Перспективное планирование на год в младшей подгруппе 2025 год Август
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Цель:Формировать навыки общения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pekspekt_po_oznak_s_okr.3-5let.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание   работы

Занятие

Тема

Программное

содержание

Литература

Сентябрь

1

2

1-я неделя

До свиданье лето

Предметное окружение

«Овощи согорода"

Развивать умение  детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

О.А. Соломенникова  Ст.25

2-я  неделя

Наша безопасность

Ознакомление

с природой

«В мире опасных предметов»

Расширить представления детей об опасности которые могут подстерегать дома и в детском саду.Формировать чувство безопасности.

Интернет ресурсы

3

3-я неделя

Наши любимые игры и игрушки

Предметное окружение

«Игрушки в нашей комнате».

Познакомить с названиями игр и игрушек,которые находятся в группе.

Интернет ресурсы

4

4-я неделя

Наш любимый детский сад

Предметное окружение

«Хорошо у нас в саду»

Формировать умение у детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина

Ст.22

5

5-неделя

Времена года.Осень золотая.

Ознакомление

с природой

«Осень»

Формировать у детей представление о природных явлениях,их взаимосвязи(осень)

Интернет ресурсы

Октябрь

1

1-я  неделя

Предметы, которые нас окружают

Предметное окружение

«Мебель»

Развивать у детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

Ст.12

2

2-я неделя

Правила общения людей

Предметное окружение

« Общаемся друг с другом»

Формировать навыки общения детей. Воспитание взаимопомощи»

Интернет ресурсы

3

3-я неделя

Мониторинг

Предметное окружение

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

О.В. Дыбина

Ст.15

4

4-я неделя

Родная страна

Предметное окружение

«Кто в домике живет?»

Развивать у детей память, запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В. Дыбина

Ст16

Ноябрь

1

1-я неделя

Мое село

Ознакомление с природой

«Мое родное село»

 детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Интернет ресурсы

2

2-я неделя

Моя семья

Предметное окружение

«Папа, мама, я —семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина

Ст.13

3

3-я неделя

Транспорт

Предметное окружение

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

О.В. Дыбина

Ст.11

4

4-я неделя

Что за прелесть,эти сказки!

Предметное окружение

«Бабушкины сказки»

Систематизировать знания детей о русских народных сказках

Интернет ресурсы

Декабрь

1

1-я неделя

Времена года.Зима

Ознакомление

с природой

«Приключение Куклы Маши в зимнем лесу»

Формировать представления детей о зимних явлениях.

Интернет ресурсы

2

2-я неделя

Братья наши меньшие

Ознакомление

с природой

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова  Ст.35

3

3-я неделя

Скоро Новый год!

Предметное окружение

Скоро Новый год!

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии Новогоднем празднике.

Интернет ресурсы

4

4-я неделя

Скоро Новый год!

Предметное окружение

«Новый год у ворот!

Дать представление о празднике.

Интернет ресурсы

Январь

1

1-я неделя

Народные праздники. Святки.

Предметное окружение

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять  и различать одежду, выделять основные  признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы  по  признакам.

О.В. Дыбина

Ст.14

2

2-я неделя

Народные праздники. Святки.

Ознакомление

с природой

«В январе, в январе, много снега во дворе...»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А. Соломенникова  Ст.34

3

3-я неделя

Книжкинанеделя+театр.

Предметное окружение

«В гостях у книги»

Закрепить знания детей о книге

Интернет ресурсы

4

4-я  неделя

Архитектура.Разные дома.

Предметное окружение

«Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

О.В. Дыбина

Ст.24

Февраль

1

1-я неделя

Неделя здоровья.

Предметное окружение

«Наш зайчонок заболел»

Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ст.23

2

2-я неделя

Защитники Отечества. Родная Армия.

Предметное окружение

«Наша Армия»

Рассказ о воинах.защитниках Родины.

Интернет ресурсы

3

3-я неделя

Защитники Отечества. Родная Армия.

Предметное окружение

«Мой родной город»

Развивать умение детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

О.В. Дыбина

Ст.29

4

4-я неделя

Женский день 8 Марта

Предметное окружение

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

О.В. Дыбина

Ст.29

Март

1

1-я неделя

Женский день 8 Марта

Предметное окружение

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ст.19

2

2-я неделя

Времена года.Весна.

Ознакомление

с природой

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

О.А. Соломенникова  Ст.39

3

3-я неделя

Птицы-наши крылатые друзья.

Ознакомление с природой

Покорми птиц зимой

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О.А.Соломенникова стр.32

4

4-я неделя

Неделя изобразительного искусства.

Предметное окружение

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

О.В. Дыбина

Ст.21

Апрель

1

1-я неделя

Солнечная система.Космос.

Предметное окружение

«Космос»

Формировать представление о космосе,о первом космонавте. Прививать чувство гордости за свою Россию

Интернет ресурсы

2

2-я неделя

Растительный мир.

Ознакомление

с природой

«Уход за комнатным растением»

Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки.ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

О.А. Соломенникова  Ст.37

3

3-я неделя

Неделя добрых дел.

Предметное окружение

«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени.отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

О.В. Дыбина

Ст.35

4

4-я неделя

Дружба

Предметное окружение

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать представление о том,что папа проявляет заботу о своей семье.

О.В. Дыбина

Ст.31

Май

1

1-я неделя

История Великой Отечественной войны.

Предметное окружение

«День победы»

Сформировать удетей первоначальные сведения о войне,о празднике Победы.

Интернет ресурсы

2

2-я неделя

Школа.Разные науки.

Ознакомление

с природой

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А. Соломенникова  Ст.42

3

3-я неделя.

Итоги года..

Предметное окружение

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей  работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности  взрослых.

О.В. Дыбина

Ст.38

4

4-я неделя

Вот и стали мы на год взрослее.

Предметное окружение

«Опиши  предмет»

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственые связи  между предметами.

О.В. Дыбина

Ст.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Перспективное планирование работы с родителями на 2024-2025 учебный год, средняя группа "Лесовичок".

Задачи: -Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.              - Вовлекать родителей непосредственно в образоват...

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2024-2025 г.

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2024-2025 г....

Перспективное планирование в старшей группе на 2024-2025 учебный год ОО Речевое развитие Чтение художественной литературы

Перспективное планирование в старшей группе на 2024-2025 учебный годОО Речевое развитие Чтение художественной литературы...

Перспективное планирование по физкультуре в младшей подгруппе Август 2025 год

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом на­правлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте...