конспект занятия "Совместное рассказывание сказки «Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голубкова Дарья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе

«Совместное рассказывание сказки «Репка»

 

 

 

 

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                     Голубкова Дарья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Озерск

2025

Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка»

 

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, желтая, вытягивать и т.д.).

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
  2. Закреплять знание сказки «Репка», побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- вызвать желание помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).

Образовательная область «Физическое развитие:

 - развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

 

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (динамическая пауза, сенсорная игра)

 

Материалы и оборудованиекартинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка», репки из картона по количеству детей, прищепки.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к доске, на которой изображёно солнце, домик и репка

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что изображено на доске?

Дети: Солнце, домик и репка

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Репка

Воспитатель: молодцы. А вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем сказку «Репка»

Воспитатель: «Посадил дед репку- выросла репка….

Дети: Большая - пребольшая (показывают какая выросла репка)

Воспитатель: Стал дед репку из земли (педагог выкладывает изображение деда на доске)

Дети: тянуть (дети показывают)

Воспитатель: Тянет - потянет (имитация движений), вытянуть

Дети: не может (дети пожимают плечами)

Воспитатель: Кого позвал дед, чтобы вытянуть репку?

Дети: Бабку

Воспитатель: правильно бабку (Воспитатель выкладывает изображение бабки на доске), бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут (имитация движений) вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала бабка? (если дети затрудняются, то можно им помочь)
Дети: Внучку (воспитатель выкладывает изображение внучки на доске)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Динамическая пауза:

Давайте мы встанем и немного отдохнём:

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движения полива водой)

А теперь её потянем (имитируют движения вытягивания репки)

А потом и кашу сварим (имитируют движения помешивания каши)

 

Воспитатель: молодцы, дети. Итак, вернемся к сказке, кого же позвала внучка, чтобы помочь вытянуть репку?

 

Дети: Собаку-Жучку (воспитатель выкладывает изображение собаки около домика)

Воспитатель: Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)- вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала собака- Жучка, чтобы вытянуть репку?

Дети: Кошку (воспитатель выкладывает изображение кошки около домика)

Воспитатель: Кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут- потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала Кошка, чтобы помочь вытянуть репку?

Дети: Мышку (воспитатель выкладывает изображение мышки около домика)

Воспитатель: мышка за кошку- кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабку за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)

Все вместе: вытянули репку (воспитатель показывает объёмную репку)

Понравилась вам сказка?

- Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)        

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

 

 

Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья? (зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе

«Совместное рассказывание сказки «Репка»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                     Голубкова Дарья Александровна

г. Озерск

2025

Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, желтая, вытягивать и т.д.).

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
  2. Закреплять знание сказки «Репка», побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- вызвать желание помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).

Образовательная область «Физическое развитие:

 - развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (динамическая пауза, сенсорная игра)

Материалы и оборудованиекартинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка», репки из картона по количеству детей, прищепки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Дети подходят к доске, на которой изображёно солнце, домик и репка

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что изображено на доске?

Дети: Солнце, домик и репка

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Репка

Воспитатель: молодцы. А вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем сказку «Репка»

Воспитатель: «Посадил дед репку- выросла репка….

Дети: Большая - пребольшая (показывают какая выросла репка)

Воспитатель: Стал дед репку из земли (педагог выкладывает изображение деда на доске)

Дети: тянуть (дети показывают)

Воспитатель: Тянет - потянет (имитация движений), вытянуть

Дети: не может (дети пожимают плечами)

Воспитатель: Кого позвал дед, чтобы вытянуть репку?

Дети: Бабку

Воспитатель: правильно бабку (Воспитатель выкладывает изображение бабки на доске), бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут (имитация движений) вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала бабка? (если дети затрудняются, то можно им помочь)
Дети: Внучку (воспитатель выкладывает изображение внучки на доске)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Динамическая пауза:

Давайте мы встанем и немного отдохнём:

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движения полива водой)

А теперь её потянем (имитируют движения вытягивания репки)

А потом и кашу сварим (имитируют движения помешивания каши)

Воспитатель: молодцы, дети. Итак, вернемся к сказке, кого же позвала внучка, чтобы помочь вытянуть репку?

Дети: Собаку-Жучку (воспитатель выкладывает изображение собаки около домика)

Воспитатель: Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)- вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала собака- Жучка, чтобы вытянуть репку?

Дети: Кошку (воспитатель выкладывает изображение кошки около домика)

Воспитатель: Кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут- потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала Кошка, чтобы помочь вытянуть репку?

Дети: Мышку (воспитатель выкладывает изображение мышки около домика)

Воспитатель: мышка за кошку- кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабку за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)

Все вместе: вытянули репку (воспитатель показывает объёмную репку)

Понравилась вам сказка?

- Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)        

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья? (зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Конспект "Рассказывание сказки "Репка"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка"...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.

Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов....

Конспект по речевому развитию "Рассказывание сказки "Репка"

Сказки  - неотъемлемая часть детской жизни, которая помогает маленькому человеку познавать незнакомый мир. Сказки очень полезны:- сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником но...

Конспект ООД по восприятию смысла сказок "Рассказывание сказки Репка"

Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по восприятию смысла сказок, рассматривание картинок....

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...