конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

материалы к логопедическому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедический досуг15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического фронтального занятия для подготовительной группы

Продолжительность занятия: 30 минут

 Тема: «Дорогие наши женщины!»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: Обобщение имеющихся знаний о празднике «8 марта»

Основные задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-развитие связной речи

-выделение названий признаков по вопросам: (какая)

-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;

-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким

Оборудование: фартук, кухонная утварь, посуда, магнитная доска,  картинки к загадке: : духи, помада, браслет, расческа, мотор, капризуля, гадалка, дятел, молоток, кулак.; сердечки с картинками к пословицам, картон и цветная бумага клей, ножницы, фломастеры для изготовления сувенира « сердечко»

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Тема  нашей  сегодняшней встречи посвящена вам, наши дорогие мамочки, бабушки, сестренки! От вас исходит любовь и тепло!  А загадка, которую я вам сейчас загадаю, как раз об этом.

Загадка:

Если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

 Про злого Бармалея:

Забьется побыстрее!

Правильно, это сердце. Вы  отлично отгадываете загадки, а умеете ли вы составлять и загадывать их? Нет, тогда я вас этому сейчас научу. Конечно же мы сейчас потренируемся составлять загадку о сердце. Это будет мамино любящее и нежное сердечко. Но загадка будет уже другая.

Скажите пожалуйста, что может делать сердце? Давайте подберем к слову сердце слова–действия. Дети называют: любит, работает, стучит,…Логопед  просит назвать первый звук  например в слове СТУЧИТ. Это звук   С.  На магнитную доску слева от сердца выставляется буква  С . Что еще может стучать?   Дети : дятел, молоток… Справа от сердца на магнитной доске выставляется картинка ДЯТЕЛ. Аналогично производится разбор других слов. По итогу дети, глядя на доску по картинкам составляют следующую загадку:  Работает, а не двигатель;  стучит, а не дятел, и не молоток; сжимается, а не кулак; разбивается, а не ваза; ноет, а не капризуля. Это сердце!

ЛОГОПЕД: А теперь попробуйте самостоятельно составить составить загадки. Делимся на две команды. Командам выдаются по 4 картинки

Каждая команда выбирает себе одну картинку и составляет по ней загадку, аналогичную той, что мы сейчас составляли. По итогу команды загадывают друг другу свои загадки. В команде каждая пара ( мама со своим ребенком) произносят по одной фразе из загадки. Мама начинает, а ребенок заканчивает.

ЛОГОПЕД: Следующее испытание тоже связано с сердцем. Ведь мы уже сейчас подбирали к нему слово РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ. Это когда какая-то неприятность расстраивает мамочку. А мы сейчас исправим эту неприятность и соединим сердца из осколков. Всем раздаются половинки сердец. На каждой половинке картинка. Я произнесу пословицу о мамочку, состоящую из двух частей. Выходят вперед и соединяют свои половинки  те, у кого на сердцах картинка, соответствующая данной пословице. Затем один еще раз повторяет пословицу, а другой объясняет ее.

 Птица рада весне, а младенец матери

Материнская молитва со дна моря достает

Слепой щенок и тот к матери ползет

Мать по дочери плачет, а дочь по доске скачет

Матушка родимая – свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет

Мать кормит детей, а земля людей

Материнский гнев, что первый снег: Много выпадает, да быстро тает

Для матери ребенок до ста лет детенок

У детины заболит пальчик, а у матери  - сердце.

ЛОГОПЕД: Следующее испытание называется: « хозяюшка»

Мамочка выходит к  нашей кухне и одевает фартук. Пока она это делает, дети запоминают расположение предметов и посуды на кухне. Затем все участники закрывают глаза экранами, а хозяюшка переставляет предметы. Открыв глаза дети должны назвать , что изменилось, сформулировав фразу правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь посмотрим, какие вы мастерицы. Перед вами красный картон, ножницы, клей. Мы с вами изготовим сувенир «сердечко». Родители с детьми изготавливают сувениры и дарят друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...