Рекомендации учителя-логопеда для родителей "Речевое развитие детей с 1-3 лет"
консультация по развитию речи (младшая группа)
Отражены рекомендации учителя-логопеда об особенностях речевого развития детей раннего возраста, о возрастной норме и нарушениях, а также о важности своевременного обращения к логопеду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей:
«Особенности речевого развития детей 1 - 3 лет».
Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Тот речевой багаж, который ребенок получил в этом возрасте, во многом будет определять его дальнейшее интеллектуальное развитие и становление личности.
Исследования, выполненные под руководством Леонтьева А.Н. показали, что речь ребенка раннего возраста правильно развивается при следующих условиях:
- правильный режим;
- правильная речь окружающих;
- правильное воспитание.
Прежде всего, следует немного рассказать о возрастных особенностях речевого развития детей.
В этот период показателем благополучия является потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить слова и звуки по подражанию.
Период от 2 до 3лет характеризуется повышенным вниманием ребенка к речи окружающих, активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи. В этот период дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, только потому, что им нравится, как оно звучит. В этом возрасте недостатки произношения называют физиологическим косноязычием. Ребенку 2-3 лет недоступно правильное произношение многих звуков, так как неточны движения органов артикуляции. Развивается речевое дыхание, сила и высота голоса, уточняется артикуляция звуков раннего онтогенеза (а, у, о, и, э, п, б, м, н, в, ф, т, д, к, г, и их мягких пар). К трем годам запас слов, как правило, увеличивается до 800— 1000, слова приобретают более точное значение. Малыш много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает и рассказывает их. В этот период дети могут общаться между собой, используя в речи распространенные предложения, употребляя простые грамматические категории.
В этот период важную роль в развитии речи играет совокупность следующих факторов:
- механизм подражания словам окружающих;
- сложная система функциональных связей, обеспечивающая осуществление речи;
- благоприятные условия воспитания ребенка.
Таким образом, интенсивный период в развитии речи падает на первые три года жизни, именно в этот период все функции ЦНС наиболее легко поддаются тренировке и воспитанию, так как нервная система еще пластична. В три года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей головного мозга, поэтому если в 2,5-3 года ребенок общается только с помощью лепетных слов, необходимо бить тревогу и проконсультироваться с логопедом.
В период от 1 года до 2 лет у ребенка идет процесс первоначального развития речевых умений и навыков. На втором году жизни у нормально развивающегося ребенка происходит быстрое накопление словаря и достигает 200-400 слов. Некоторые дети произносят слова неправильно, одни звуки заменяют другими, искажают слова, произнося их совсем непонятно, например «дять буку» (дай булку), «титети» (конфеты). Быстро увеличивающийся запас слов не позволяет ребенку уточнять произношение каждого слова. Чем младше ребенок, тем меньше он способен анализировать свое произношение. Детям интересно содержание речи, их привлекает ее интонация, выразительность, а недостатков произношения отдельных звуков они не замечают.
В этот период показателем благополучия является потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить слова и звуки по подражанию.
Период от 2 до 3 лет характеризуется активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи. В этот период дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, только потому, что им нравится, как оно звучит. Развивается речевое дыхание, сила и высота голоса, уточняется артикуляция звуков раннего онтогенеза (а, у, о, и, э, п, б, м, н, в, ф, т, д, к,г, и их мягких пар).
К трем годам ребенок уже располагает достаточным по объему активным словарем, в общении пользуется развернутыми фразами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Чем занять детей летом?»
Рекомендации для родителей на летний период...

Рекомендации учителя-логопеда игр, развивающих речь, для детей совместно с родителями на период каникул и выходных
Данный материал содержит рекомендации учителя логопеда родителям для организации совместных игр с детьми на развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики и двигательного праксиса. Данные игры не тр...
Взаимодействие инструктора по физ.культуре с учителем-логопедом как условие успешного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует построению эффективной работы по преодолению речевых нарушений....

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме для детей с ТНР 6-7 лет
Задания для детей с ТНР 6-7 лет, которые помогают ребенку в игровой форме освоить новый и закрепить прошедший материал....
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков к дошкольников, имеющих нарушения речи....

Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекции речевого развития детей
Цель: Логопедизация знаний родителей (законных представителей) для эффективности коррекции звукопроизношения у детей.Если ваш ребенок занимается с логопедом, знайте, что плохую речь н...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей "Речевое развитие детей с 3-5 лет"
В материале представлены возрастные нормы речевого развития детей с 3 до 5 лет. Материал адресован родителям....
