Рекомендации учителя-логопеда игр, развивающих речь, для детей совместно с родителями на период каникул и выходных
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данный материал содержит рекомендации учителя логопеда родителям для организации совместных игр с детьми на развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики и двигательного праксиса. Данные игры не требуют специальной подготовки и каких-либо атрибутов, они могут выручить во время ожидания чего-либо, в дороге и просто полезно скоротать время и пообщаться с ребенком. Предложенные игры рекомендуется проводить в период непосещения ребенком дошкольной организации и занятий с учителем логопедом, например, летние каникулы, выходные и прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда игр, развивающих речь, для детей совместно с родителями на период каникул и выходных
В преддверии летних каникул, хотелось бы заострить внимание на теме участия родителей, как равноправных участников образовательно-воспитательного процесса, в закреплении результатов по развитию речи и автоматизации поставленных звуков в период непосещения ребенком дошкольной организации и соответственно занятий с учителем логопедом. Не секрет, что полученные знания и навыки имеют свойство забываться в связи с отсутствием повторения или использования в обычной жизни. Поэтому необходимо периодическое повторение освоенных знаний, для их закрепления. А так как для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, то целесообразно совместить приятное с полезным, а именно развитие речи и игру. Вниманию родителей предлагаются быстрые игры, для организации которых не требуется специальных атрибутов и какой-либо подготовки, в них можно играть в любой время, в дороге, в ожидании чего-либо или просто в свободное время.
Быстрые игры, когда вокруг нет подручных средств:
- Покажите ребенку предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые он видит.
- Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, буквы…, и пусть ребенок угадает, что вы нарисовали.
- Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание…) и пусть ребенок угадает что это, а потом поменяйтесь ролями.
- Пока ребенок не видит, поставьте игрушку на видное место и попросите его найти ее.
- Попросите ребенка называть разные фрукты, овощи… А сами соедините руки полукругом, изображая корзину и ловите каждый фрукт. А потом, поблагодарите, что корзина наполнилась.
- Встаньте за спиной ребенка и задавайте ему вопросы о цвете и покрое вашей одежды, количестве пуговиц, карманов, украшений, подобная игра, кроме речи также очень хорошо тренирует внимание и память.
- Предложите ребенку топать, когда вы говорите слово «бум» и хлопать в ладоши при слове «хлоп», а потом произносите эти слова в произвольном порядке.
- Называйте разные прилагательные/эпитеты (солнечный, мокрый, пыльный…), а ребенок пусть подбирает к ним разные существительные/предметы (день, пол, чердак…)
- Выполняйте смешные движения и звуки, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта… и пусть ребенок за вами повторяет.
- Вытяните руку ладонью вверх. Пусть ребенок поставит на вашу ладонь указательные пальцы обоих рук, приговаривая «По полям скакали зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!». На последнем слове сжимайте ладонь, пытаясь поймать пальчики. Затем меняйте пальцы на средние, безымянные и мизинчики.
Совместные усилия педагогов и родителей, в отношении развития речи детей, обязательно дают положительные результаты, ведь без хорошей речи невозможна успешная коммуникация и социализация в коллективе. Поэтому в дошкольном возрасте так важно помочь ребенку активизировать и исправить дефекты речи, чтобы при переходе в школу у ребенка не возникло проблем общения со сверстниками и педагогами. Играйте и общайтесь со своими детьми с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...
Рабочая программа учителя-логопеда «Формирование звуковой стороны речи у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае...
«Эффективные формы работы учителя-логопеда по формированию устной речи у детей с моторной алалией»
В данной работе описан опыт работы по сопровождению детей с речевым диагнозом алалия с учетом структуры речевого дефекта, прописаны этапы логопедической работы с детьми, страдающих алалией, инновацион...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....
План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"
Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....
Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...