Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие Тема «Звуки П- ПЬ Буква П»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звуки П- ПЬ Буква П»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звуки П- ПЬ Буква П»
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]
Задачи:
учить детей давать характеристику звуку.
Формировать навыки фонематического восприятия.
Формировать умение находить место звука в слове.
Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.
Познакомить с буквой П.
Развивать мышление, произвольное внимание.
Развивать графические навыки.
Оборудование: карточки - домики найди место звука, гномики синего и зеленого цвета Пон и Пин, демонстрационный материал – для определения звука картинки (поезд, сапоги, лампа) рабочие тетради, зеркала на каждого ребенка, предметные картинки в названиях которых есть звук П; демонстрационные картинки буква П.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент | Приветствие: Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный Круг. Игра «Назови слова» (с мячом) - Я называю звук, а вы на этот звук придумываете слова. (А, О, У, И ) (арбуз, огурец, улитка, иголка,) |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастка Ребята давайте выполним артикуляционную гимнастику, что нам для этого понадобится? Конечно зеркало, Зеркало нам позволяет видеть наши губы, зубы, язык Упражнения: улыбка-трубочка, качели, лошадка, вкусное варенье (показ демонстрационного материала) Актуализация знаний (повторение изученного материала) Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами. Отгадывание звуков а, у, о, и Какие это звуки? (Гласные) Почему они называются гласные Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) |
Объявление темы занятий
| Знакомство с новой темой. Ребята у нас сегодня в гостях милые жители сказочной страны (гномы Пон и Пин). С какого звука начинается имя Пон и Пин? Правильно ребята, это звук [П].. Ребята гномики принесли нам картинки, но они без цвета. Давайте поможем гномам узнать, что же изображено на их картинках. Попытайтесь узнать и назвать предмет. (петух, попугай, пингвин, павлин,печка) Из вас получились настоящие эксперты, потому что вы смогли разглядеть узнать картинки |
Знакомство с новым звуком
| Фонетическая зарядка Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами) При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит; А кто мне скажет, звук П он какой? -согласный, твердый, обозначаем синим цветом (гномиком Пон) При произнесении звука [Пۥ] - губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута; А звук ПЬ? -согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом (гномиком Пин) Звуки, в произнесении которых не участвует голос, называются глухими. Твердый звук [п] мы слышим в словах: полотенце, папа, пузырь. Мягкий звук [пь] – мы слышим в словах песня, пила, пятка. Вывод: звуки [п] и [пь] – глухие согласные. Звук «П» согласный, твердый, обозначать мы его будем синим цветом. Звук «ПЬ» согласный, мягкий, обозначать мы его будем зеленым цветом. |
Развитие фонематических процессов
|
К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пон и Пин. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’) У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, осеннего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели. Пон - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П – П А Пин тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’ Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки». И у них совсем испортилось настроение. Но мы-то с вами знаем, что звук П очень нужный и замечательный звук. Давайте поднимем им настроение и поиграем с ними.
Игра «Сигнальщики» На звук П – поднимаем синий сигнал, на звук П’ – зеленый сигнал (сигнальные карточки гномики) Звуки – А, Т, П, К, У, П’, М, О, П, П’ и т.д. Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ и т.д. Слова – пальма, ива, персик, пихта, осина, пень и т.д. Игровое упражнение «Дополни предложение». Дополнить предложение, чтобы последнее слово начиналось на звук [п] или[п']. - На огороде выросли красные … (помидоры) - Мама испекла вкусный … (пирог) - Мальчик на почте отправил … (письмо) - Полина сняла … (пальто).
Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.) Поезд звук [о] слышен в начале слова Сапоги звук [о] слышен в середине слова. Лампа– звук [о] слышен в конце слова Из этого можно сделать вывод, что звук [у] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце.
|
Знакомство с новым звуком
|
Ребята, а вы знаете, что звуки [п],[п'] обозначаются одной буквой? Они обозначаются буквой П (показ на доске: П). Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись! Из скольких элементов состоит буква П? Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву). Физминутка Давайте попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Рабата в рабочих тетрадях чтобы букву П лучше запомнить, Мы с вами выполним задания в тетрадях |
Итог занятия | С какими новыми звуками и буквой нас познакомили гномики Пон и Пин? Они не просто играли с нами, они радовались за ваши успехи. Но гномикам пора возвращаться обратно. Какие игры и задания вам больше всего понравились, а чтобы вернуться домой нужно каждому придумать слова со звуками «П», «Пь» |
Рефлексия | С какими звуками продолжили знакомство? Звук П какой? Звук Пь какой? С какой буквой познакомились? А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.. Дети: Пин — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой. Пон — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 475.75 КБ |







Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звуки П- ПЬ Буква П»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звуки П- ПЬ Буква П»
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]
Задачи:
учить детей давать характеристику звуку.
Формировать навыки фонематического восприятия.
Формировать умение находить место звука в слове.
Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.
Познакомить с буквой П.
Развивать мышление, произвольное внимание.
Развивать графические навыки.
Оборудование: карточки - домики найди место звука, гномики синего и зеленого цвета Пон и Пин, демонстрационный материал – для определения звука картинки (поезд, сапоги, лампа) рабочие тетради, зеркала на каждого ребенка, предметные картинки в названиях которых есть звук П; демонстрационные картинки буква П.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент | Приветствие: Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный Круг. Игра «Назови слова» (с мячом) - Я называю звук, а вы на этот звук придумываете слова. (А, О, У, И ) (арбуз, огурец, улитка, иголка,) |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастка Ребята давайте выполним артикуляционную гимнастику, что нам для этого понадобится? Конечно зеркало, Зеркало нам позволяет видеть наши губы, зубы, язык Упражнения: улыбка-трубочка, качели, лошадка, вкусное варенье (показ демонстрационного материала) Актуализация знаний (повторение изученного материала) Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами. Отгадывание звуков а, у, о, и Какие это звуки? (Гласные) Почему они называются гласные Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) |
Объявление темы занятий | Знакомство с новой темой. Ребята у нас сегодня в гостях милые жители сказочной страны (гномы Пон и Пин). С какого звука начинается имя Пон и Пин? Правильно ребята, это звук [П].. Ребята гномики принесли нам картинки, но они без цвета. Давайте поможем гномам узнать, что же изображено на их картинках. Попытайтесь узнать и назвать предмет. (петух, попугай, пингвин, павлин,печка) Из вас получились настоящие эксперты, потому что вы смогли разглядеть узнать картинки |
Знакомство с новым звуком | Фонетическая зарядка Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами) При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит; А кто мне скажет, звук П он какой? -согласный, твердый, обозначаем синим цветом (гномиком Пон) При произнесении звука [Пۥ] - губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута; А звук ПЬ? -согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом (гномиком Пин) Звуки, в произнесении которых не участвует голос, называются глухими. Твердый звук [п] мы слышим в словах: полотенце, папа, пузырь. Мягкий звук [пь] – мы слышим в словах песня, пила, пятка. Вывод: звуки [п] и [пь] – глухие согласные. Звук «П» согласный, твердый, обозначать мы его будем синим цветом. Звук «ПЬ» согласный, мягкий, обозначать мы его будем зеленым цветом. |
Развитие фонематических процессов |
К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пон и Пин. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’) У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, осеннего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели. Пон - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П – П А Пин тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’ Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки». И у них совсем испортилось настроение. Но мы-то с вами знаем, что звук П очень нужный и замечательный звук. Давайте поднимем им настроение и поиграем с ними.
Игра «Сигнальщики» На звук П – поднимаем синий сигнал, на звук П’ – зеленый сигнал (сигнальные карточки гномики) Звуки – А, Т, П, К, У, П’, М, О, П, П’ и т.д. Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ и т.д. Слова – пальма, ива, персик, пихта, осина, пень и т.д. Игровое упражнение «Дополни предложение». Дополнить предложение, чтобы последнее слово начиналось на звук [п] или[п']. - На огороде выросли красные … (помидоры) - Мама испекла вкусный … (пирог) - Мальчик на почте отправил … (письмо) - Полина сняла … (пальто).
Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.) Поезд звук [о] слышен в начале слова Сапоги звук [о] слышен в середине слова. Лампа– звук [о] слышен в конце слова Из этого можно сделать вывод, что звук [у] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. |
Знакомство с новым звуком |
Ребята, а вы знаете, что звуки [п],[п'] обозначаются одной буквой? Они обозначаются буквой П (показ на доске: П). Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись! Из скольких элементов состоит буква П? Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву). Физминутка Давайте попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Рабата в рабочих тетрадях чтобы букву П лучше запомнить, Мы с вами выполним задания в тетрадях |
Итог занятия | С какими новыми звуками и буквой нас познакомили гномики Пон и Пин? Они не просто играли с нами, они радовались за ваши успехи. Но гномикам пора возвращаться обратно. Какие игры и задания вам больше всего понравились, а чтобы вернуться домой нужно каждому придумать слова со звуками «П», «Пь» |
Рефлексия | С какими звуками продолжили знакомство? Звук П какой? Звук Пь какой? С какой буквой познакомились? А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.. Дети: Пин — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой. Пон — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...


