конспект занятия по сказке "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На первом занятии мы знакомим деток со сказкой и учим внимательно слушать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сказке
«У солнышка в гостях»
Занятие 1
Тема: слушаем сказку «У солнышка в гостях»
Предварительная работа: подберите персонажей сказки; вырежьте героев, наклейте их на картон или плотную бумагу.
Задачи: Обучающие — расширять словарный запас, учить понимать значение антонимов «медленный-быстрый», «большой-маленький», способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; продолжать учить подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память.
Воспитательные — продолжать воспитывать культуру общения: уважительно слушать рассказ взрослого; не перебивая слушать ответ другого ребенка.
Оборудование: фланелеграф, красиво украшенная коробка, цветные изображения героев сказки, шапочки курочки и цыплят, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», картинка «Дорожки для цыплят» для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям пойти «в гости к сказке». А чтобы узнать к какой, предложите ребятам отгадать загадки:
«Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт» (солнышко)
Летит орлица по синему небу
Крылья распростала,
Солнышко застлала (туча).
Скажите, что сегодня вы познакомитесь со сказкой «У солнышка в гостях». Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми фланелеграф и красиво оформленную коробку с картинками персонажей сказки (курочка, цыплята, утка, заяц, ежик, сорока, месяц, облако, улитка). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки разместите на фланелеграфе изображения тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Какая беда случилась в сказке?
Кто отправился искать солнышко?
Как герои сказки разбудили солнышко?
А что они делали, чтобы солнышко засияло ярче?
4. Развитие слухового восприятия. Предложите детям поиграть в игру «Вышла курочка гулять». Наденьте на детей шапочки цыплят. Предложите детям показывать движениями то, о чем говориться в потешке (желательно использовать музыкальное сопровождение):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
5. Развитие зрительного внимания, мышления, моторики пальцев рук. Положите перед каждым ребенком карточку «Дорожки для цыплят». Предложите детям нарисовать дорожки к солнышкам для цыплят.
6. Физкультминутка «Заботливое солнышко».
Утром солнышко восходит высоко,
Поднимают руки вверх, пальцы расставить.
Вечером заходит с неба далеко.
Опускают руки вниз, наклоняются.
Днем гуляет по небу оно,
Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг,
проводят слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы,
Поглаживают себя.
Людям золотит и щёки и носы.
Поглаживают щеки и нос.
День прошел, с неба на покой
Из пальцев перед собой делают шар,
Солнца шар садится золотой.
опускают его вниз.
7. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением. Зайчик пушистый, а ежик (колючий). Днем светло, а ночью (темно). Курочка большая, а цыплята (маленькие). Зайчик быстрый, а улитка (медленная) Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.
8. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...

Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к солнышку"
Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "
СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...