Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА с применением системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Мария Владимировна

Цель: формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

 

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;

 

Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;

 

Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»

(МДОУ Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»)

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Моя любимая семья»

С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Подготовила: воспитатель Быстрова М.В.

Цель: формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;

Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;

Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик

Технология: системно-деятельностный подход

Ход:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: «Улыбка».

Собрались все  дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

-   Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель.

-  Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка».

-  Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же  бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас  есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?

Дети:

Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.

Воспитатель.

- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть.

Д/и «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня коробка с шариками их нужно разложить по цвету в коробки. Скажите какого цвета у меня шарики и коробки.

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, а что это (Кубик), какого он цвета и почему  мы его не положили в коробочки.

Молодцы ребята, а теперь на пола отправлять дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

 Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).

Следующая остановка «Улица сказок»

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

 Давайте посмотрим и назовем сказки : (Колобок, Репка, Теремок)

Воспитатель.

 Ребята давайте с вами поиграем в игру, когда я скажу что то хорошее  — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/И «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым это - …(хлопают);

— обижать деток- …(топают);

— кормить птичек - …(хлопают);

— отбирать игрушки у друзей - …(топают);

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

 Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем,  в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"

Конспект занятия целью которого является: формирование доброжелательнго, вежливого отношения к окружающим....

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

конспект занятия "Путешествие в страну добра"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 124  комбинированного  вида Невского  района...

Конспект занятия "Путешествие в страну добра"

Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В ...

Конспект занятия "Путешествие в страну добра"

Конспект занятия "Путешествие в страну добра"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"

Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"...

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела. Задачи:  расширять представления о доброте и дружбе, формироват...