Проект «Ладушки, ладушки, люблю потешки и сказочки!» в первой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Ломаева Алена Федоровна

Актуальность

         Детский фольклор, благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, напевности, спокойным интонациям, главному повествованию, использованию приема уменьшения), способствует воспитанию эстетических чувств дошкольников и формированию умения видеть и понимать красоту родного языка.

        Среди жанров словесного творчества народа особо выделяется материнская поэзия, заключающая  в себе могучую силу, позволяющую развить речь детей раннего возраста. Она обогащают детский словарь за счет того, что содержит широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. Материнская поэзия позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи, и невзирая на небольшой объем, таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

 

Проблема

 

           В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Гипотеза

          Использование в работе с детьми фольклора, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях. Если использовать его наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

 

Цель проекта:

Создать условия для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

  • Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности.
  • Объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора.
  • Учить детей слушать колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, для самых маленьких.
  • Обогащать и активизировать детский словарь.
  • Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

Этапы реализации проекта с целями и задачами:

  1. Подготовительный этап:
  • Изучение методической литературы о многообразии фольклорных жанров и методов их использования в развитии речи детей.
  • Разработка перспективного плана к проекту.
  • Разработка  картотеки малых фольклорных форм для всех режимных моментов с иллюстративным материалом.
  • Мониторинг уровня развития речи детей.
  • Информирование родителей о текущем проекте с последующим привлечение к совместной работе.

 

  1. Практический этап:
  • Реализация проекта согласно плану.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

Проект "Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки"

Образовательный  проект  «Ладушки, ладушки, любим потешки да сказочки» разработан для детей первой младшей  группы и носит краткосрочный характер. Его актуальность не вызыва...

ПРОЕКТ «Ладушки - ладушки, любим потешки да сказочки»

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...

ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки». В первой ранней группе.

ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки,любим потешки да сказочки».В первой ранней группе....

2023-2024 Проект «Ладушки-ладошки» для детей первой младшей группы

Проект «Ладушки-ладошки» для детей первой младшей группы...