить звук ([О] ослик, дом, молоко).
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: карточки - домики найди место звука, гномики красного цвета, демонстрационный материал – Ослик, картинки – (шар, колесо, пуговица) для определения звука картинки ослик, дом, молоко).
- Организационный момент: Садится на место тот, кто выполнит команду
(Руки вверх подняли, руки вниз отпустили, головой качаем, ножками болтаем, раз-два-три-четыре-пять – мы начнем играть). Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним правило красивой речи.
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И звуки выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
- Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем
Артикуляционная гимнастка Упражнения для губ и щек
Язычок гулять собрался
Он умылся, (пропустить язык сквозь губы)
Причесался, (пропустить язык сквозь зубы)
Выпил чашку молока, (делаем язычок «чашечкой»)
Съел варенья полведра, (делаем движение языком, как бы зачерпывая варенье из ведра)
Потом выбежал во двор,
Перелез через забор, (движение языка через зубы)
На качелях покачался, (движение языка вверх – вниз)
На лошадке в лес умчался( упражнение «Лошадка»)
- Актуализация знаний (повторение изученного материала)
Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, у, и). Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) Сегодня мы свами продолжим изучать гласные звуки.
- Объявление темы занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел Ослик «Иа – Иа», ослик по имени «Ох». (демонстрация картинки). Ребята, ослик хочет узнать, с какого звука начинается его имя. Поможем ему в этом? (Да). Тогда давайте хором произнесем имя ослика: О-О-О-О-О-Х Повтори, Сережа, Виталина, Эвелина
Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «ох»? – О. Молодцы. А с какого звука начинается слово «ослик»? – О.
- Знакомство с новым звуком
Фонетическая зарядка Правильно, звук [О] Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Возьмите зеркала и произнесите звук [О]. Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука). Произнесите звук [о] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Каким цветом мы обознаем гласные звуки - Красный Чаще всего мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Этот звук помогает выражать нам чувства и эмоции.
Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком «О»
Давайте расскажем ослику, что же это за звук такой О. Хором потянули звук О-О-О. О Звук [О] тянется. Подставили ладошку к губам и произнесли звук [О] Есть ли преграда для выхода воздуха? Нет. МЫ С ВАМИ ПОЧУСТВОВАЛИ НА НАШЕЙ ЛАДОНИ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ. Произносим звук О с помощью чего? С помощью голоса. Итак, звук О можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук О какой? Гласный.
Поднимите ГНОМИКА, которым мы обозначим звук О. каким цветом Дети поднимают красного гномика, Теперь и мы с вами, и ослик «Ох» узнали все о звуке О. А сейчас мы покажем ослику, в какие игры со звуками можно играть
- Изолированное произношение
Теперь ребята давайте пропоем наш звук [О] по звуковой дорожке, которой я сейчас вам покажу- если стрелочка идет с низу вверх – то поем сначало тихо тихо а когда стрелочка идет вверх поем громко громко, только не кричим.
2) Уточнение артикуляции звука
Ребята теперь я буду проговаривать звук [О] если вы его услышите, ваша задача соединить руки, если вы не услышите, то руки соединять не надо, попробуем? Звуки: А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О,….
- Определение характеристики звука Сейчас вам нужно определить место звука в словах [О] (начало, середина, конец) в этом вам поможет домик с окошечками, в домике есть три окошечка,(начало, середина, конец) Надо определить, где находится звук О в словах в начале. B положить окошечко красным цветом Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.)
Ослик звук [о] слышен в начале слова
Дом– звук [о] слышен в середине слова.
Молоко– звук [о] слышен в конце слова
Из этого можно сделать вывод, что звук [о] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце.
- Развитие фонематических процессов
Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидает мяч, тот должен назвать слово, где есть звук О в разных позициях: в середине, в начале или в конце. (Дети называют слова, есть звук О).
- Знакомство с новым звуком
- Взаимосвязь звука и буквы
Ребята звук [О] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УСЛЫШАТЬ И ПРОИЗНОСИТЬ, А ВОТ БУКВА [О] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УВИДЕТЬ И ЕЩЕ ЕЕ ПРОПИСАТЬ- Посмотрите как выглядит буква [О] На что похожа буква О? Давайте нарисуем букву «О» в воздухе.
Ребята, а на что похожа буква О? (колесо, пуговица, шар) (демонстрация картинок)
Физминутка Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны).
Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком). Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой). Помогать идет петух.(Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).
- Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, тексте
Какие слова из нашей физминутки начинаются со звука О? – Ох,ох.
- Рабата в рабочих тетрадях Вокруг нас очень много круглых предметов, похожих на букву О. Приведите свои примеры. А чтобы букву О лучше запомнить, Мы с вами выполним задания в тетрадях
10 Итог занятия
Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
C каким звукам познакомились?
Звук какой он согласный или гласный? В какие игры играли?
- Рефлексия
Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?
А кому все легко и быстро удавалось?
Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 256.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звук О (гласный звук)»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звук О (гласный звук)»
Цель: Познакомить детей со звуком [О], буквой О.
Задачи:
Учить определять звук О в словах (начало, середина, конец) ([О] ослик, дом, молоко).
Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух
Уточнить произношение звука [О]; учить детей выделять звук [О] из ряда других гласных звуков
Учить чётко произносить звук ([О] ослик, дом, молоко).
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: карточки - домики найди место звука, гномики красного цвета, демонстрационный материал – Ослик, картинки – (шар, колесо, пуговица) для определения звука картинки ослик, дом, молоко).
- Организационный момент: Садится на место тот, кто выполнит команду
(Руки вверх подняли, руки вниз отпустили, головой качаем, ножками болтаем, раз-два-три-четыре-пять – мы начнем играть). Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним правило красивой речи.
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И звуки выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
- Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем
Артикуляционная гимнастка Упражнения для губ и щек
Язычок гулять собрался
Он умылся, (пропустить язык сквозь губы)
Причесался, (пропустить язык сквозь зубы)
Выпил чашку молока, (делаем язычок «чашечкой»)
Съел варенья полведра, (делаем движение языком, как бы зачерпывая варенье из ведра)
Потом выбежал во двор,
Перелез через забор, (движение языка через зубы)
На качелях покачался, (движение языка вверх – вниз)
На лошадке в лес умчался( упражнение «Лошадка»)
- Актуализация знаний (повторение изученного материала)
Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, у, и). Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) Сегодня мы свами продолжим изучать гласные звуки.
- Объявление темы занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел Ослик «Иа – Иа», ослик по имени «Ох». (демонстрация картинки). Ребята, ослик хочет узнать, с какого звука начинается его имя. Поможем ему в этом? (Да). Тогда давайте хором произнесем имя ослика: О-О-О-О-О-Х Повтори, Сережа, Виталина, Эвелина
Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «ох»? – О. Молодцы. А с какого звука начинается слово «ослик»? – О.
- Знакомство с новым звуком
Фонетическая зарядка Правильно, звук [О] Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Возьмите зеркала и произнесите звук [О]. Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука). Произнесите звук [о] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Каким цветом мы обознаем гласные звуки - Красный Чаще всего мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Этот звук помогает выражать нам чувства и эмоции.
Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком «О»
Давайте расскажем ослику, что же это за звук такой О. Хором потянули звук О-О-О. О Звук [О] тянется. Подставили ладошку к губам и произнесли звук [О] Есть ли преграда для выхода воздуха? Нет. МЫ С ВАМИ ПОЧУСТВОВАЛИ НА НАШЕЙ ЛАДОНИ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ. Произносим звук О с помощью чего? С помощью голоса. Итак, звук О можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук О какой? Гласный.
Поднимите ГНОМИКА, которым мы обозначим звук О. каким цветом Дети поднимают красного гномика, Теперь и мы с вами, и ослик «Ох» узнали все о звуке О. А сейчас мы покажем ослику, в какие игры со звуками можно играть
- Изолированное произношение
Теперь ребята давайте пропоем наш звук [О] по звуковой дорожке, которой я сейчас вам покажу- если стрелочка идет с низу вверх – то поем сначало тихо тихо а когда стрелочка идет вверх поем громко громко, только не кричим.
2) Уточнение артикуляции звука
Ребята теперь я буду проговаривать звук [О] если вы его услышите, ваша задача соединить руки, если вы не услышите, то руки соединять не надо, попробуем? Звуки: А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О,….
- Определение характеристики звука Сейчас вам нужно определить место звука в словах [О] (начало, середина, конец) в этом вам поможет домик с окошечками, в домике есть три окошечка,(начало, середина, конец) Надо определить, где находится звук О в словах в начале. B положить окошечко красным цветом Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.)
Ослик звук [о] слышен в начале слова
Дом– звук [о] слышен в середине слова.
Молоко– звук [о] слышен в конце слова
Из этого можно сделать вывод, что звук [о] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце.
- Развитие фонематических процессов
Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидает мяч, тот должен назвать слово, где есть звук О в разных позициях: в середине, в начале или в конце. (Дети называют слова, есть звук О).
- Знакомство с новым звуком
- Взаимосвязь звука и буквы
Ребята звук [О] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УСЛЫШАТЬ И ПРОИЗНОСИТЬ, А ВОТ БУКВА [О] МЫ С ВАМИ МОЖЕМ УВИДЕТЬ И ЕЩЕ ЕЕ ПРОПИСАТЬ- Посмотрите как выглядит буква [О] На что похожа буква О? Давайте нарисуем букву «О» в воздухе.
Ребята, а на что похожа буква О? (колесо, пуговица, шар) (демонстрация картинок)
Физминутка Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны).
Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком). Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой). Помогать идет петух.(Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).
- Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, тексте
Какие слова из нашей физминутки начинаются со звука О? – Ох,ох.
- Рабата в рабочих тетрадях Вокруг нас очень много круглых предметов, похожих на букву О. Приведите свои примеры. А чтобы букву О лучше запомнить, Мы с вами выполним задания в тетрадях
10 Итог занятия
Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
C каким звукам познакомились?
Звук какой он согласный или гласный? В какие игры играли?
- Рефлексия
Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?
А кому все легко и быстро удавалось?
Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»
обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"...

