Занятие по развитию речи «Путешествуем по слезам лесных животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Путешествуем по следам лесных животных"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе: «Путешествуем по следам лесных животных»
Цель:
- активизировать в речи детей слова — названия диких животных;
- расширять знания об их внешнем виде, особенностях;
- учить детей внимательно слушать речь воспитателя;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы;
- формировать навыки построения предложения;
- отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя и рассказывать об изображении на картине;
- закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов;
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук во время сборки картинок из частей;
- обогащать словарный запас; воспитывать интерес и гуманное отношение к живым существам.
Материал: аудиозапись звуков леса, картинки с изображениями следов животных, диких животных, игрушка зайчика, декорации леса, разрезные картинки с изображением волка, картина «Лиса с лисятами».
Ход занятия в младшей группе детского сада
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки.
Психогимнастика
Моя улыбка веселая,
Моя улыбка очаровательная.
Вот, держи и ее ты.
Улыбайся и расти.
Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.
Основная часть занятия.
Воспитатель. — Дети, сегодня по дороге в детский сад, я на дороге увидела следы и сфотографировала их. Посмотрите, чьи они, как вы считаете? (Предположение детей.)
— Я предлагаю пойти по этим следам и посмотрим, куда они приведут. Куда мы попали? (В лес.)
— Что вы видите в лесу? Что вы слышите?
Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.
— Что это за звуки?
А почему не видно животных. Посмотрите, вот следы. Кто мог их оставить? (зайчик)
— Послушайте загадку.
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький…
— Где спрятался зайчик? (за елочкой) как вы считаете, от кого он спрятался? Почему? А какой зайчик? Что есть у зайчика? Назовем зайчика ласково.
— Молодцы!
— Ой, посмотрите, дальше тоже есть следы. К кому они привели? Сложим картинку и узнаем.
Дидактическая игра «Сложи из частей»
Дети составляют из частей изображение волка.
— Кто это? (Волк)
— Какой волк? (Злой) Какие части тела есть у волка? Чтобы волк стал добрее, назовите его ласково.
— Молодцы! Волк подобрел и предлагает с ним поиграть.
Физминутка.
Потянулся для забавы —
Поднимаю лапу правую.
А за ней следом и левую —
А я волк не ленивый!
Наклонился раз и два,
Закрутилась голова.
— Продолжим наше путешествие. Взгляните, вот еще следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? (лисичка).
Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».
— Да, это следы лисы?
— Кого вы видите на картине?
— Расскажите, какая лисичка? Какого цвета у нее мех? Какой у лисички хвостик?
— Что она делает?
— Кого вы увидели возле лисички?
— Сколько лисят?
— Какие они?
— Что делают?
— А теперь расскажите про лисичку и лисят.
Дети сочиняют короткие рассказы по наводящим вопросам воспитателя.
— Молодцы! Я заметила еще одни следы. Рассмотрим их. Кто их мог оставить?
— Да, это медведь. Расскажем, какой медведь?
— Что он делает зимой?
— Назовем его ласково.
— Сейчас тихо, чтобы не разбудить мишку, пойдем в садик.
Итог. Рефлексия
— Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Путешествие к животным"
Занятие по развитию речи в средней группе. На занятии воспитатель учит детей связно рассказывать, описывать животных, развивает звуковую культуру. Создание мотивации, постановка проблемы, использовани...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествуем по следам лесных животных"
- активизировать в речи детей слова — названия диких животных; - расширять знания об их внешнем виде, особенностях; ...
