Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по развитию речи на тему «Осень»
Цель занятия: формирование умения строить грамматически правильные высказывания.
Задачи: Развитие связной устной речи детей посредством ознакомления с признаками осени, обогащение активного словаря,
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы («Осень» Н.А.Некрасова, «Золотая осень» И.С.Тургенева).— Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей художников-пейзажистов (И.И.Левитан, А.К.Саврасов).— Наблюдение за изменениями природы осенью на прогулках.
Материалы и оборудование:
— Иллюстрации деревьев и кустарников разных оттенков осенью.— Книжки с изображениями грибов, ягод, плодов, животных.— Картинки-картотека природных явлений (дождь, ветер, листопад).— Раздаточный материал (карточки с изображением предметов осени): листья, грибы, желуди, шишки, яблоки, груши, тыква.
Ход занятия
I. Организационный этап
Педагог приветствует детей, напоминает о правилах поведения на занятии.
Вопрос педагога: Сегодня мы поговорим о чудесном времени года... Кто догадался?Дети отвечают хором: Осень!
II. Основная часть занятия
1. Беседа-размышление
— Какие признаки осени вам известны?— Какое небо бывает осенью чаще всего?— Что происходит с листьями на деревьях?— Почему опадают листья?— Чем занимаются животные осенью?
Задача: Обсудить природные изменения, типичные для осени, закрепить знание признаков осени.
2. Игра «Что лишнее?»
Детям предлагается карточка с четырьмя предметами: гриб, яблоко, лист дерева, солнышко.Задание: выбрать лишний предмет и объяснить почему именно этот объект выбрался.Цель игры: активизация внимания, развитие способности анализировать и обобщать признаки объектов.
3. Словарная игра «Назови ласково»
Учимся образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных:
Лист → листочек,
Дождик → дождик (развиваем речь),
Яблочко → яблочко.
Задача: Активизировать словарь ребенка, учить пользоваться формами прилагательных и существительных.
4. Физкультминутка «Осенняя песенка»
Под музыку дети выполняют движения, имитирующие падение листьев, собирание грибов, дождь.
5. Рассказывание сказки детьми по картинкам
Используя картинки картотеки, детям предлагается составить рассказ самостоятельно или вместе с воспитателем. Педагог помогает правильно выстроить последовательность предложений, подсказывая начало рассказов.Пример начала сказочного сюжета: Однажды наступила золотая осень...
Задача: Формирование навыков самостоятельного составления коротких рассказов, развития связной речи.
6. Упражнение «Кто быстрее подберёт слово-признак»
Предлагается назвать как можно больше определений слову «осень»: Золотая, тихая, грустная, красивая, дождливая, солнечная, ветряная, урожайная…
Задача: Расширять активный словарь, развивать ассоциативное мышление.
III. Заключительный этап
Обобщаем знания, повторяем основные признаки осени, закрепляем новые слова и выражения.Педагог подводит итог занятия словами похвалы и благодарности каждому ребенку за участие и старания.
Итоговая рефлексия
Ребята вспоминают, чему научились на занятии, что нового узнали и понравилось ли занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по развитию речи на тему «Осень»
Цель занятия: формирование умения строить грамматически правильные высказывания.
Задачи: Развитие связной устной речи детей посредством ознакомления с признаками осени, обогащение активного словаря,
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы («Осень» Н.А.Некрасова, «Золотая осень» И.С.Тургенева).— Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей художников-пейзажистов (И.И.Левитан, А.К.Саврасов).— Наблюдение за изменениями природы осенью на прогулках.
Материалы и оборудование:
— Иллюстрации деревьев и кустарников разных оттенков осенью.— Книжки с изображениями грибов, ягод, плодов, животных.— Картинки-картотека природных явлений (дождь, ветер, листопад).— Раздаточный материал (карточки с изображением предметов осени): листья, грибы, желуди, шишки, яблоки, груши, тыква.
Ход занятия
I. Организационный этап
Педагог приветствует детей, напоминает о правилах поведения на занятии.
Вопрос педагога: Сегодня мы поговорим о чудесном времени года... Кто догадался?Дети отвечают хором: Осень!
II. Основная часть занятия
1. Беседа-размышление
— Какие признаки осени вам известны?— Какое небо бывает осенью чаще всего?— Что происходит с листьями на деревьях?— Почему опадают листья?— Чем занимаются животные осенью?
Задача: Обсудить природные изменения, типичные для осени, закрепить знание признаков осени.
2. Игра «Что лишнее?»
Детям предлагается карточка с четырьмя предметами: гриб, яблоко, лист дерева, солнышко.Задание: выбрать лишний предмет и объяснить почему именно этот объект выбрался.Цель игры: активизация внимания, развитие способности анализировать и обобщать признаки объектов.
3. Словарная игра «Назови ласково»
Учимся образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных:
Лист → листочек,
Дождик → дождик (развиваем речь),
Яблочко → яблочко.
Задача: Активизировать словарь ребенка, учить пользоваться формами прилагательных и существительных.
4. Физкультминутка «Осенняя песенка»
Под музыку дети выполняют движения, имитирующие падение листьев, собирание грибов, дождь.
5. Рассказывание сказки детьми по картинкам
Используя картинки картотеки, детям предлагается составить рассказ самостоятельно или вместе с воспитателем. Педагог помогает правильно выстроить последовательность предложений, подсказывая начало рассказов.Пример начала сказочного сюжета: Однажды наступила золотая осень...
Задача: Формирование навыков самостоятельного составления коротких рассказов, развития связной речи.
6. Упражнение «Кто быстрее подберёт слово-признак»
Предлагается назвать как можно больше определений слову «осень»: Золотая, тихая, грустная, красивая, дождливая, солнечная, ветряная, урожайная…
Задача: Расширять активный словарь, развивать ассоциативное мышление.
III. Заключительный этап
Обобщаем знания, повторяем основные признаки осени, закрепляем новые слова и выражения.Педагог подводит итог занятия словами похвалы и благодарности каждому ребенку за участие и старания.
Итоговая рефлексия
Ребята вспоминают, чему научились на занятии, что нового узнали и понравилось ли занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Осень"
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Расширение представлений о переносном значении слов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Осень".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Осень". Разучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень" при помощи мнемотаблицы....
