«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Звучит звук приближающегося поезда.
Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).
- Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).
- Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).
Дети: Паровозик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Оборудование: части ключика, разрезанные картонные, магнитная доска с магнитами, «сказочный ключик», коробка с игрушечным паровозиком, «записка», музыкальная колонка, флешка с аудиозаписью, презентация с загадками, ноутбук, экран, карточки с изображением героев сказок и их предметами, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с изображением обложек от сказок, «шапка-невидимка», раскраски.
Ход:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Звучит звук приближающегося поезда.
Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).
- Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).
- Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).
Дети: Паровозик.
Воспитатель: (от имени паровозика)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! А кто мне подскажет, с каких слов начинаются сказки? (Жили-были), а заканчиваются? (вот и сказки конец, а кто слушал молодец) Расскажите, название сказок которые вы знаете?
II. Актуализация опыта участников деятельности.
- Ребята, посмотрите, наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем.
- «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик, и он теперь не может открыть волшебную дверь. Ключик можно найти только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Я слышал, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?»
Дети: Да.
Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок
нам нужно превратиться в паровозик. Готовы?
- Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (Много). Цепляйтесь друг за дружку. Все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (Звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.
III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.
- Первая станция «Расскажи сказку по мнемотаблице».
Ребята, здесь на экране таблица, а в ней зашифрована сказка, нам нужно вспомнить название сказки и рассказать ее. Крошечка-Хаврошечка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).
- А что это? (Часть от ключика).
Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.
- И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).
Воспитатель: - Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие. Поехали дальше к следующей станции.
(Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
Вторая станция «Исправляйка».
- Открывай Полина коробочку, нам не терпится увидеть, что же там. (Достает волшебную палочку).
(Словесная игра «Исправь ошибки»).
Воспитатель читает: - «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стёрлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».
(Воспитатель достает обложки от сказок, читает неправильные названия, а дети исправляют).
«Царевна - индюшка».
«Настя и медведь».
«Серая Шапочка».
«Петушок – золотой пастушок».
«Гусь в сапогах».
«Сказка о рыбаке и лодке».
«Уточка-ряба»
«Муха-исправуха»
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что. (Достает из коробки вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).
- Продолжаем путешествие (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
- Третья станция «Растеряйка».
Воспитатель: - Садитесь за столы. Прежде чем выполнить задание, приготовим пальчики:
«На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук. тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)»
(Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи»). «Собери сказку»
Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь отыскать каждому свои вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание). Ваня, меч у кого? (У богатыря). Надя, туфелька чья? (Золушки), Курочка-ряба (яйцо), Принцесса (горошина), Кот (сапоги), Баба-яга (ступа с метлой) и т. д.
Воспитатель: - Герои сказок говорят вам спасибо. (На дне сундука воспитатель находит третью часть ключика и прикрепляет к доске). - Продолжаем путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
- Четвертая станция «Собирайка».
- Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)
(Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту).
- Да это же карта, на которой отмечено какое - то место.
(Двигательная игра «Найди место»).
- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».
(Дети выполняют движения).
Воспитатель: - Ребята, что это? Открывай Андрей коробочку и доставай, что там лежит. (Ребёнок открывает последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика).
- Дети, как вы думаете, кто же потерял этот ключик? (Буратино).
А давайте мы с вами попробуем придумать о Буратино нескладное стихотворение
1.Кто? или что?
Дети: Потому что он живой предмет
Дети: Буратино
2. Какой Буратино?: Дети: (Деревянный, Веселый)
3. Действие: Буратино, что делает?
Дети: (Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)
Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.
В: Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?
Дети: Буратино открывает ключиком дверь.
Воспитатель: и пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)
Воспитатель: Кто Буратино?
Дети: Сказочный герой.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем, что у нас получилось.
- Ну вот, теперь мы справились, какие же мы молодцы! Воспитатель: - Вот наше путешествие и подошло к концу.
IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.
Нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю нам вернуться на ковре самолете. Закрываем глаза и полетели. Открываем глаза. V. Обобщение воспитателя.
У меня в руках свеча давайте мы с вами вспомним, и расскажем, нашей свечке по каким сказкам мы путешествовали? Какие выполняли задания? (Ответы детей) - Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей) А теперь давайте мы с вами вспомним, какими словами заканчиваются сказки и задуем свечу. - Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....