Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Субханкулова Луиза Амировна

Конспект интегрированной образовательной

деятельности для детей 3-4 лет

«Поможем кукле Маше»

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                     «Детский сад №148»

Конспект интегрированной образовательной

деятельности для детей 3-4 лет

«Поможем кукле Маше»

Образовательная область: «Речевое развитие»

                               Подготовила:          

                               воспитатель

                               высшей категории

                               Субханкулова Л.А

                                       

                                                        Оренбург, 2024г

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

 «Поможем кукле Маше»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- организационный момент

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

-игровой (использование сюрпризных моментов)

-наглядный(использование иллюстрации)

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

-поощрение, анализ занятия.

3.

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

3-4 года

5.

Цель:

формировать у дошкольников первичные социальные компетенции в сфере финансов семьи.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- расширять знания детей о важности и значимости труда;

- развивать представление детей о понятии «финансы», «профессии», «деньги», «товар».

6.2

Развивающие: 

-обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями (профессия, работа, заработная плата, деньги, купюра, монета, товары);

-развивать творческие способности и формировать чувство целостности изображения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.3

Воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

-воспитывать интерес к финансовой грамотности.

7.

Планируемые результаты:

-имеют представление о работе родителей с их профессией, и что, работая на своей работе, родители зарабатывают деньги, на которые потом можно купить различные товары;

-имеют представление о профессии повар;

-умеют отвечать на вопросы воспитателя.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

картинки профессии Повар, картинки на магнитах с овощами и фруктами, игрушками, одеждой, квартирой, автомобилем, бытовой техникой, кошелек, денежные купюры, монеты, листья, мольберт, доска, тарелки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-беседы о профессиях, о заработной плате, о деньгах, о товарах,

-чтение художественной литературы (К. Чуковский «Муха Цокотуха»).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Воспитатель под звук колокольчика привлекает внимание детей.

Здороваются с гостями и приветствуют друг друга.

Воспитатель вместе с детьми и куклой Машей садятся на стулья.

Воспитатель говорит, что утром встретила куклу Машу. Она была мокрой и замёрзшей.

         

         2

1.2

Мотивация деятельности детей

У куклы Маши нет комбинезона и денег у неё нет, и она не знает где их взять.

1

1.3

Целеполагание

Воспитатель совместно с детьми решают   рассказать Маше откуда берутся деньги.

           1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель предлагает детям спросить у Маши, кем по профессии она может работать. Маша рассказывает детям, что может варить супы, каши, компоты и т.д. Дети предлагают работать ей поваром, чтобы заработать деньги и купить комбинезон и другие товары.

Проводится Физкультминутка «Покупка». Воспитатель спрашивает какое сейчас время года. (Дети отвечают). Сообщает, что подул сильный ветер, и с деревьев осыпались листья и перемешались с монетами. Ребята вместе с Машей подходят к столу, на котором   лежат монеты и листья.

Воспитатель спрашивает какого цвета листья? Много их или мало?

Рассматривают монету, называют какой она формы.

Воспитатель предлагает отобрать монеты в тарелочку, а листья в корзину. (Дети распределяют листья и монеты) И предлагает поделиться с куклой Машей. (Дают кукле Маше монеты).

Вместе с Машей подходят к доске где висит большой лист и рядом на подносе выложены картинки товаров (продуктов, овощей и фруктов, игрушек и т.д.). Совместно ребята располагают их на листе. Прикрепляют вверху и в нижней части листа различные товары (продукты, игрушки, автомобиль, бытовая техника…). По центру наклеены большой кошелек и деньги, которые зарабатываются и попадают в кошелек и которые тратятся и выбывают из кошелька. После изготовления совместного коллажа, Маша благодарит  ребят за рассказ о профессиях, деньгах, покупках и сообщает что пойдёт устраиваться на работу поваром.

Педагог интересуется кому они сегодня помогали? Что у неё случилось? Хвалит детей за проделанную работу.

10

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

-рассматривание иллюстрации с изображением профессии повар;

-изготовления коллажа по финансовой грамотности;

-ответы на вопросы.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, кому помогали? Понравилось ли помогать Маше?  Что у неё случилось? Кем пойдёт работать Маша?

1

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Д/игра «Разрезные деньги». Рассматривание альбома «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «Поможем пчёлкам»

Программное содержание:- познакомить детей с гербом Тамбова;- закрепить знание достопримечательностей города Тамбова;- обогащать и активизировать словарь детей (герб, символика, эмблема);- развивать и...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Играем с Машей и Медведем»

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Куклы - обереги"

Тема занятия: Куклы - обереги.Цель:   Изготовление куклы - оберега.Задачи:Познакомить детей с историей возникновения  кукол – оберегов;Познакомить с технологией  изготовления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «День рождения Куклы Маши»

Продолжать развивать у детей речивую ативность.Желание участвавать в беседе ,принемать активное участие в игре...