Обучение грамоте конспект нод " звук А"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие

Тема «Звук А (гласный звук)»

 

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

 

 

Екатеринбург

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

Тема «Звук А (гласный звук)»

 

Цель: закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

Уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Развивать общую и артикуляционную моторику.

Оборудование

Организационный момент Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем превратимся в ветер

Дует, дует ветер, Дует, задувает.

Энергичные взмахи руками. Жёлтые листочки

С дерева срывает. Имитация срывания листьев.

Падают листочки Прямо нам под ножки.

Наклон вперёд, руки касаются ног.

Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ребята помните мы с вами знакомились с алфавитом, и там очень много гласных и согласных звуков. А сегодня мы познакомимся с одним звуком,  чтоб отгадать какой это звук, отгадайте, пожалуйста загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор(Айболит)

Объявление темы занятия

-Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (вывешивается картинка доктора Айболита)Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А)

-Как работает наш ротик (широко открыт) Дети хором повторяют звук А

-Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук? Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Показ картинок на звук А.

Знакомство с новым звуком

  1. Изолированное произношение

Произносим слова на картинках. Какой первый звук слышим во всех словах (А)

  1. Уточнение артикуляции звука

Игра «поймай звук» А сейчас я буду называть вам звуки, если вы услышите звук А, то хлопайте в ладоши.

И-А-О-У-А-А-Ы-И-Э-А-У-А-А

ПА-ПО-ПИ-ПЫ-АП-ПУ-ПА-АП-ПИ

АИСТ, АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЖУК, АВТОБУС, СТОЛ, АЛЬБОМ

  1. Определение характеристики звука

Игра покажи гномика красного цвета если услышишь гласный звук А

Развитие фонематических процессов

Игра «Колокольчик». Ход игры: дети становятся в круг.

Задание: придумай слово на заданный звук, позвони в колокольчик, передай колокольчик по кругу.

Знакомство с новым звуком

  1. Взаимосвязь звука и буквы
  2. Место в азбуке
  3. Конструирование печатной буквы

Физминутка

Логоритмика.

Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля.

Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я.

 

Закрепление звука в слогах, словах,  предложениях, тексте

А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

- Полина, спой песенку

А теперь послушаем Сашу,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 47

https://mersibo.ru/sites/default/files/2017-05-23_17-04-54_0.png

Непрерывная образовательная деятельность

Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие

Тема «Звук А (гласный звук)»

Исполнитель: Валева. Е.С

Екатеринбург

Непрерывная образовательная деятельность

Тема «Звук А (гласный звук)»

Цель: закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

Уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Развивать общую и артикуляционную моторику.

Оборудование

Организационный момент Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем превратимся в ветер

Дует, дует ветер, Дует, задувает.

Энергичные взмахи руками. Жёлтые листочки

С дерева срывает. Имитация срывания листьев.

Падают листочки Прямо нам под ножки.

Наклон вперёд, руки касаются ног.

Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ребята помните мы с вами знакомились с алфавитом, и там очень много гласных и согласных звуков. А сегодня мы познакомимся с одним звуком,  чтоб отгадать какой это звук, отгадайте, пожалуйста загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор(Айболит)

Объявление темы занятия

-Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (вывешивается картинка доктора Айболита)Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А)

-Как работает наш ротик (широко открыт) Дети хором повторяют звук А

-Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук? Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Показ картинок на звук А.

Знакомство с новым звуком

  1. Изолированное произношение

Произносим слова на картинках. Какой первый звук слышим во всех словах (А)

  1. Уточнение артикуляции звука

Игра «поймай звук» А сейчас я буду называть вам звуки, если вы услышите звук А, то хлопайте в ладоши.

И-А-О-У-А-А-Ы-И-Э-А-У-А-А

ПА-ПО-ПИ-ПЫ-АП-ПУ-ПА-АП-ПИ

АИСТ, АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЖУК, АВТОБУС, СТОЛ, АЛЬБОМ

  1. Определение характеристики звука

Игра покажи гномика красного цвета если услышишь гласный звук А

Развитие фонематических процессов

Игра «Колокольчик». Ход игры: дети становятся в круг.

Задание: придумай слово на заданный звук, позвони в колокольчик, передай колокольчик по кругу.

Знакомство с новым звуком

  1. Взаимосвязь звука и буквы
  2. Место в азбуке
  3. Конструирование печатной буквы

Физминутка

Логоритмика.

Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля.

Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я.

Закрепление звука в слогах, словах,  предложениях, тексте

А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

- Полина, спой песенку

А теперь послушаем Сашу,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...