Конспект открытого занятия "Наша Таня"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фадеева Оксана Степановна

Конспект открытого занятия "Наша Таня громко плачет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_nasha_tanya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

«Наша Таня громко плачет»

Возраст

Ранний возраст

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Расширение словарного запаса слов детей; умение отвечать на вопросы, проговаривание слов и фраз

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

Развивающие

Развивать память, внимание, речь

Образовательные

Расширять и активизировать словарный запас детей, побуждая проговаривать слова;

Учить описывать мячик и уметь называть свойства воды.

Планируемый результат

Расширение словарного запаса слов детей; умение отвечать на вопросы, проговаривание слов и фраз

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа-диалог, подвижная игра, эксперимент).

Поощрение детей

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: кукла, мячики, ёмкость с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.

Организация детей

На ковре, за столами

Словарная работа

Мокрый, сухой, легкий, теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет

Предварительная работа

Рассматривание куклы и мячика, Приемы «Скажи-покажи», Пальчиковая гимнастика «Кап-кап..», Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Структура ООД

  1. Вводная часть:

-Психологический настрой, вводный организационный момент

- Сюрпризный момент

2. Основная часть:

- рассматривание куклы и мячика, Приемы «Скажи-покажи»

-Пальчиковая гимнастика «Кап-кап..», Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

3. Заключительная часть: анализ занятия.

Ход ООД

Оборудование:

кукла, мячики, ёмкость с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.

Сюрпризный момент:

Дети выходят на участок группы. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.

(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?

-Дети, Таня говорит, что она уронила в воду мячик.

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит ёмкость с теплой водой , в воде плавает мяч.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу).

Беседа по содержанию стихотворения:

-Что делает наша Таня? (Громко плачет)

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

-Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Экспериментальная деятельность:

Посмотрите, мячик плавает или тонет? (он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

-Кап, кап, кап! (показ пальчиками по ладошке)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Дети, а у нашей Тани есть еще мячи. Давайте их рассмотрим.

Потрогайте водичку. Какая водичка? Теплая (дети повторяют - теплая).

Ребятки, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч) .

Мячик у нас мокрый, давайте, ребятки, вытрем мячик салфеточкой и отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле) .

Воспитатель: Посмотрите, детки, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо. А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком.

Хотите поиграть?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.

(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча)

Вот какие молодцы, так хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как детки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит «До свидания ребятки» До новых встреч!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект открытого занятия по лепке. "Поможем кукле Тане"

Конспект открытого занятия по лепке....

план-конспект открытого просмотра в 1 мл. гр. по развитию речи на тему: "В гости к Тане"

Игровая НОД по развитию речи, где дети уточняют представления о свойствах бумаги,экспериментируя с ней; упражняются в отчётливом звукопроизношении звуков т-ть, расширяют словарный запас, развивают слу...

Конспект НОД "Наша Таня громко плачет" ( 1 мл.группа).

Конспект данного занятия предназначен для детей, находящихся на длительном лечении, большинство детишек имеют диагноз ЗПРР. В структуру занятия включена опытно- экспериментальная деятельность, которая...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);Ц...