Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Занятие на развитие связной речи у старших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
«Русские народные сказки».
Выполнила:
Воспитатель: Борисова
Татьяна Николаевна
2023г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
-образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
-развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
-воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Демонстрационный материал: иллюстрации русских народных сказок, настольный театр на палочке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите книги? (ответы детей)
Представляете, по дороге в детский сад со мной сегодня случилась беда. Я вам несла интересную книгу с русскими народными сказками, но меня остановил злой волшебник и отнял книгу. Он сказал, что вернёт её, если вы быстро и правильно выполните все задания. Ребята, поможете вернуть книгу? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей)
Это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- И первое задание злого волшебника «Назови сказку» (дети встают полукругом). Я буду бросать вам мяч, а вы называете русскую народную сказку, назвали и передаёте мяч соседу и помните нужно называть быстро и отвечать правильно.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Второе задание: «Исправь ошибку».
Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
- «Заюшкина лапа»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
- «Три собаки»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Гаврошечка»;
– «Волк и три лисы»;
– «Перчатка»;
– «Как мужик котят делил».
Воспитатель: Замечательно, молодцы!
- Третье задание «Хорошо ли ты знаешь сказки».
- Я показываю вам иллюстрации, а вы называете сказку ( Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
- И ещё одно задание выполнили.
- Прежде чем продолжить выполнять задания, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодненький идет! (Ходьба по-медвежьи.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).
Следующее задание «Отгадай сказку».
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать. (Репка)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)
Он бессмертный да худющий,
И всегда ужасно злющий.
В сказках — главный он злодей,
Царство есть, но нет друзей. (Кощей)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши...
Как зовут девчушку? ... (Маша)
У него ни рук, ни ног,
Но пустился наутёк.
Громко песни распевал,
Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы!
- И последнее задание злого волшебника. Перед вами сказочные игрушки (настольный театр на палочке): колобок, лиса, заяц, волк, лиса, медведь.
- Кто из героев в этом ряду лишний? (Колобок) (ответы детей)
- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
- Каких героев можно ещё добавить, и как эта сказка называется? (старик, старуха, сказка «Колобок»)
- Молодцы! Вот и все задания выполнены. Давайте заглянем в нашу библиотеку и посмотрим выполнил ли своё обещание злой волшебник (дети встают и идут в книжный уголок посмотреть, появилась новая книга или нет). Да, книга с русскими народными сказками лежит на полке.
Рефлексия
- Чему учат нас сказки? (ответы детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня показали, что хорошо знаете русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"...
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
Занятие по произведению А.Н.Тольстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...
