Конспект пересказ сказки "Лиса и Козел"
план-конспект занятия по развитию речи

Катерина Анастасия Валерьевна

совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_lisa_i_kozel.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект непосредственной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: пересказ сказки «Лиса и козел»

Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Подготовила

Катерина Анастасия Валерьевна,

воспитатель 1 категории

Рубцовск, 2023

                         

Образовательная область –  «Речевое развитие»

Тема образовательной  деятельности -  пересказ сказки «Лиса и козел»

Возрастная группа  - подготовительная

          Формы организации воспитанников – групповая

Длительность совместной  деятельности – 30 минут.

Цель совместной деятельности: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи совместной деятельности:        

  •  закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
  • познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
  • закрепить умение отвечать полным предложением  на вопросы по содержанию сказки;
  • развивать умение выразительно пересказывать сказку;
  • развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Материал: Посылка с иллюстрациями сказок, мяч, диск со сказками.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством К. Ушинского, чтение сказок, разучивание пословиц.

Структура организации совместной деятельности:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть:
  3. Заключительная часть

  1. Вводная часть

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Ребята, у меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? 

- А еще потому, что я утром под дверью нашла вот эту посылку. Смотрите, какая большая и красивая. Интересно кто отправил?

- Давайте откроем и посмотрим, кто отправил нам эту посылку и что там?

- Посмотрите ребята тут письмо, давайте, его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много читаете и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как хорошо вы знаете сказки и как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз

воспитатель читает письмо (можно предложить прочитать письмо ребенку)

  1. Основная часть занятия.

Цель:  совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- На этих иллюстрациях изображены сказки

Перечисляют сказки, изображенные на иллюстрациях «Лиса и журавль»«Лиса и тетерев»«Лисичка сестричка и серый волк»«Колобок»«Лиса и дрозд».

- Главный герой в этих сказках лиса.

- Она умная и хитрая

- Лиса не во всех сказках хитрая и умная

- Сказки еще бывают авторские

- Авторские сказки «Буратино», «Цветик-семицветик», «Незнайка на луне», «Конек-горбунок»

- Да, хотим!

- Лису (лиса)

-Козел

Сказка называется «Лиса и козел»

Слушают сказку

- Да, понравилась.

- Сказка называется «Лиса и козел»

-Главные герои сказки лиса и козел

-В этой сказке лиса умная

-Лиса была умной, потому что она…

- О лисе еще можно сказать, что она хитрая

- Козел был умный

- Еще можно сказать, что козел был …

- Лиса и Козел упали в колодец

- Колодец был глубокий

-Я думаю, что лиса поступила плохо

- Я бы помог козлу выбраться из колодца

- Эта сказка может нас научить, что Надо сначала думать, потом делать что-то.

- засмотрелась,

- плачет,

- если захочешь,

- выйти,

- с трудом,

- глупый.

-Лиса говорила ласковым, нежным, мягким голосом

-Потом она стала говорить сердито, громко, грубо, гневно.

Дети повторяют описываемые движения

Пересказывают 3-4 ребенка.

- А теперь давайте посмотрим, что внутри посылки?

- Обратите ваше внимание на мольберт и скажите, что изображено на этих иллюстрациях.

 - Правильно, это сказки. А какие сказки?

- Ребята, а как эти сказки называются одним словом?

- А кто в этих сказках главный герой?

-  Какая она?

- Во всех ли сказках лиса умная и хитрая?

-Тимофей, какие еще бывают сказки

- Вы можете назвать несколько сказок?

- Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились!

- А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?

- Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки, которые находятся в нашей посылке.

- Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…(Лису)!

- Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет,

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин. (Козел)

-Как вы думаете, как называется сказка?

- Молодцы, угадали. Вы справились со вторым заданием.

-  Ребята, русскую народную сказку «Лиса и козел» написал  Константин Ушинский.

-  Я вам предлагаю послушать эту сказку.

- Ребята, Вам понравилась сказка?

- Настя, Как называется сказка?

- Дима, Кто главные герои сказки?

- Кирилл, Кто в этой сказке умный?

- Тимофей, Почему ты думаешь, что лиса была умной?

- Миша, А как можно сказать еще о Лисе?

- Вика, Какой был Козел?

- Дима, Какими еще словами можно сказать о нем?

- Полина, Куда упали Лиса и Козел?

- Тимур, Какой был колодец?

- Вика, Хорошо ли поступила Лиса?

- Кирилл, А как бы поступил ты?

- Тимофей, Чему может научить нас эта сказка?

- Отлично сейчас мы немного поиграем

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»:

Цель: Учить подбирать синонимы.  Развивать у детей  словарный запас.

«на ворон зазевалась»-

«лиса горюет»-

«коли хочешь» -

«вон из колодца» -

«насилу отыскали» -

«глупая голова»-

Отлично, справились с заданием.

-Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила в начале?

- А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.

- А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть

Физминутка: Сказка даст нам отдохнуть

Цель:  предупреждение утомления, возобновление интеллектуальной трудоспособности в ходе совместной  деятельности.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем —и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

—Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево -вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

—Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

—Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

- Хорошо отдохнули! А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, будем пересказывать.

- Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Вы справились и с третьим заданием. Посмотрим, какой сюрприз ждет нас от сказочных героев.

воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на мольберт

Воспитатель загадывает загадки детям

демонстрирует портрет К. Ушинского. 

воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке.

Воспитатель читает сказку

Достает из посылки диск с русскими народными сказками

  1. Заключительная часть занятия

 Цель: закрепить и обобщить знания, полученные на занятии.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Мы познакомились со сказкой «Лиса и козел»

- Автор этой сказки К. Д. Ушинский

- Что, Сначала нужно подумать, а потом делать что-то.

Выбирают смайлики

И так, ребята, скажите, пожалуйста, С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Кто автор этой сказки?

- Какой урок вы вынесли из этой сказки?

Если вам понравилась ваша работа на занятии – выберите улыбающееся личико.

- Если не совсем довольны своей работой – выберите грустное личико.

- Если считаете, что могли бы работать лучше – выберите серьёзное личико.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект пересказа украинской сказки «Колосок» в старшей группе.

Задачи:Образовательные.Учить детей  составлять пересказ украинской  народной  сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.Учить отвечать на вопро...

Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей логичес...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...