конспект занятия "Совместное рассказывание сказки «Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе
«Совместное рассказывание сказки «Репка»
Подготовила: воспитатель
Голубкова Дарья Александровна
г. Озерск
2025
Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, желтая, вытягивать и т.д.).
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
- Закреплять знание сказки «Репка», побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).
Образовательная область «Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приёмы
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (динамическая пауза, сенсорная игра)
Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка», репки из картона по количеству детей, прищепки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Дети подходят к доске, на которой изображёно солнце, домик и репка
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что изображено на доске?
Дети: Солнце, домик и репка
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Репка
Воспитатель: молодцы. А вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем сказку «Репка»
Воспитатель: «Посадил дед репку- выросла репка….
Дети: Большая - пребольшая (показывают какая выросла репка)
Воспитатель: Стал дед репку из земли (педагог выкладывает изображение деда на доске)
Дети: тянуть (дети показывают)
Воспитатель: Тянет - потянет (имитация движений), вытянуть
Дети: не может (дети пожимают плечами)
Воспитатель: Кого позвал дед, чтобы вытянуть репку?
Дети: Бабку
Воспитатель: правильно бабку (Воспитатель выкладывает изображение бабки на доске), бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут (имитация движений) вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Кого позвала бабка? (если дети затрудняются, то можно им помочь)
Дети: Внучку (воспитатель выкладывает изображение внучки на доске)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений) – вытянуть
Дети: не могут
Динамическая пауза:
Давайте мы встанем и немного отдохнём:
Вот мы репку посадили (наклоняются)
И водой её полили (имитируют движения полива водой)
А теперь её потянем (имитируют движения вытягивания репки)
А потом и кашу сварим (имитируют движения помешивания каши)
Воспитатель: молодцы, дети. Итак, вернемся к сказке, кого же позвала внучка, чтобы помочь вытянуть репку?
Дети: Собаку-Жучку (воспитатель выкладывает изображение собаки около домика)
Воспитатель: Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)- вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Кого позвала собака- Жучка, чтобы вытянуть репку?
Дети: Кошку (воспитатель выкладывает изображение кошки около домика)
Воспитатель: Кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут- потянут (имитация движений) – вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Кого позвала Кошка, чтобы помочь вытянуть репку?
Дети: Мышку (воспитатель выкладывает изображение мышки около домика)
Воспитатель: мышка за кошку- кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабку за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)
Все вместе: вытянули репку (воспитатель показывает объёмную репку)
Понравилась вам сказка?
- Что посадил дед? (Репку)
- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)
- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)
- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)
- Кто стоит последним? (Мышка)
- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)
- После Жучки? (Кошка)
- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)
- Кто самый большой? (Дед, репка)
Сенсорная игра. Работа с прищепками
Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).
– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).
А листья? (зеленые).
А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе
«Совместное рассказывание сказки «Репка»
Подготовила: воспитатель
Голубкова Дарья Александровна
г. Озерск
2025
Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, желтая, вытягивать и т.д.).
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
- Закреплять знание сказки «Репка», побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).
Образовательная область «Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приёмы
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (динамическая пауза, сенсорная игра)
Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка», репки из картона по количеству детей, прищепки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Дети подходят к доске, на которой изображёно солнце, домик и репка
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что изображено на доске?
Дети: Солнце, домик и репка
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Репка
Воспитатель: молодцы. А вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем сказку «Репка»
Воспитатель: «Посадил дед репку- выросла репка….
Дети: Большая - пребольшая (показывают какая выросла репка)
Воспитатель: Стал дед репку из земли (педагог выкладывает изображение деда на доске)
Дети: тянуть (дети показывают)
Воспитатель: Тянет - потянет (имитация движений), вытянуть
Дети: не может (дети пожимают плечами)
Воспитатель: Кого позвал дед, чтобы вытянуть репку?
Дети: Бабку
Воспитатель: правильно бабку (Воспитатель выкладывает изображение бабки на доске), бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут (имитация движений) вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Кого позвала бабка? (если дети затрудняются, то можно им помочь)
Дети: Внучку (воспитатель выкладывает изображение внучки на доске)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений) – вытянуть
Дети: не могут
Динамическая пауза:
Давайте мы встанем и немного отдохнём:
Вот мы репку посадили (наклоняются)
И водой её полили (имитируют движения полива водой)
А теперь её потянем (имитируют движения вытягивания репки)
А потом и кашу сварим (имитируют движения помешивания каши)
Воспитатель: молодцы, дети. Итак, вернемся к сказке, кого же позвала внучка, чтобы помочь вытянуть репку?
Дети: Собаку-Жучку (воспитатель выкладывает изображение собаки около домика)
Воспитатель: Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)- вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Кого позвала собака- Жучка, чтобы вытянуть репку?
Дети: Кошку (воспитатель выкладывает изображение кошки около домика)
Воспитатель: Кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут- потянут (имитация движений) – вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Кого позвала Кошка, чтобы помочь вытянуть репку?
Дети: Мышку (воспитатель выкладывает изображение мышки около домика)
Воспитатель: мышка за кошку- кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабку за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)
Все вместе: вытянули репку (воспитатель показывает объёмную репку)
Понравилась вам сказка?
- Что посадил дед? (Репку)
- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)
- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)
- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)
- Кто стоит последним? (Мышка)
- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)
- После Жучки? (Кошка)
- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)
- Кто самый большой? (Дед, репка)
Сенсорная игра. Работа с прищепками
Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).
– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).
А листья? (зеленые).
А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Конспект "Рассказывание сказки "Репка"
Конспект занятия для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка"...

Рассказывание сказки «Репка» (конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой для детей 1.5- 2 лет)
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка»...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.
Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов....

Конспект по речевому развитию "Рассказывание сказки "Репка"
Сказки - неотъемлемая часть детской жизни, которая помогает маленькому человеку познавать незнакомый мир. Сказки очень полезны:- сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником но...

Конспект ООД по восприятию смысла сказок "Рассказывание сказки Репка"
Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по восприятию смысла сказок, рассматривание картинок....

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...
