Конспект пересказ сказки "Лиса и Козел"
план-конспект занятия по развитию речи
совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Конспект непосредственной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: пересказ сказки «Лиса и козел»
Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Подготовила
Катерина Анастасия Валерьевна,
воспитатель 1 категории
Рубцовск, 2023
Образовательная область – «Речевое развитие»
Тема образовательной деятельности - пересказ сказки «Лиса и козел»
Возрастная группа - подготовительная
Формы организации воспитанников – групповая
Длительность совместной деятельности – 30 минут.
Цель совместной деятельности: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи совместной деятельности:
- закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
- познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
- закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;
- развивать умение выразительно пересказывать сказку;
- развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Материал: Посылка с иллюстрациями сказок, мяч, диск со сказками.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством К. Ушинского, чтение сказок, разучивание пословиц.
Структура организации совместной деятельности:
- Вводная часть
- Основная часть:
- Заключительная часть
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | - Ребята, у меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? - А еще потому, что я утром под дверью нашла вот эту посылку. Смотрите, какая большая и красивая. Интересно кто отправил? - Давайте откроем и посмотрим, кто отправил нам эту посылку и что там? - Посмотрите ребята тут письмо, давайте, его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много читаете и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как хорошо вы знаете сказки и как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!» | воспитатель читает письмо (можно предложить прочитать письмо ребенку) |
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- На этих иллюстрациях изображены сказки Перечисляют сказки, изображенные на иллюстрациях «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Лиса и дрозд». - Главный герой в этих сказках лиса. - Она умная и хитрая - Лиса не во всех сказках хитрая и умная - Сказки еще бывают авторские - Авторские сказки «Буратино», «Цветик-семицветик», «Незнайка на луне», «Конек-горбунок» - Да, хотим! - Лису (лиса) -Козел Сказка называется «Лиса и козел» Слушают сказку - Да, понравилась. - Сказка называется «Лиса и козел» -Главные герои сказки лиса и козел -В этой сказке лиса умная -Лиса была умной, потому что она… - О лисе еще можно сказать, что она хитрая - Козел был умный - Еще можно сказать, что козел был … - Лиса и Козел упали в колодец - Колодец был глубокий -Я думаю, что лиса поступила плохо - Я бы помог козлу выбраться из колодца - Эта сказка может нас научить, что Надо сначала думать, потом делать что-то. - засмотрелась, - плачет, - если захочешь, - выйти, - с трудом, - глупый. -Лиса говорила ласковым, нежным, мягким голосом -Потом она стала говорить сердито, громко, грубо, гневно. Дети повторяют описываемые движения Пересказывают 3-4 ребенка. | - А теперь давайте посмотрим, что внутри посылки? - Обратите ваше внимание на мольберт и скажите, что изображено на этих иллюстрациях. - Правильно, это сказки. А какие сказки? - Ребята, а как эти сказки называются одним словом? - А кто в этих сказках главный герой? - Какая она? - Во всех ли сказках лиса умная и хитрая? -Тимофей, какие еще бывают сказки - Вы можете назвать несколько сказок? - Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились! - А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои? - Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки, которые находятся в нашей посылке. - Слушайте первую загадку: Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Нет хитрей её в лесу И узнали мы…(Лису)! - Слушайте вторую загадку: С бородой, как старый дед, В шубу тёплую одет, Целый день траву жуёт, Никогда не устаёт. До чего упрям и зол Старый бабушкин. (Козел) -Как вы думаете, как называется сказка? - Молодцы, угадали. Вы справились со вторым заданием. - Ребята, русскую народную сказку «Лиса и козел» написал Константин Ушинский. - Я вам предлагаю послушать эту сказку. - Ребята, Вам понравилась сказка? - Настя, Как называется сказка? - Дима, Кто главные герои сказки? - Кирилл, Кто в этой сказке умный? - Тимофей, Почему ты думаешь, что лиса была умной? - Миша, А как можно сказать еще о Лисе? - Вика, Какой был Козел? - Дима, Какими еще словами можно сказать о нем? - Полина, Куда упали Лиса и Козел? - Тимур, Какой был колодец? - Вика, Хорошо ли поступила Лиса? - Кирилл, А как бы поступил ты? - Тимофей, Чему может научить нас эта сказка? - Отлично сейчас мы немного поиграем Дидактическая игра: «Скажи по-другому»: Цель: Учить подбирать синонимы. Развивать у детей словарный запас. «на ворон зазевалась»- «лиса горюет»- «коли хочешь» - «вон из колодца» - «насилу отыскали» - «глупая голова»- Отлично, справились с заданием. -Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила в начале? - А как лиса стала разговаривать с козлом потом? -Молодцы! Смогли показать характер лисы. - А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть Физминутка: Сказка даст нам отдохнуть Цель: предупреждение утомления, возобновление интеллектуальной трудоспособности в ходе совместной деятельности. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем —и снова в путь! Нам советует Мальвина: —Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево -вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: —Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: —Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! - Хорошо отдохнули! А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, будем пересказывать. - Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Вы справились и с третьим заданием. Посмотрим, какой сюрприз ждет нас от сказочных героев. | воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на мольберт Воспитатель загадывает загадки детям демонстрирует портрет К. Ушинского. воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке. Воспитатель читает сказку Достает из посылки диск с русскими народными сказками |
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные на занятии. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Мы познакомились со сказкой «Лиса и козел» - Автор этой сказки К. Д. Ушинский - Что, Сначала нужно подумать, а потом делать что-то. Выбирают смайлики | И так, ребята, скажите, пожалуйста, С какой сказкой мы сегодня познакомились? -Кто автор этой сказки? - Какой урок вы вынесли из этой сказки? Если вам понравилась ваша работа на занятии – выберите улыбающееся личико. - Если не совсем довольны своей работой – выберите грустное личико. - Если считаете, что могли бы работать лучше – выберите серьёзное личико. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....

Конспект пересказа украинской сказки «Колосок» в старшей группе.
Задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.Учить отвечать на вопро...

Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей логичес...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

