план-конспект открытого просмотра в 1 мл. гр. по развитию речи на тему: "В гости к Тане"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Таякина Наталья Викторовна

Игровая НОД по развитию речи, где дети уточняют представления о свойствах бумаги,экспериментируя с ней; упражняются в отчётливом звукопроизношении звуков т-ть, расширяют словарный запас, развивают слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи в 1 мл. гр.27.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого просмотра    

НОД  по развитию речи

в 1 младшей группе

на тему: «В гости к Тане».

Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.

2016г.

Задачи:

Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется, побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть.

Развивающие: способствовать развитию слухового внимания; активности, любознательности.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим.

Оборудование демонстрационное: настольная ширма, игрушки – домик, кукла Таня, собака, листы бумаги, бусы.

Оборудование раздаточное: листы бумаги: по 2 на каждого ребёнка.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: НОД, беседы о различных материалах, из которых могут быть сделаны предметы, исследование различных материалов; изготовление бус; разучивание физкультминутки «Тик-так».

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие: побуждать обозначать  словами действия с бумагой; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть; способствовать развитию слухового внимания.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.

Физическое развитие: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка, подвижные игры.

 Социально-коммуникативное развитие: воспитание положительного отношения друг к другу и к окружающим.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте  мои ребятишки!  Девчонки  и  мальчишки!  С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте! С добрым  утром!

Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

 Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают  из  кулачков «бинокль»)                                                                                                                                             С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)                                           С добрым  утром, ножки! Вы проснулись? (топают)                                         

С добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх) 

Все проснулись, детки? (Да)

Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу.

Посмотрите на гостей наших. Вот, их, сколько сегодня пришло.

Посмотрели? А теперь посмотрите все на меня и послушайте.

Я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла свои любимые бусы.

Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы сделали из бумаги. Хотите порадовать Таню? Тогда пойдём к ней в гости.

(Дети идут к домику, выполняя движения под текст).

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем:

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и скажем: «тук-тук-тук».

Дети произносят: «тук-тук-тук».

Воспитатель: Тихо. Послушайте, как Таня идёт: (низким тембром, медленно) топ-топ-топ. Как Таня идёт?

Дети: Топ-топ-топ.

(Воспитатель показывает куклу).

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Таня!

Кукла Таня: Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?

Воспитатель: Давайте позовём: «Тишка, иди к нам!»

  ( Из домика появляется Тишка).

Воспитатель: (высоким тембром, быстро) Топ-топ-топ,- бежит Тишка. Как бежит Тишка?

Дети: Топ-топ-топ.

Воспитатель: Давайте поиграем с Таней и Тишкой. Они будут показывать движения, а вы говорить, что они делают.

Дети: «Таня идёт - (низким тембром, медленно) топ-топ-топ,  Тишка бежит - (высоким тембром, быстро) топ-топ-топ».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте покажем Тане и Тишке нашу игру «Тики-так».

Тики-так, тики-так –       (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки-так, туки-так –  (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колёса стучат.

Токи-ток, токи-ток –    (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток –        (топаем)

Так стучит каблучок.

Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли.

Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами.

(Одевает бусы на куклу).

Кукла Таня: Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились бусы! А как же вы их делали?

Дети: Сильно сжимали бумагу.

Воспитатель: Давайте покажем Тане и Тишке как мы сжимаем бумагу. Берите листочки, сжимайте.

(Дети сжимают бумагу).

Воспитатель: Бумага легко сжимается.

Послушайте, как она шуршит, когда мы её сжимаем. Что делает бумага?

Дети: шуршит.

Воспитатель: Бумага ещё легко рвётся. Послушайте, какой звук она издаёт, когда рвётся.

(Воспитатель рвёт бумагу). Что делает бумага?

Дети: рвётся.

Воспитатель: Попробуйте, порвите свои листочки.

(Дети рвут бумагу).

Воспитатель: Что делает бумага?

Дети: рвётся.

Воспитатель: А когда мы её сжимаем она, что делает?

Дети: шуршит.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю». Я за ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или рвётся.

Игра «Угадай, что я делаю».

Кукла Таня:  Мне понравилось с вами играть, ребятки. И для вас я приготовила гостинцы.

Воспитатель и дети: Спасибо, Таня. Нам тоже понравилось играть с вами. Правда, ребятки? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.

(Таня с Тишкой уходят  домой).

Воспитатель: Пойдём обратно в наш детский сад.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,                     (ходьба)

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам,                                      (прыжки)

По камешкам,

В яму - бух!                                            (приседаем)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,                     (ходьба)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом –

Здесь мы живём.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?

Что вам понравилось?

К кому мы ходили в гости?

Как звали собаку Тани?

Что нового мы узнали о бумаге?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"

Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...