Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА с применением системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»
(МДОУ Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»)
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Моя любимая семья»
С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Подготовила: воспитатель Быстрова М.В.
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик
Технология: системно-деятельностный подход
Ход:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: «Улыбка».
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель.
- Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка».
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть.
Д/и «Разложи шарики по цвету».
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня коробка с шариками их нужно разложить по цвету в коробки. Скажите какого цвета у меня шарики и коробки.
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, а что это (Кубик), какого он цвета и почему мы его не положили в коробочки.
Молодцы ребята, а теперь на пола отправлять дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).
Следующая остановка «Улица сказок»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Давайте посмотрим и назовем сказки : (Колобок, Репка, Теремок)
Воспитатель.
Ребята давайте с вами поиграем в игру, когда я скажу что то хорошее — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …(хлопают);
— обижать деток- …(топают);
— кормить птичек - …(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …(топают);
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"
Конспект занятия целью которого является: формирование доброжелательнго, вежливого отношения к окружающим....

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

конспект занятия "Путешествие в страну добра"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 124 комбинированного вида Невского района...
Конспект занятия "Путешествие в страну добра"
Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В ...
Конспект занятия "Путешествие в страну добра"
Конспект занятия "Путешествие в страну добра"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"
Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"...

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела. Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формироват...
