«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Звучит звук приближающегося поезда.

Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).

- Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).

- Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).

Дети: Паровозик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_zan_po_razvitiyu_rechi.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе 

«Путешествие по сказкам»

​​​​​​​Оборудование: части ключика, разрезанные картонные, магнитная доска с магнитами, «сказочный ключик», коробка с игрушечным паровозиком, «записка», музыкальная колонка, флешка с аудиозаписью, презентация с загадками, ноутбук, экран, карточки с изображением героев сказок и их предметами, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с изображением обложек от сказок, «шапка-невидимка», раскраски.

Ход:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Звучит звук приближающегося поезда.

Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).

- Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).

- Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).

Дети: Паровозик.

Воспитатель: (от имени паровозика)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! А кто мне подскажет, с каких слов начинаются сказки? (Жили-были),  а заканчиваются? (вот и сказки конец, а кто слушал молодец)  Расскажите, название сказок которые вы знаете?

II. Актуализация опыта участников деятельности.

- Ребята, посмотрите, наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем.

- «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик, и он теперь не может открыть волшебную дверь. Ключик можно найти только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Я слышал, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?»

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок

нам нужно превратиться в паровозик. Готовы?

- Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (Много). Цепляйтесь друг за дружку. Все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (Звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

- Первая станция «Расскажи сказку по мнемотаблице».

Ребята, здесь на экране таблица, а в ней зашифрована сказка, нам нужно вспомнить название сказки и рассказать ее.                                                         Крошечка-Хаврошечка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).

- А что это? (Часть от ключика).

Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.

- И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: - Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие. Поехали дальше к следующей станции.

(Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Вторая станция «Исправляйка».

- Открывай Полина коробочку, нам не терпится увидеть, что же там. (Достает волшебную палочку).

(Словесная игра «Исправь ошибки»).

Воспитатель читает: - «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стёрлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».

(Воспитатель достает обложки от сказок, читает неправильные названия, а дети исправляют).

 «Царевна - индюшка».

«Настя и медведь».

«Серая Шапочка».

«Петушок – золотой пастушок».

«Гусь в сапогах».

«Сказка о рыбаке и лодке».

«Уточка-ряба»

«Муха-исправуха»

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что. (Достает из коробки вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).

- Продолжаем путешествие (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

 - Третья станция «Растеряйка».

Воспитатель: - Садитесь за столы. Прежде чем выполнить задание, приготовим пальчики:

«На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук. тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)»

(Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи»). «Собери сказку»

Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь отыскать каждому свои вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание).                                                                                                                    Ваня, меч у кого? (У богатыря).                                                                      Надя, туфелька чья? (Золушки),                                                                                        Курочка-ряба (яйцо),                                                                                                           Принцесса (горошина),                                                                                             Кот (сапоги),                                                                                                                    Баба-яга (ступа с метлой) и т. д.

Воспитатель: - Герои сказок говорят вам спасибо.                                                                    (На дне сундука воспитатель находит третью часть ключика и прикрепляет к доске).                                                                                                                               - Продолжаем путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

- Четвертая станция «Собирайка».

- Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)

(Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту).

- Да это же карта, на которой отмечено какое - то место.

(Двигательная игра «Найди место»).

 - Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».

(Дети выполняют движения).

Воспитатель: - Ребята, что это? Открывай Андрей коробочку и доставай, что там лежит. (Ребёнок открывает последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика).

- Дети, как вы думаете, кто же потерял этот ключик? (Буратино).

А давайте мы с вами попробуем придумать о Буратино нескладное стихотворение

1.Кто? или что?                                                                                                    

Дети: Потому что он живой предмет

Дети: Буратино

     2.  Какой Буратино?:                                                                                             Дети: (Деревянный, Веселый)                                                           

3. Действие: Буратино, что делает?                                                   

Дети(Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)

Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.

В: Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?

ДетиБуратино открывает ключиком дверь.

Воспитатель: и пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)

Воспитатель: Кто Буратино?

ДетиСказочный герой.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем, что у нас получилось.

- Ну вот, теперь мы справились, какие же мы молодцы!                                    Воспитатель: - Вот наше путешествие и подошло к концу.

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю нам вернуться на ковре самолете. Закрываем глаза и полетели.                                                                                                                      Открываем глаза.                                                                                                                                          V. Обобщение воспитателя.

У меня в руках свеча давайте мы с вами вспомним, и расскажем, нашей свечке по каким сказкам мы путешествовали?                                                                    Какие выполняли задания? (Ответы детей)                                                                              - Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей) А теперь давайте мы с вами вспомним, какими словами заканчиваются сказки и задуем свечу.                                                                                                                                - Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....