Путешествие в Страну Правильной Речи. Конспект занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей навыков правильного произношения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения строить предложения и отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Правильной Речи:
Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: Путешествие в Страну Правильной Речи
Цель: Формирование у детей навыков правильного произношения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения строить предложения и отвечать на вопросы.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить правильное произношение звуков [р], [л], [с], [з], [ш], [ж], [ц].
- Учить детей правильно употреблять предлоги (в, на, под, за, перед, около).
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Путешествие».
- Формировать умение составлять простые и распространенные предложения.
- Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать собеседника.
- Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать логическое мышление и воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению родного языка.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
- Формировать уверенность в своих речевых возможностях.
Материалы:
- Картинки с изображением различных видов транспорта (поезд, машина, самолет, корабль, велосипед).
- Карточки с изображением предметов, названия которых содержат целевые звуки (например, ракета, лимон, солнце, зебра, шарф, жук, цветок).
- Карточки с предлогами.
- Игрушки или картинки, изображающие животных, птиц, насекомых.
- Мяч.
- Листы бумаги, карандаши или фломастеры.
- Музыкальное сопровождение (звуки природы, веселая мелодия).
Ход занятия:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие:
- «Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное приключение. Мы отправимся в волшебную Страну Правильной Речи! Чтобы попасть туда, нам нужно быть внимательными, слушать друг друга и говорить четко и красиво».
- Разминка для артикуляционного аппарата:
- «Давайте подготовим наши язычки и губки к путешествию. Повторяйте за мной:
- «Улыбка» (улыбнуться, показать зубы)
- «Трубочка» (вытянуть губы вперед)
- «Лопатка» (широкий язык положить на нижнюю губу)
- «Иголочка» (узкий язык высунуть вперед)
- «Часики» (язык двигается из стороны в сторону за зубами)
- «Качели» (язык вверх-вниз за зубами)
II. Основная часть (25-30 минут)
Введение в тему. Создание мотивации (5 минут)
- «Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит в Страну Правильной Речи. В этой стране все говорят очень красиво, четко и правильно. Давайте попробуем туда попасть!»
- Игра «Виды транспорта»:
- «Чтобы добраться до Страны Правильной Речи, нам нужен транспорт. Посмотрите на картинки. Какие виды транспорта вы знаете?» (Дети называют: поезд, машина, самолет, корабль, велосипед).
- «А на чем мы отправимся сегодня? Давайте выберем самый быстрый и интересный транспорт! Пусть это будет волшебный поезд!»
- «Поезд отправляется! Чух-чух-чух!» (Дети имитируют звук поезда и движение).
Путешествие по станциям Страны Правильной Речи (15-20 минут)
- Станция «Звуковая зарядка» (звуки [р], [л]):
«Первая остановка нашего поезда – станция «Звуковая зарядка»! Здесь мы будем тренировать наши язычки, чтобы они звучали как настоящие мелодии.
Игра «Дровосек»: «Давайте представим, что мы дровосеки и рубим дрова. Наш язык будет стучать по небу: «Др-др-др!» (Дети произносят звук [р]).
Игра «Молоток»: «А теперь мы строители и стучим молотком: «Л-л-л!» (Дети произносят звук [л]).
Игра «Повтори за мной»: «Я буду называть слова, а вы повторяйте их, четко произнося звуки [р] и [л]: ракета, лимон, река, лопата, рыба, лампа, роза, лес».
«Молодцы! Вы отлично справились с этой станцией!»
Станция «Шипящие и свистящие» (звуки [с], [з], [ш], [ж], [ц]):
«Следующая станция – «Шипящие и свистящие»! Здесь живут звуки, которые умеют шипеть и свистеть.
Игра «Змея и Жук»: «Послушайте, как шипит змея: «С-с-с!» (Дети произносят звук [с]). А теперь, как жужжит жук: «Ж-ж-ж!» (Дети произносят звук [ж]).
Игра «Гудок паровоза и пчела»: «Как гудит паровоз: «З-з-з!» (Дети произносят звук [з]). А как жужжит пчела: «Ш-ш-ш!» (Дети произносят звук [ш]).
Игра «Цыпленок»: «А как цыпленок пищит: «Цып-цып-цып!» (Дети произносят звук [ц]).
Игра «Назови и покажи»: «Я буду показывать картинки, а вы называйте их, четко произнося звуки [с], [з], [ш], [ж], [ц]: солнце, зебра, шарф, жук, цветок, заяц, шишка, цирк».
«Вы настоящие мастера звуков!»
Станция «Предложная страна» (предлоги в, на, под, за, перед, около):
«Мы прибыли на станцию «Предложная страна»! Здесь живут маленькие слова – предлоги, которые помогают нам правильно строить предложения.
Игра «Где находится предмет?»: (Педагог раскладывает игрушки или картинки на столе и рядом с ними).
- «Посмотрите, где находится мячик? (Мячик на столе)».
- «Где кукла? (Кукла в коробке)».
- «Где машинка? (Машинка под стулом)».
- «Где мишка? (Мишка за диваном)».
- «Где зайчик? (Зайчик перед домиком)».
- «Где цветок? (Цветок около окна)».
«Вы очень хорошо знаете предлоги!»
Станция «Слова-помощники» (обогащение словарного запаса по теме «Путешествие»):
«На этой станции мы пополним наш багаж знаний о путешествиях!»
Игра «Что нам нужно в дорогу?»: «Представьте, что мы собираемся в путешествие. Что мы возьмем с собой? (Дети называют: чемодан, билет, карта, компас, рюкзак, одежда, еда, вода)».
Игра «Виды транспорта»: «А на чем мы можем путешествовать? (Дети называют: поезд, самолет, корабль, машина, автобус, велосипед, лодка)».
Вы настоящие знатоки путешествий!
Закрепление материала. Игра с мячом «Закончи предложение» (5 минут)
- «Чтобы закрепить все, что мы узнали в Стране Правильной Речи, поиграем в игру с мячом. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить».
- «Я еду в путешествие на...» (Дети: «поезде», «машине», «самолете» и т.д.)
- «В чемодане у меня лежит...» (Дети: «одежда», «игрушки», «книги» и т.д.)
- «Я люблю путешествовать, потому что...» (Дети: «это интересно», «можно увидеть новые места», «можно узнать много нового» и т.д.)
- «Молодцы! Вы отлично справились с этой игрой!»
III. Заключительная часть (5 минут)
- Подведение итогов:
- «Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Правильной Речи. Вам понравилось?» (Ответы детей).
- «Что нового вы узнали сегодня?» (Дети делятся впечатлениями).
- «Какие задания вам показались самыми интересными?» (Ответы детей).
- «Вы сегодня очень хорошо работали, были внимательными и старались говорить правильно. Вы настоящие молодцы!»
- Рефлексия:
- «Ребята, а теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии». (Дети рисуют).
- Поощрение:
- «За ваше старание и отличную работу я дарю вам медали «Знатоки Правильной Речи»! Носите их с гордостью и помните, что говорить красиво и правильно – это очень важно!»
- Прощание:
- «До свидания, ребята! До новых встреч в Стране Правильной Речи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....

«Путешествие в страну Музыки». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Кадгарон
Занятие- путешествие с приключениями и преодолением препятствий....

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)
Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...

Конспект занятия "Путешествие в страну микробов и бактерий" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...

««Путешествие в Страну Правильной Речи» Открытое занятие» подготовительная к школе группа
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....

