Мини конспекты для родителей "Неговорящих детей" для коррекционных занятий дома.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Домрачева Инна Александровна

Мини конспекты для родителей "Неговорящих детей" и для детей с ОВЗ , для коррекционных занятий дома.

Занятия для лучшего понимания как их проводить - с кьюар кодами, по которым есть возможность просмотра практического.Так же  указаны сайты практического материала , который можно распечатать. Занятия способствуют речевому общению  и коррекции психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини конспект для занятий дома родителями  с неговорящим ребёнком

1. “Учимся вместе с Соней” - Ритуалы начала занятия. Часть 1. Упражнение с логопедом

Здравствуйте, Здравствуйте,  (Махи одной рукой)

Здравствуйте- детишки! (Махи двумя руками)

Здравствуйте- Девочки! (Руками юбочка)

Здравствуйте-Мальчишки! (Рукой отдать в честь)

Всем быстрее собираться! (Рукой к себе)

Вместе будем заниматься! (Руки вместе как за партой)

2.Артикуляционная гимнастика «Повторюшки от Андрюшки»

База знаний «

3. Учимся вместе с Соней – «Учимся дуть. Упражнение с логопедом». 

 Берём колечко, подставляем в него губы , сдуваем  ватку, шарик, пёрышко.

А теперь будем дуть в дудку. Будем сильно дуть, щёчки не раздуваем. А теперь буду сбивать котиков, сбивает

Дуем: «Сбила». (и так любое количество до 10). «Всех котиков сбили. Молодцы!»

  

4. Учимся вместе с Соней – «Отхлопываем слова. Упражнение с логопедом». 

Оборудование: крышки баночные, можно шаблоны рук.

Инструкция: Сейчас мы будем отхлопывать.

Картинки: с проекта Мастерская лого. «До речи». Сопоставление (идентичных (одинаковых) предметов по классовой структуре  по Марковой)

5. Другой вариант: База знаний.  Раздел  «Собери слово 1-5 класс». Из пособия «Играем и читаем».

 База знаний. Раздел «Собери слово 1-5 класс»  пособие

 «Играем и читаем»

6.Ритуал окончания занятия

-Ребята занятие закончилось -всем скажем «ДОСВИДАНИЕ»-показ рукой

-ДОСВИДАНЬЕ (2р. рукой) (машем  рукой) 

-Здесь нам было (обвод круга перед собой рукой) хо-ро-шо! (ВО большими пальцами перед собой!)

ДОСВИДАНЬЕ (2р. рукой) (машем одной рукой) ДОСВИДАНЬЕ (2 р. рукой) (машем другой рукой)

-Скоро (показ указательным пальцем на ребёнка ) Встретимся? Ещё! (Показ двумя руками перед собой)



Предварительный просмотр:

Мини конспект для занятий дома, родителя  с неговорящим ребёнком.

1.Организационный момент: ритуал перед занятием. «Отправляемся на занятие».

Музыкальная мульт-игра. МЫ ПОЙДЁМ НАЛЕВО.

Мы пойдем налево

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо.

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе,

Обратно, как пингвины,

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем, да!

И друга обнимем.

Совет: Во время повторения можно давать ребёнку в руки  разноцветные мешочки. «Сенсорные мешочки» , которые помогут  ребёнку в лёгкой игровой форме закреплять и тренеровать важные навыки: умение держать равновесие и осанку, межполушарное взаимодействие и многозадачность.

Музыкальная мульт-игра. «МЫ ПОЙДЁМ НАЛЕВО». Авторы Аня и Лена Ярановы, Артём Яненко

«Сенсорные мешочки» 

2.Артикуляционная гимнастика «Повторюшки от Андрюшки» 

Сайт «Лого Мастерская» База знаний «Повторюшки от Андрюшки»

3. База знаний «Рабочая тетрадь Обведи НЕ»

Сайт «Лого мастерская» База знаний

«Рабочая тетрадь Обведи НЕ»

4.Ритуал прощания.

-(Имя ребенка)Ребята занятие закончилось

-Всем скажем ДО-СВИ-ДАНЬ-Е

Показ -Пока

- ДО-СВИ-ДАНЬ-Е -ДО-СВИ-ДАНЬ-Е

Ритмично показ пока

-Здесь нам было

-ХО-РО-ШО

-Обвод перед собой руками-Пальцами -ВО

- ДО-СВИ-ДАНЬ-Е -ДО-СВИ-ДАНЬ-Е

Ритмично показ пока

-Скоро встретимся

-ЕЩЁ

-Показ указательными пальцами на ребёнка

-Двумя руками перед собой - на ребёнка

Видео с ютуба «Даун сайд ап»

Видео. «Учимся вместе с Соней” - Ритуалы окончания занятия. Часть 2. Упражнение с логопедом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».

    В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для  проведения данной раб...

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Использование образовательного пространства мини-музея Русская изба в коррекционной работе учителя-логопеда

Как в корркционной работе учителя-логопеда можно использовать музейное пространство....

Мини беседа с родителями "Чем занять ребёнка дома".

Мини беседа  "Чем занять ребёнка дома"поможет родителю разнообразить досуг детей дома....

Использование сухого мини- бассейна на занятиях дома.

Предлагаю подборку упражнений с крышками от пластиковых бутылок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...