ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каширина Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

 

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

 

 

Калининград

2022

 

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность                         «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

для детей средней группы

    Социально – коммуникативное и речевое развитие.

 

Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей воспринимать и осознавать образные выражения сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

Развивающие: совершенствовать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе  изобразительной деятельности (украшать предмет посуды, используя кружки, точки); формировать тактильные навыки;

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою сказки и желание помочь ему.

Интегрируемые образовательные области:

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

Демонстрационный материал: кукла Жихарка, корзина с овощами и фруктами.

Раздаточный материал: бумажные заготовки ложек, кисти, краски, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Жихарка», чтение сказки «Жихарка», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Форма проведения : совместная деятельность.

 

                                         Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята! Какой замечательный сегодня день! Я очень рада вас видеть! Поприветствуем друг друга – передаем свой привет по кругу.

(Приветствие «Карусель хлопков).

Воспитатель: Почувствовали теплый привет от друга? Вижу что улыбаетесь, значит хорошее. Хотите отправиться в сказку? Тогда отправляемся в путь.

(Дети проходят в русскую избу, их встречает кукла Жихарка).

Жихарка: Здравствуйте ребята. Я маленький человечек Жихарка. Проходите гости дорогие.

                            Наша изба ровно тепла

                            Домом жить обо всем тужить

                            Домом жить не лукошко шить.

                            Домом жить – не лапти плести.

Жихарка: У нас в избе много находится старинных предметов. Сейчас я загадаю вам о них загадки, а вы попробуйте отгадать их.

                            Мать толста,

                            Дочь красна,

                            Сын сокол,

                            В небеса ушел. (Печка).

             У нее в печурочки, золотые чурочки. (Дрова в печи).

             Четыре братца,

             Под одной крышей стоят. (Стол).

             Рыба в море, хвост на заборе.  (Ковшик).

             Сверху дыра, снизу дыра,

             А по середине огонь да вода. (Самовар).

             Все голубки, вокруг одной проруби.  (Блюдца с ложками).

Жихарка: Вот такая ложечка точеная, ручка золоченая принадлежит мне – маленькому человечку . Дети вы большие или маленькие? Такие как я?

Жихарка: Значит маленькие. Иногда про маленьких человечках говорят: «Мал да удал» или «Маленький да удаленький».

Жихарка: А что означает эта поговорка? О ком так говорят, как вы думаете?

Дети: Малыш находчивый, смелый, сообразительный.

Жихарка: Про такого находчивого и смелого человека говорят он удалец.

Жихарка: Ребята, кот с петушком оставили меня Жихарку, готовить обед и сказали, чтобы я приготовил салат и компот, фрукты и овощи сложили в корзинку, а я что –то запутался не могу понять где фрукты, а где овощи. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты оставили в корзинке. Давайте угадаем, не глядя. А чтобы было интереснее, устроим соревнование – кто быстрее отгадает овощ или фрукт! Найдите себе пару и будем отгадывать!

  (Дети делятся на пары и на ощупь определяют фрукты и овощи).

Жихарка: Ребята помогите мне разложить овощи и фрукты и подскажите как можно приготовить салат и компот.

(Дети называют овощи и фрукты и рассказывают способы приготовления компота и салата).                                                                     

 А теперь я расскажу вам сказку про себя и называется она «Жихарка». Слушайте внимательно, а потом вы мне ее перескажите.

  (Жихарка рассказывает сказку. После рассказывания беседа по вопросам.

1 С чего начинается сказка?

2 Кто такой Жихарка?

3С кем жил Жихарка?

4 Кто какую работу выполнял в этой сказке?

5 Что случилось с Жихаркой?

6 Как Жихарка убежал от лисы?

7 Чем заканчивается сказка?

         Физминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь    (Дети выполняют движения в соответствии

Но скоро вырасту большим        с текстом).

До неба дотянусь.

(Дети пересказывают сказку «Жихарка).

Воспитатель: Дети пока Жихарка убегал от лисы он потерял свою ложечку точеную ручку золоченную. Давайте мы поможем Жихарке, украсим для него ложечки.

(Дети проходят за столы. На столах лежат силуэты ложек .Дети украшают ложки подбирают цвета красок и располагают узоры).

Воспитатель: Вот и  подарили мы Жихарке ложечки точеные, ручки золоченные. Ребята, понравилось вам сегодня рассказывать, играть, рисовать? Что больше всего понравилось?

(Подводится итог работы).

Воспитатель: Мы прощаемся с Жихаркой и друг с другом (Прощание «Карусель хлопков»). Всего вам хорошего.       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Образовательная деятельность

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

для детей средней группы

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

Калининград

2022

Непосредственно – образовательная деятельность                         «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

для детей средней группы

    Социально – коммуникативное и речевое развитие.

Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей воспринимать и осознавать образные выражения сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

Развивающие: совершенствовать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе  изобразительной деятельности (украшать предмет посуды, используя кружки, точки); формировать тактильные навыки;

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою сказки и желание помочь ему.

Интегрируемые образовательные области:

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

Демонстрационный материал: кукла Жихарка, корзина с овощами и фруктами.

Раздаточный материал: бумажные заготовки ложек, кисти, краски, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Жихарка», чтение сказки «Жихарка», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Форма проведения : совместная деятельность.

                                         Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята! Какой замечательный сегодня день! Я очень рада вас видеть! Поприветствуем друг друга – передаем свой привет по кругу.

(Приветствие «Карусель хлопков).

Воспитатель: Почувствовали теплый привет от друга? Вижу что улыбаетесь, значит хорошее. Хотите отправиться в сказку? Тогда отправляемся в путь.

(Дети проходят в русскую избу, их встречает кукла Жихарка).

Жихарка: Здравствуйте ребята. Я маленький человечек Жихарка. Проходите гости дорогие.

                            Наша изба ровно тепла

                            Домом жить обо всем тужить

                            Домом жить не лукошко шить.

                            Домом жить – не лапти плести.

Жихарка: У нас в избе много находится старинных предметов. Сейчас я загадаю вам о них загадки, а вы попробуйте отгадать их.

                            Мать толста,

                            Дочь красна,

                            Сын сокол,

                            В небеса ушел. (Печка).

             У нее в печурочки, золотые чурочки. (Дрова в печи).

             Четыре братца,

             Под одной крышей стоят. (Стол).

             Рыба в море, хвост на заборе.  (Ковшик).

             Сверху дыра, снизу дыра,

             А по середине огонь да вода. (Самовар).

             Все голубки, вокруг одной проруби.  (Блюдца с ложками).

Жихарка: Вот такая ложечка точеная, ручка золоченая принадлежит мне – маленькому человечку . Дети вы большие или маленькие? Такие как я?

Жихарка: Значит маленькие. Иногда про маленьких человечках говорят: «Мал да удал» или «Маленький да удаленький».

Жихарка: А что означает эта поговорка? О ком так говорят, как вы думаете?

Дети: Малыш находчивый, смелый, сообразительный.

Жихарка: Про такого находчивого и смелого человека говорят он удалец.

Жихарка: Ребята, кот с петушком оставили меня Жихарку, готовить обед и сказали, чтобы я приготовил салат и компот, фрукты и овощи сложили в корзинку, а я что –то запутался не могу понять где фрукты, а где овощи. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты оставили в корзинке. Давайте угадаем, не глядя. А чтобы было интереснее, устроим соревнование – кто быстрее отгадает овощ или фрукт! Найдите себе пару и будем отгадывать!

  (Дети делятся на пары и на ощупь определяют фрукты и овощи).

Жихарка: Ребята помогите мне разложить овощи и фрукты и подскажите как можно приготовить салат и компот.

(Дети называют овощи и фрукты и рассказывают способы приготовления компота и салата).                                                                      

 А теперь я расскажу вам сказку про себя и называется она «Жихарка». Слушайте внимательно, а потом вы мне ее перескажите.

  (Жихарка рассказывает сказку. После рассказывания беседа по вопросам.

1 С чего начинается сказка?

2 Кто такой Жихарка?

3С кем жил Жихарка?

4 Кто какую работу выполнял в этой сказке?

5 Что случилось с Жихаркой?

6 Как Жихарка убежал от лисы?

7 Чем заканчивается сказка?

         Физминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь    (Дети выполняют движения в соответствии

Но скоро вырасту большим        с текстом).

До неба дотянусь.

(Дети пересказывают сказку «Жихарка).

Воспитатель: Дети пока Жихарка убегал от лисы он потерял свою ложечку точеную ручку золоченную. Давайте мы поможем Жихарке, украсим для него ложечки.

(Дети проходят за столы. На столах лежат силуэты ложек .Дети украшают ложки подбирают цвета красок и располагают узоры).

Воспитатель: Вот и  подарили мы Жихарке ложечки точеные, ручки золоченные. Ребята, понравилось вам сегодня рассказывать, играть, рисовать? Что больше всего понравилось?

(Подводится итог работы).

Воспитатель: Мы прощаемся с Жихаркой и друг с другом (Прощание «Карусель хлопков»). Всего вам хорошего.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....