Обучение грамоте конспект нод " звук А"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звук А (гласный звук)»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звук А (гласный звук)»
Цель: закрепить правильное произношение звука [а].
Задачи:
Уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Оборудование
Организационный момент Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем превратимся в ветер
Дует, дует ветер, Дует, задувает.
Энергичные взмахи руками. Жёлтые листочки
С дерева срывает. Имитация срывания листьев.
Падают листочки Прямо нам под ножки.
Наклон вперёд, руки касаются ног.
Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ребята помните мы с вами знакомились с алфавитом, и там очень много гласных и согласных звуков. А сегодня мы познакомимся с одним звуком, чтоб отгадать какой это звук, отгадайте, пожалуйста загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор(Айболит)
Объявление темы занятия
-Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (вывешивается картинка доктора Айболита)Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А)
-Как работает наш ротик (широко открыт) Дети хором повторяют звук А
-Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук? Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.
Показ картинок на звук А.
Знакомство с новым звуком
- Изолированное произношение
Произносим слова на картинках. Какой первый звук слышим во всех словах (А)
- Уточнение артикуляции звука
Игра «поймай звук» А сейчас я буду называть вам звуки, если вы услышите звук А, то хлопайте в ладоши.
И-А-О-У-А-А-Ы-И-Э-А-У-А-А
ПА-ПО-ПИ-ПЫ-АП-ПУ-ПА-АП-ПИ
АИСТ, АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЖУК, АВТОБУС, СТОЛ, АЛЬБОМ
- Определение характеристики звука
Игра покажи гномика красного цвета если услышишь гласный звук А
Развитие фонематических процессов
Игра «Колокольчик». Ход игры: дети становятся в круг.
Задание: придумай слово на заданный звук, позвони в колокольчик, передай колокольчик по кругу.
Знакомство с новым звуком
- Взаимосвязь звука и буквы
- Место в азбуке
- Конструирование печатной буквы
Физминутка
Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я.
Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, тексте
А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)
- Полина, спой песенку
А теперь послушаем Сашу,
А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звук А (гласный звук)»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звук А (гласный звук)»
Цель: закрепить правильное произношение звука [а].
Задачи:
Уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Оборудование
Организационный момент Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
Развитие артикуляционной моторики Ребята давайте немного поиграем превратимся в ветер
Дует, дует ветер, Дует, задувает.
Энергичные взмахи руками. Жёлтые листочки
С дерева срывает. Имитация срывания листьев.
Падают листочки Прямо нам под ножки.
Наклон вперёд, руки касаются ног.
Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ребята помните мы с вами знакомились с алфавитом, и там очень много гласных и согласных звуков. А сегодня мы познакомимся с одним звуком, чтоб отгадать какой это звук, отгадайте, пожалуйста загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор(Айболит)
Объявление темы занятия
-Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (вывешивается картинка доктора Айболита)Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А)
-Как работает наш ротик (широко открыт) Дети хором повторяют звук А
-Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук? Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.
Показ картинок на звук А.
Знакомство с новым звуком
- Изолированное произношение
Произносим слова на картинках. Какой первый звук слышим во всех словах (А)
- Уточнение артикуляции звука
Игра «поймай звук» А сейчас я буду называть вам звуки, если вы услышите звук А, то хлопайте в ладоши.
И-А-О-У-А-А-Ы-И-Э-А-У-А-А
ПА-ПО-ПИ-ПЫ-АП-ПУ-ПА-АП-ПИ
АИСТ, АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЖУК, АВТОБУС, СТОЛ, АЛЬБОМ
- Определение характеристики звука
Игра покажи гномика красного цвета если услышишь гласный звук А
Развитие фонематических процессов
Игра «Колокольчик». Ход игры: дети становятся в круг.
Задание: придумай слово на заданный звук, позвони в колокольчик, передай колокольчик по кругу.
Знакомство с новым звуком
- Взаимосвязь звука и буквы
- Место в азбуке
- Конструирование печатной буквы
Физминутка
Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я.
Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, тексте
А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)
- Полина, спой песенку
А теперь послушаем Сашу,
А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)










По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

