Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Катренко Надежда Олеговна

Конспек проведения открытого занятия в ясельной группе "Карапузики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной

Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитатель: Катренко Надежда Олеговна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего

дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,

закреплять названия игрушек и действия с ним.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность,

память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль;

развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания,

бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное

напряжение путем двигательной активности детей.

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

 Вводная часть – 1 минута.

 Основная часть – 8 минут.

 Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная,

познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и

рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина

накрыта салфеткой.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите

узнать кто это!

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет.

Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет

весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя!

Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя

воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя,

обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими

игрушками).

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами.

Поиграем!?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчикпопрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить

куколку на стульчик).

Воспитатель: Зайчик здоровается с

детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и

куколкой Катей.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается,

присаживайтесь на свои места.

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой зайчик на ощупь?

Воспитатель: а кого зайчик цвета?

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо

сделать, чтобы ее развеселить?

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть

пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы

обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем

друг на друга несколько раз).

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших

гостей на лошадке?

Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья.

Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!

 Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в

нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня

приходил в гости?

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная?

(ответы детей).

- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания

(присутствующим на открытом занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...