конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического фронтального занятия для подготовительной группы
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема: «Дорогие наши женщины!»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: Обобщение имеющихся знаний о празднике «8 марта»
Основные задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-развитие связной речи
-выделение названий признаков по вопросам: (какая)
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;
-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким
Оборудование: фартук, кухонная утварь, посуда, магнитная доска, картинки к загадке: : духи, помада, браслет, расческа, мотор, капризуля, гадалка, дятел, молоток, кулак.; сердечки с картинками к пословицам, картон и цветная бумага клей, ножницы, фломастеры для изготовления сувенира « сердечко»
Ход занятия:
- Организационный этап.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Тема нашей сегодняшней встречи посвящена вам, наши дорогие мамочки, бабушки, сестренки! От вас исходит любовь и тепло! А загадка, которую я вам сейчас загадаю, как раз об этом.
Загадка:
Если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея:
Забьется побыстрее!
Правильно, это сердце. Вы отлично отгадываете загадки, а умеете ли вы составлять и загадывать их? Нет, тогда я вас этому сейчас научу. Конечно же мы сейчас потренируемся составлять загадку о сердце. Это будет мамино любящее и нежное сердечко. Но загадка будет уже другая.
Скажите пожалуйста, что может делать сердце? Давайте подберем к слову сердце слова–действия. Дети называют: любит, работает, стучит,…Логопед просит назвать первый звук например в слове СТУЧИТ. Это звук С. На магнитную доску слева от сердца выставляется буква С . Что еще может стучать? Дети : дятел, молоток… Справа от сердца на магнитной доске выставляется картинка ДЯТЕЛ. Аналогично производится разбор других слов. По итогу дети, глядя на доску по картинкам составляют следующую загадку: Работает, а не двигатель; стучит, а не дятел, и не молоток; сжимается, а не кулак; разбивается, а не ваза; ноет, а не капризуля. Это сердце!
ЛОГОПЕД: А теперь попробуйте самостоятельно составить составить загадки. Делимся на две команды. Командам выдаются по 4 картинки
Каждая команда выбирает себе одну картинку и составляет по ней загадку, аналогичную той, что мы сейчас составляли. По итогу команды загадывают друг другу свои загадки. В команде каждая пара ( мама со своим ребенком) произносят по одной фразе из загадки. Мама начинает, а ребенок заканчивает.
ЛОГОПЕД: Следующее испытание тоже связано с сердцем. Ведь мы уже сейчас подбирали к нему слово РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ. Это когда какая-то неприятность расстраивает мамочку. А мы сейчас исправим эту неприятность и соединим сердца из осколков. Всем раздаются половинки сердец. На каждой половинке картинка. Я произнесу пословицу о мамочку, состоящую из двух частей. Выходят вперед и соединяют свои половинки те, у кого на сердцах картинка, соответствующая данной пословице. Затем один еще раз повторяет пословицу, а другой объясняет ее.
Птица рада весне, а младенец матери
Материнская молитва со дна моря достает
Слепой щенок и тот к матери ползет
Мать по дочери плачет, а дочь по доске скачет
Матушка родимая – свеча неугасимая
Сердце матери лучше солнца греет
Мать кормит детей, а земля людей
Материнский гнев, что первый снег: Много выпадает, да быстро тает
Для матери ребенок до ста лет детенок
У детины заболит пальчик, а у матери - сердце.
ЛОГОПЕД: Следующее испытание называется: « хозяюшка»
Мамочка выходит к нашей кухне и одевает фартук. Пока она это делает, дети запоминают расположение предметов и посуды на кухне. Затем все участники закрывают глаза экранами, а хозяюшка переставляет предметы. Открыв глаза дети должны назвать , что изменилось, сформулировав фразу правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь посмотрим, какие вы мастерицы. Перед вами красный картон, ножницы, клей. Мы с вами изготовим сувенир «сердечко». Родители с детьми изготавливают сувениры и дарят друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...