Сторителлинг как средство развития связанной речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

Сторителлинг как средство развития связанной речи

Сторителлинг – интерактивный метод  работы с детьми в развитии речи. *Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг.
 «Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи.

Цель: Стимулирование и развитие речевого творчества, коммуникативных качеств, связанной речи и воображения.
Задачи:
- Развивать все компоненты детской речи, способствовать к повествованию, придумыванию.
-Развивать коммуникативные навыки детей, формировать желание дружественного общения, умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками.
- Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории, развивать речевую активность.
- Развивать связанную речь детей.
-Обогащать устную речь детей за счет расширения словаря.
-Развивать воображение.
-Формировать навыки самостоятельности.
-Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
 
Преимущества сторителинга.
1.Способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать каждого ребенка.
2.Не требует затрат.
3. Можно использовать в любое время и в любом месте.
4. Можно использовать в проектной деятельности.
5. Способствует успешной адаптации в коллективе.
6. Обьединяет детей и взрослых.

Виды сторителлинга.

1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга  является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.
3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов.
4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами.  Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling_kak_sredstvo_razvitiya_svyazannoy_rechi.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сторителлинг как средство развития связанной речи Подготовила Воспитатель Высшей кв.катег . Тарыко С.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 51» Г. ОРЕНБУРГА

Слайд 2

Термин « сторителлинг » возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми в развитии речи . Рафикова Э.Т.

Слайд 3

Цель: Стимулирование и развитие речевого творчества, коммуникативных качеств, связанной речи и воображения. Задачи: - Развивать все компоненты детской речи, способствовать к повествованию, придумыванию. -Развивать коммуникативные навыки детей, формировать желание дружественного общения, умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками. - Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории, развивать речевую активность. - Развивать связанную речь детей. -Обогащать устную речь детей за счет расширения словаря. -Развивать воображение. -Формировать навыки самостоятельности. -Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг . «Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи

Слайд 4

1.Способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать каждого ребенка. 2.Не требует затрат. 3. Можно использовать в любое время и в любом месте. 4. Можно использовать в проектной деятельности. 5. Способствует успешной адаптации в коллективе. 6. Обьединяет детей и взрослых. Преимущества сторителинга .

Слайд 5

1 . Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями. 2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов . 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. Виды сторителлинга .

Слайд 6

« Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.

Слайд 7

- систематичность и последовательность. Данный принцип предполагает постепенный переход воспитанника из пассивного слушателя в активного участника деятельности по созданию истории. - учет возрастных и индивидуальных особенностей. Данный принцип позволяет достичь эффективности в работе через индивидуальный подход к каждому ребёнку, с учётом его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей Вся работа с использованием сторителлинга опирается на общие дидактические принципы:

Слайд 8

Вступление : Оно должно быть кратким. Здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. - Однажды, много лет назад… - В некотором царстве, в некотором государстве… - Когда-то давным-давно… - Жили-были… Развитие событий: Герои погружаются в ситуацию. Описывается основная сюжетная линия. - Что произошло с героем? - Кого он встретил или что нашел? - Что он планирует с этим делать? Основная часть истории: Находят ответы на вопросы, появляется решения проблемы. Заключение: Должна быть краткой, подытоживает. Структура сторителинга .

Слайд 9

Кубики, содержащие картинки одной категории. Разноплановые, где на гранях нанесены изображения из разных категорий (Транспорт, времена года, сказки и т.д ). Типы кубиков (картинок).

Слайд 10

1 Договориться кто будет первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2 Первый игрок берет кубик , выбирает сюжет и начинает рассказ. 3 Следующие игроки берут кубики По очереди и продолжают историю. Сочинять истории не только полезно , но и очень увлекательно! Правила игры.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи детей.

Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи детей.«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного ...

Театральная деятельность, как средство развития связанной речи у детей младшей группы

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатлени...

Наглядное моделирование как средство развития связанной речи.

      В своей практике мы используем разнообразные методические приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, но самым эффективным считаем прием нагляд...

Кроссенс- технология как средство развития связаной речи детей дошкольного возраста.

Пояснительная запискаВ связи с интенсивной технологизацией образовательного процесса передовые идеи обучения и воспитания облекаются в форму технологий. Одной из общепризнанных является технология раз...

«Описательный рассказ- как средство развития связанной речи у детей 5-7 лет»

quot;Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" (Ф. А. Сохин). Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь реч...

Мнемотехника, как средство развития связанной речи у детей с ОВЗ

Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Причиной речевых трудностей являются подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой. Следуя из выше ...

Консультация для педагогов «Сторителлинг как средство развития связанной речи»

Сторителлинг как средство развития связанной речи.Сторителлинг – интерактивный метод  работы с детьми в развитии речи .                    ...