Путешествие Веселого Язычка
план-конспект занятия по развитию речи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
Образовательная деятельность
развитию речи:
Путешествие Веселого Язычка
Воспитатель: Каширина Елена
Анатольевна
детский сад № 98
Калининград
2025
Конспект ООД по развитию речи: Путешествие Веселого Язычка
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком «ш» : показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, добиваясь четкости произношения;
2. Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).
3. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К. Чуковский «Путаница») .
Материал:
• Произведения К. Чуковского.
• Декорация леса, солнышка, травки.
• 3 матрешки.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Методические приемы:
• Рассказывание сказки Веселого язычка
• Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»
• Игра «Листья шуршат»
• Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Послушайте ребята – я расскажу вам сказку о Веселом язычке. Веселый язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. (показывает)
Однажды решил Язычок поиграть ; вообразил,что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. (показывает)
Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубки и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.
Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл, домик, но хвостика не отпустил. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал Хвостик поднятым к вверху. Вот так. (показывает).
Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым к вверху. Вот так. (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.
2. Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»
Воспитатель: А теперь, дети поиграем, так, я скажу «хвостик греется на солнышке – вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. (широкий язык лежит на нижней губе)
Вот так. Потом скажу: Собака!» - вы поднимите кончик язычка к вверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать; а язычок будет сидеть в домике и кончик держать кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте!»
Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы,
произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука [ш] на ладони,
поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.
Дети, не умеющие произносить звук [ш] , подносят ладошку ко рту воспитателя, который
говорит: «Ш-ш-ш».
Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сами (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).
Дыхательная гимнастика:
- А теперь давайте играть. Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: „Ш-ш-ш“. Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо.
Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.
-Слов, которые начинаются со звука [ш] , очень много:
ü шуба
теплая
Шелк
Красивый
Шахтер
Шинель
Шиповник
Розовый
Шторы
- Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком [ш]
Толстушка-ползушка
Дом – завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
- И кто эта толстушка-ползушка дом – завитушка?
Воспитатель повторяет эту фразу, а дети называют слова со звуком [ш] .
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель читает стихотворение дети изображают действия. Когда воспитатель говорит слова «Серый волк под горой», устрашающе идет на детей, а в это время дети разбегаются произнося звук [ш] и прячутся в домики (на стульчики).
Гуси-лебеди, спешите,
Гуси-лебеди, пляшите!
Гуси-лебеди, пляшите,
Быстро крыльями машите.
Гуси-лебеди, домой,
Серый волк под горой!
На этом путешествие Веселого язычка закончилось.
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться с веселым язычком.
Спасибо всем ребятам за участие в сказке. Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
Образовательная деятельность
развитию речи:
Путешествие Веселого Язычка
Воспитатель: Каширина Елена
Анатольевна
детский сад № 98
Калининград
2025
Конспект ООД по развитию речи: Путешествие Веселого Язычка
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком «ш» : показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, добиваясь четкости произношения;
2. Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).
3. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К. Чуковский «Путаница») .
Материал:
• Произведения К. Чуковского.
• Декорация леса, солнышка, травки.
• 3 матрешки.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Методические приемы:
• Рассказывание сказки Веселого язычка
• Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»
• Игра «Листья шуршат»
• Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Послушайте ребята – я расскажу вам сказку о Веселом язычке. Веселый язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. (показывает)
Однажды решил Язычок поиграть ; вообразил,что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. (показывает)
Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубки и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.
Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл, домик, но хвостика не отпустил. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал Хвостик поднятым к вверху. Вот так. (показывает).
Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым к вверху. Вот так. (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.
2. Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»
Воспитатель: А теперь, дети поиграем, так, я скажу «хвостик греется на солнышке – вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. (широкий язык лежит на нижней губе)
Вот так. Потом скажу: Собака!» - вы поднимите кончик язычка к вверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать; а язычок будет сидеть в домике и кончик держать кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте!»
Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы,
произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука [ш] на ладони,
поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.
Дети, не умеющие произносить звук [ш] , подносят ладошку ко рту воспитателя, который
говорит: «Ш-ш-ш».
Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сами (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).
Дыхательная гимнастика:
- А теперь давайте играть. Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: „Ш-ш-ш“. Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо.
Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.
-Слов, которые начинаются со звука [ш] , очень много:
ü шуба
теплая
Шелк
Красивый
Шахтер
Шинель
Шиповник
Розовый
Шторы
- Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком [ш]
Толстушка-ползушка
Дом – завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
- И кто эта толстушка-ползушка дом – завитушка?
Воспитатель повторяет эту фразу, а дети называют слова со звуком [ш] .
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель читает стихотворение дети изображают действия. Когда воспитатель говорит слова «Серый волк под горой», устрашающе идет на детей, а в это время дети разбегаются произнося звук [ш] и прячутся в домики (на стульчики).
Гуси-лебеди, спешите,
Гуси-лебеди, пляшите!
Гуси-лебеди, пляшите,
Быстро крыльями машите.
Гуси-лебеди, домой,
Серый волк под горой!
На этом путешествие Веселого язычка закончилось.
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться с веселым язычком.
Спасибо всем ребятам за участие в сказке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей " Путешествие веселого язычка".
Презентация для родителей " Сказка о веселом язычке" - помощь при проведении артикуляционной гимнастики....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект «Путешествие Веселого Язычка
Цель проекта:• Повышение интереса родителей и детей к коррекционному процессу Задачи: • Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,...
"Сказочные путешествия Веселого Язычка"
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных путешествий Веселого Язычка по сказкам в сопровождении изготовленных книжек-малышек, помогут вызвать интерес ...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»
Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции....

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Веселого Язычка"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Веселого Язычка"...

