Занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебные слова».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зайцева Екатерина Владимировна
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов и умение их использовать в различных жизненных ситуациях.
Задачи: Образовательная:
-формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям;
-закрепить у детей правила этикета, форму и технику общения при встрече; 
Развивающая:
-развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении;
-развивать словарный запас детей,обогащать речь сложными предложениями;
-способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи дошкольников;
-способствовать развитию памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
-воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Администрация Городского округа Подольск

     Комитет по образованию

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Волшебные слова».

Подготовила:

воспитатель

дошкольного отделения

МОУ «СОШ № 24»

Зайцева Екатерина Владимировна

Подольск 2024г.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов и умение их использовать в различных жизненных ситуациях.

Задачи: Образовательная:

-формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям;

-закрепить у детей правила этикета, форму и технику общения при встрече;

Развивающая:

-развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении;

-развивать словарный запас детей,обогащать речь сложными предложениями;

-способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи дошкольников;

-способствовать развитию памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

-воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.

Оборудование и материалы: карточки с буквами, мяч, брошура с загадками.

Предварительная работа:

-беседа о культуре общения;

-чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово".

1 Мотивационно-ориентировочный этап:

Приветственный момент:

 Добрый день,ребята,

Милые дошколята!

Вы друг другу улыбнулись,поздоровались со всеми?

А какие приветственные слова мы произносим,когда встречаем друг друга?

Правильно-«Здравствуйте!», «Доброе утро!». Произнося эти слова мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Ребята если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить «доброе утро» и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова, можно ли говорить «доброе утро» нахмурившись недовольным голосом?(Ответы детей)

 2. Поисковый этап.

Ребята, добрыми волшебными словами будут и слова благодарности - «спасибо», «благодарю вас», «пожалуйста». Мы вежливое слово «пожалуйста» произносим в ответ на «спасибо» и тогда когда просим о чём-нибудь - вежливый человек произносит это слово раз 15 в день.

 А давайте вспомним мальчика Павлика из произведения «Волшебное слово», как его дедушка научил произносить это слово «Пожалуйста»?- Тихо, смотря человеку в глаза.

Ребята, а какие слова извинения мы свами произносим, когда что то случайно или неслучайно, например, обидели кого то?«Извините», «Простите», к ним ещё добавляют слово «пожалуйста», это тоже вежливые слова волшебные.

3. Практический этап.

Ребята, чтобы узнать какие ещё вежливые слова вы знаете, мы поиграем с вами в игру.

Игра с мячом.

 Все садятся на ковёр, образовывая круг. Бросая мяч соседнему ребенку, вы должны назвать вежливое слово, и так по кругу. Не забывайте, что вежливые слова всегда должны произноситься доброжелательно глядя в глаза.

А сейчас мы с вами проверим наши знания  в игре «Вежливо-невежливо».

Если я называю действие вежливо, вы хлопаете в ладоши, если поступок невежливый, вы топайте ногами:

-поздороваться при встрече;

-толкнуть и не извиниться;

-помочь подняться;

-поднять вещь;

-сказать спасибо и пожалуйста;

-нагрубить товарищу;

-сказать ласковое слово;

-пожелать счастливого пути.

Ребята, каждый вежливый поступок сопровождается  вежливыми словами, мы часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним в игре «Подбери слово».

Я буду зачитывать четверостишие, а вы дополняете слово, которого не хватает.

 К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощание

Ей сказала...(до свидания)

 Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказала он...(извини)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощение рыба

Ей пробулькала... (спасибо)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем... (будь здорова)

 Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощение,

Но сказал:...(прошу прощения)

 Говорит лиса Матрёна:

Отдавай мне сыр ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала.

Ты леса не жалуйся,

А скажи... (пожалуйста)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей.

А Иванушка царю

Говорит... (благодарю)

Молодцы с заданием справились, отлично! Атеперь давайте посмотрим как вы будете сами поступать в разных ситуациях.

 Игра «проблемная ситуация».

- попросить друга уступить стул

 -попросить у друга игрушку

 -попросить товарища помочь подняться с пола.

Ребята, какие вы вежливые!

Давайте ребятки вернемся на свои стульчики и сядем за стол.

Дидактическая игра «Собери слово из букв».

Смотрите дети, здесь было составлено волшебное слово, но сейчас карточки все перепутались,давайте все вместе соберем это слово и узнаем его.

Молодцы ребята, справились, это слово «Спасибо».

4. Рефлексивно-оценочный.

Ребята, вам интересно было узнать,что же это за такие «Волшебные слова»?

Давайте их вспомним.

А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы?

Не забывайте, ребята, использовать "волшебные слова" в своей речи.

Последующая работа.

1.Чтение стихотворения И. Сыроваткиной «Чтоб воспитанными стать...»

2. Чтение сказки про медвежонка-невежу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."

Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе "Мир слов"

Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе...

НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебные слова»

НОД по развитию речив старшей группе«Волшебные слова»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Волшебные слова»

В данном занятии, посвященном теме «Волшебные слова», особое внимание будет уделено развитию речевых навыков у детей разных возрастов. Основная цель занятия — формирование у детей понимания важности в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные слова»

Цель занятия: создать условия для осознанного использования вежливых слов в речи, развития связной диалогической речи и формирования культуры общения.Задачи, которые я ставлю перед собой:Образова...