Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Звуковая культура речи
Цель: формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
закрепить правильное, отчетливое произношение звуков Ц-Ч
закрепить правильное звукопроизношение звуков с и ш изолированно, в словах и фразах
Учить различать на слух и отчетливо произносить звуки Ц и Ч.
Развивающие:
Продолжать развивать фонетический слух.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать воображение, активность, творчество, через знакомство с новым стихотворением.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик от прослушанного стихотворение.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»
– Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
Воспитатель просит детей назвать известные им звуки.
Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.
Интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок.
Затем читает стихотворение Ф. Грубина "Ромашки"
(перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель предлагает детям:
• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка ;
• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей) (жаба, жалить, жало, жалко, жатка, жакет, жатва, жалоба, Жанна, жадина, жадный, жасмин; жидкий, жить, живу, живой, живёт, жила, живот, животное, жидкий, жильё, жилой; желтеть, желток, желе, Женя, жёлтый, жёлудь, жёлоб; жук;)
• назвать слова со звуком ц ; (цыплёнок, цирк, цилиндр, принц, цепь, кольцо, мельница)
• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса
(с-согл, ы-глас, р-согл 3 звука, м-согл, а-глас, к-согл, и-глас 4 звука, о-глас, с-согл, а-глас. 3 звука, л-согл, и-глас, с-согл, а-глас 4 звука)
• отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука на листе бумаги
Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:
Не сварили макароны -
Своровали их вороны.
В. Борисов
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Раз, два заниматься нам пора!
Воспитатель: Что-то вы заскучали, давайте вместе песенки споем.
Са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со – она крутит колесо
Ша-ша-ша – наша Маша хороша
Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо
Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу
Ши-ши-ши – каши ешьте малыши
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.
Мама положила кассу – Мама положила кашшу
У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка
Максим надел ссорты – Максим надел шшорты
У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка
– Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику.
Игра на правильное построение предложений.
• Глаза закрыли Зину. (зина закрыла глаза)
• Захар болит у зуба. (у захара болит зуб)
• Ваза стоит в розах. (розы стоят в вазе)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Звуковая культура речи
Цель: формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
закрепить правильное, отчетливое произношение звуков Ц-Ч
закрепить правильное звукопроизношение звуков с и ш изолированно, в словах и фразах
Учить различать на слух и отчетливо произносить звуки Ц и Ч.
Развивающие:
Продолжать развивать фонетический слух.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать воображение, активность, творчество, через знакомство с новым стихотворением.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик от прослушанного стихотворение.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»
– Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
Воспитатель просит детей назвать известные им звуки.
Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.
Интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок.
Затем читает стихотворение Ф. Грубина "Ромашки"
(перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель предлагает детям:
• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка ;
• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей) (жаба, жалить, жало, жалко, жатка, жакет, жатва, жалоба, Жанна, жадина, жадный, жасмин; жидкий, жить, живу, живой, живёт, жила, живот, животное, жидкий, жильё, жилой; желтеть, желток, желе, Женя, жёлтый, жёлудь, жёлоб; жук;)
• назвать слова со звуком ц ; (цыплёнок, цирк, цилиндр, принц, цепь, кольцо, мельница)
• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса
(с-согл, ы-глас, р-согл 3 звука, м-согл, а-глас, к-согл, и-глас 4 звука, о-глас, с-согл, а-глас. 3 звука, л-согл, и-глас, с-согл, а-глас 4 звука)
• отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука на листе бумаги
Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:
Не сварили макароны -
Своровали их вороны.
В. Борисов
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Раз, два заниматься нам пора!
Воспитатель: Что-то вы заскучали, давайте вместе песенки споем.
Са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со – она крутит колесо
Ша-ша-ша – наша Маша хороша
Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо
Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу
Ши-ши-ши – каши ешьте малыши
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.
Мама положила кассу – Мама положила кашшу
У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка
Максим надел ссорты – Максим надел шшорты
У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка
– Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику.
Игра на правильное построение предложений.
• Глаза закрыли Зину. (зина закрыла глаза)
• Захар болит у зуба. (у захара болит зуб)
• Ваза стоит в розах. (розы стоят в вазе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ечи в старшей группе «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
конспект составлен в соответствие с требованиями ФГОС ДО...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Программные за...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]»
Развитие речи для детей старшего возраста....


