Развитие звуковой культуры речи
презентация по развитию речи
Презентация Развитие звуковой культуры речи у дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 730.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной литературой формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Формирование произносительной речи: произношение звуков, четкой дикции и т.д. Артикуляционного, голосового, речевого дыхания Речевого слуха: фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи Слухового внимания Развитие речедвигательного аппарата Развитие восприятия речи Звуковая культура речи
Основные направления Формирование правильного звукопроизношения Формирование четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами Развитие голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз) Выработка умеренного темпа речи Развитие правильного речевого дыхания Формирование навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).
Развитие фонематического слуха Физический слух — это способность слышать окружающие звуки (шум дождя, шуршание листвы ) Речевой слух —это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое являются необходимой основой для понимания смысла сказанного
Режимные моменты Интегрированные занятия со специалистами Музыкальные занятия Специальные занятия по звуковой культуре речи Различные занятия Формирование звуковой культуры речи
П редметно-развивающая среда Художественная литература; Иллюстрации, предметные картинки по лексическим темам; Дидактические игры, направленные на речевое развитие детей; Пособия для развития физиологического и речевого дыхания: свистки, свистульки, дудочки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки, игрушки-вертушки, комочки ваты и т.п.) Картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик; Картотеки речевых игр, чистоговорок; Материалы для родителей по проблеме развития речи дошкольников ( в соответствии с возрастом детей).
УГОЛОК РЕЧЕВИЧЕК
«Что такое звук?» Цель: уточнить представления детей о звуковой стороне слова. Взрослый спрашивает: «Какие звуки ты знаешь? (Гласные — согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие). «Найди звук» -Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук «а»? - Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный, на мягкий согласный - Какие слова начинаются с одинакового звука? Назови эти звук «Едем, летим, плывем» Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисунок с шестью картинками, изображающие транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай . — Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет) и т.д.
Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка
Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи
Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Тематическая Программа по формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»
Тематическая Программапо формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей "Со звуками играем - речь развиваем"
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей....

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...
