Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Краснова Мария Валерьевна

Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки.

 

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей описывать и составлять рассказ об игрушке; упражнять детей согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Коробка с неваляшкой, игрушки (мячи, машинки, куклы, посудка и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей описывать и составлять рассказ об игрушке; упражнять детей согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Коробка с неваляшкой, игрушки (мячи, машинки, куклы, посудка и т.д.)

Ход занятия

1.Организационный этап

Воспитатель и дети стоят в кружочке

Воспитатель: ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

Улыбнись (дети улыбаются)

Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (приветствуют ладошками друг друга.)

Дети садятся на стульчики за столы

2.Основной этап

- Ребята, вы любите играть игрушками?

- Дома у вас много игрушек?

- Какие у вас игрушки дома?

- Какие игрушки есть у вас в группе?

- С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?

На столе у каждого лежат игрушки (кубики, мячи, машинки и.т.д.)

Воспитатель: ребята, возьмите в руки игрушки, потрогайте их и назовите из какого материала они сделаны. 

Д/И «Из чего - какое?»

Кубики из дерева (какие?) -…деревянные;

Кукла из пластмассы (какая?) -…пластмассовая;

Кроватка из железа (какая?) -…железная;

Машинка из металла (какая?)-…металлическая;

Мяч из резины (какой?) -…резиновый;

Посудка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ...

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети: (хором просят) Неваляшка, повернись! (Неваляшка не поворачивается).

Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас. Не хочет.

Воспитатель: Ребята, нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!

Сережа: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: молодец Сережа! (Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети: Артём, Арина, Илюша.

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Илюша: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем, как.

3. Физкультминутка «Веселые неваляшки»


Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

д/и «Какой? какая? Какое?»

Ребята, скажите:

Неваляшка какая? (красивая, веселая…)

У Неваляшки глаза какие? (голубые, большие, голубоглазые)

У неваляшки ресницы какие? (черные, длинные)

У неваляшки губки какие? (розовые)

У Неваляшки щечки какие? (розовые, румяные)

У неваляшки наряд какой? (красный, красивый)

У неваляшки шапочка какая? (красная, красивая).

Воспитатель дает образец описания куклы. «Наша неваляшка хороша собой. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки. Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: а кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. (Воспитатель спрашивает детей по желанию. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали.

4. Заключительный этап.

    Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось рассказывать о неваляшке?

А что вам больше всего запомнилось в ней?

 Воспитатель: Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе.  И вы сможете поиграть с неваляшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"

Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...

Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".

Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обукчение рассказыванию "Наша неваляшка"

Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»

Цель:  Учить составлять рассказ по картине.Задачи:  учить составлять рассказ из 4-6 предложений; упражнять в умении подбирать определения к существительным, расширять словарный запас, активи...