Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Борисова Татьяна Николаевна

Занятие на развитие связной речи у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

«Русские народные сказки».


                                                                       

                                                                 

                                                                 Выполнила:

Воспитатель: Борисова

Татьяна Николаевна

2023г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

-развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

-воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Демонстрационный материал: иллюстрации русских народных сказок, настольный театр на палочке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите книги? (ответы детей)

Представляете, по дороге в детский сад со мной сегодня случилась беда. Я вам несла интересную книгу с русскими народными сказками, но меня остановил  злой волшебник и отнял книгу. Он сказал, что вернёт её, если вы быстро и правильно выполните все задания. Ребята, поможете вернуть книгу?  (ответы детей)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему сказки называют народными?  (ответы детей)

Это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- И первое задание злого волшебника «Назови сказку» (дети встают полукругом). Я буду бросать вам мяч, а вы называете русскую народную сказку, назвали и передаёте мяч соседу  и помните нужно называть быстро и отвечать правильно.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Второе задание: «Исправь ошибку».

Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

-  «Заюшкина лапа»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

- «Три собаки»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Гаврошечка»;

– «Волк и три лисы»;

– «Перчатка»;

– «Как мужик котят делил».

Воспитатель: Замечательно, молодцы!

- Третье задание «Хорошо ли ты знаешь сказки».

  - Я показываю вам иллюстрации, а вы называете сказку ( Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

- И ещё одно задание выполнили.

- Прежде чем продолжить выполнять задания, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодненький идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Воспитатель: Ребята,  а вы любите загадки? (ответы детей).

Следующее задание «Отгадай сказку».

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл.    (Емеля)

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.    (Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт.   (Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей.   (Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши...

Как зовут девчушку? ... (Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал.  (Колобок)

Воспитатель: Молодцы!

- И последнее задание злого волшебника. Перед вами сказочные игрушки (настольный театр на палочке): колобок, лиса, заяц, волк, лиса, медведь.

-  Кто из героев в этом ряду лишний? (Колобок) (ответы детей)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить, и как эта сказка называется? (старик, старуха, сказка «Колобок»)

- Молодцы! Вот и все задания выполнены. Давайте заглянем в нашу библиотеку и посмотрим выполнил ли своё обещание злой волшебник (дети встают и идут в книжный уголок посмотреть, появилась новая книга или нет). Да, книга с русскими народными сказками лежит на полке.

Рефлексия

- Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня показали, что хорошо знаете русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Занятие по произведению А.Н.Тольстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...