Квест-игра на тему: "Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе на тему: "В стране профессий"
Подготовила: Учитель-логопед Чалая Валентина Александровна
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Развивающие:
- Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»
3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: карта, коробка, ножницы, нитки, таблетки, картофель, фонендоскоп, конверт, огнетушитель, руль, букварь; картинки с изображением профессий; разрезная картинка, ширма, карточки со словами пословицы, поезд, красные и зелёные жетоны.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Организованный момент (Установление эмоционального контакта).
Учитель-логопед:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель-логопед: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Учитель-логопед: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.
Учитель-логопед: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей)
Учитель-логопед: Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)
Учитель-логопед: Правильно, ребята, воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Сюрпризный момент.
Письмо от волшебницы из страны Трудолюбия
Учитель-логопед: Ребята, утром я нашла письмо от волшебницы из страны Трудолюбия. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я высылаю карту маршрута, по которому вы должны следовать». В конверте лежит карта.
Учитель-логопед: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, а в конверте карта маршрута, которую нам прислала волшебница из страны Трудолюбия. На карте нарисованы станции. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Профессий? (Да.)
Звучит музыка
Учитель-логопед: Ребята, мы подошли к станции №1.
Станция №1«Собери разрезную картинку»
Учитель-логопед: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.
Учитель-логопед: Отлично, ребята! За выполненное задание мы получаем первое слово (КОРМИТ). Идем дальше.
Звучит музыка
Станция № 2 «Удивительная коробка».
Учитель-логопед: Что это?
Дети: Коробка.
Учитель-логопед: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В коробке лежат предметы: ножницы, нитки, таблетки, картофель, фонендоскоп, конверт, огнетушитель, руль, азбука.
Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово (ТРУД).
Звучит музыка
Станция № 3 «Дом Мастеров»
Учитель-логопед: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Что вы видите?
Дети: Большой многоэтажный дом (на экране)
Учитель-логопед: Обратите внимание, как много здесь квартир (на экране выводятся таблички с картинками).
Хотите узнать, кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся эти картинки. Смотрите внимательно (когда дети отгадывают профессию, на экране появляется картинка).
1. Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия.
(Воспитатель)
3. Кисти, краски, полотно.
(Художник)
4. Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
5. Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
6. Стрижка, причёска, ножницы.
(Парикмахер)
7. Фонендоскоп, белый халат, лекарства.
(Врач)
8. Ткань, нитки, швейная машинка.
(Швея)
9. Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
Дети выполняют задание и получают третье слово (ПОРТИТ.).
Звучит музыка
Учитель-логопед: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке
«Пальчики». Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий - руки на поясе - повороты туловища
На свете у нас – вправо-влево.
О них поговорим мы сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы – руки вытягивают вверх и хлопают
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь - разгибаем пальцы.
Хорошо, дружок, учись! - погрозить пальцем
И, конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
Дети садятся на стулья.
Звучит музыка
Станция № 4 «Кто так говорит?»
Учитель-логопед: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может так сказать.
1. Кому добавки? (Повар)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
8. Оплатите, пожалуйста, проезд. (Кондуктор)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово (ЧЕЛОВЕКА).
Звучит музыка
Станция № 5«Назови действия».
Учитель-логопед: Ребята, на экране появится изображение. Вам нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Учитель – учит читать, писать, рисовать, петь.
Дети выполняют задание и получают 5 слово (ЛЕНЬ).
Учитель-логопед: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Письмо от волшебницы из страны Трудолюбия.
Письмо (на экране) «Здравствуйте, ребята, вы помогли жителям из страны Трудолюбия. Вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны Трудолюбия. Спасибо вам большое».
Учитель-логопед: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
3.Заключительная часть
Рефлексия:
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
Учитель-логопед: А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Для этого я предлагаю вам подойти к этому поезду.
Учитель-логопед: Ребята, вы должны выбрать фишку определенного цвета. Зеленую фишку прикрепляете на ту станцию, где с заданием вам было легко справиться. Красную фишку – если считаете, что было не совсем легко справиться с заданием.
(На каждом вагоне поезда – изображение станций, и кармашки. Для оценивания своей активности на каждом этапе занятия дети прикрепляют определенную фишку к вагончику. Ребенок сам должен оценить достигнутые результаты.).
Учитель-логопед: Спасибо, ребята, мне понравилось путешествовать с вами в Страну Профессий. Вы были сообразительными, хорошо отвечали на все вопросы и выполнили все задания.
Учитель-логопед: И напоследок хочу обратиться к каждому из вас.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"
Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство с професиями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
