Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Иг¬рушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песен¬ки «Пошел котик на торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Паль¬чик-мальчик...»

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что знает теперь, какие стихи они помнят.

«Особенно приятно было слушать... — называет имена 3—4 де¬тей.—Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их испол¬нении».

Дети (2—3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).

Воспитатель говорит детям, что знает русскую народную песенку, которую стоит запомнить, чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:

Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос о

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспи¬татель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется пе¬дагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег».

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает стихотворение полностью. Затем приглашает к се¬бе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызван¬ный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (вооб¬ражаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к та¬релке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...