«Применение знаково-символической деятельности в обучении дошкольников с нарушением речи»
методическая разработка по развитию речи

 Основная цель   работы состоит в изучении знаково-символической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-_kopiya.docx394.26 КБ

Предварительный просмотр:

     

                     К.Д.Ушинский писал:

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".

 Основная цель   работы состоит в изучении знаково-символической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями.

Объектом исследования стали дошкольники с нарушениями речи.

Предметом исследования являются состояние устной речи и знаково-символической деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.

     В ходе исследования решались следующие задачи:

  1. Выявить и обобщить (в результате анализа литературы и практики дошкольного обучения) наиболее существенные идеи в отношении изучения знаково-символической функции у детей с речевыми нарушениями.
  2. Разработать экспериментальную методику для изучения знаково-символической деятельности у дошкольников с речевой патологией.
  3. Проанализировав результаты изучения знаково-символической деятельности у детей с речевыми нарушениями, разработать основные направления, а также подобрать приемы и упражнения на развитие символического опосредования у данной категории детей.

Методы исследования: комплекс общетеоретических методов – анализ, синтез, актуализация, систематизация; метод теоретического анализа педагогических и литературных источников, документальных материалов; метод педагогического наблюдения и эксперимента; метод анализа продуктов деятельности детей.

    https://myslide.ru/documents_2/452dad938058847091768243956e3646/img10.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02e2/0001c419-e6f95f2e/img6.jpg

Знаково-символические  характеристики

- знак - объект, знак - объект-значение,   произвольные - мотивированные знаково-символические средства, системные характеристики;
- отправитель
- получатель (различная степень эксплицированности конвенции, относящейся к структурным компонентам знаковой ситуации и их отношениям (знак-объект-значение), устойчивость и др.)

Заучивание сказки по мнемотаблице «Алёнушка и лиса»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f2d/00035704-376db8b6/hello_html_273d5819.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f2d/00035704-376db8b6/hello_html_273d5819.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f2d/00035704-376db8b6/hello_html_273d5819.jpg

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
 
- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
-формулировать и высказывать суждения, делать    умозаключения;
- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

http://mbdou95.ru/wp-content/uploads/2017/10/логотип-300x225.png

«Применение знаково-символической деятельности в обучении дошкольников с нарушением речи»

                                             Составитель:  

Учитель-логопед

Тертышная А.С.                                    

Курск, 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Методическая разработка по теме:"Значение изо-деятельности в воспитании дошкольников с нарушениями речи"

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда - это эффективные пути развития ребенка, которые можно использовать для подготовки руки ребёнка к письму, для коррекции нарушен...

Лэпбук как средство обучения дошкольников с нарушением речи в условиях внедрения ФГОС ДО

Что такое ЛЭПБУК? Каково его значение в коррекционной работе? Как его изготовить? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в представленном материале....

«Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с нарушением речи системного характера»

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с нарушением речи системного характера...

Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников с нарушениями речи

Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников с нарушениями речи...

Методическая разработка по теме: "Значение изо-деятельности в воспитании дошкольников с нарушениями речи"

Влияние изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания дошкольника с нарушениями речи....