Проект по развитию речи"Учимся рассказывать об огороде"
проект по развитию речи (старшая группа)

Кочева Татьяна Сергеевна

Проект по развитию речи "Учимся рассказывать об огороде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Учимся рассказывать об огороде

Актуальность проекта

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из – за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».

Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители

Цель проекта

формирование представлений у детей  о пользе овощей и о правильном здоровом питании

Задачи проекта

Задачи для детей:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие трудолюбия; развитие наблюдательности;

активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.      

Задачи для родителей

Повышение компетентности по данной теме; избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление  отношений между родителями и детьми

Задачи для педагогов:

  • Формировать у детей познавательный интерес огороду.
  • Расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), место их произрастания.
  • Познакомить детей понятиями  витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
  • Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей  научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
  • Формировать  культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
  • Вовлечь  родителей в реализацию проекта.

Сроки реализации

Май- октябрь месяцы

Продукт проекта

Выставка овощей осенние фантазии.

Особенности проекта

Итоги проекта

 дети осознают необходимость употребления в пищу овощей для укрепления своего здоровья;

- у детей сформированы представления  о пользе овощей и витаминах находящихся в них»

- активная включаемость родителей и взаимодействие их с ДОУ по организации правильного   питания и здорового образа жизни.

Предварительный этап:

Организационно - мотивационный.  Введение в проблему.

 «Что мы знаем об овощах?»

 Почему овощи растут на грядках?

Беседа «Овощи»

Вопросы для беседы:

  1. Что можно приготовить из овощей?
  2. Какие витамины содержатся в продуктах?
  3. Можно ли есть только одни овощи?

Основной этап

Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная  ситуация №1:

  1. «Для чего нужен огород?»
  2. «Что растет в огороде?»

Чтение рассказов и стихов об овощах:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,  белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»,  рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Е. Трутнева «Урожай».

Цель: развитие речи,  внимания и интереса к художественной литературе.

Музыкальная деятельность:

  «Витаминные частушки», разучивание песни. А.Филиппенко «Урожайная», «Антошка».

Физминутки. «Овощи», «На огороде»

1. «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

2.«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. ( потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни,)

Там морковь у нас растёт. ( потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.( потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. ( потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.( дети садятся)

Настольно-печатные игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей), «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ), лото «Парочки» (Овощи и фрукты), «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей на ощупь), «Найди по описанию»,  «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю)

Проблемная  ситуация 2:

  «Какие  условия необходимы овощам?

Беседа: «Что такое здоровое питание?»,  «Здоровый образ жизни» , «Что нужно овощам  для роста?»

Рассматривание иллюстраций, тематические альбомы.

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация + рисование (коллективная) «Витамины в овощах».

Раскрашивание  овощей в раскрасках.

Пластилинография «Овощи».

Совместная  речевая деятельность:

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад»,

Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

Пословицы:

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Скороговорки:

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

 Считалки:

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!

Загадывание загадок:

Цель: Развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, памяти и обогащении  словаря  детей.

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

Вся украшена цветами,

На нее взгляните сами.

Эти белые соцветья

В сухарях обжарим детям.

(Цветная капуста)

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

 

 В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

(Редиска)

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты)- по алгоритмам

Решение проблемных ситуации: «Правила питания и культура поведения за столом».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Вершки и корешки».

Малоподвижная игра: «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Заключительный этап

Коллективная работа «Витамины в овощах».

Экскурсия на участок «Соберем урожай»

Работа с родителями.

Консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», 

«Как приучить ребенка есть овощи ».

Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные фантазии».

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из овощей.

Участие родителей и детей в выставке «Осенние фантазии»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся рассказывать об огороде Подготовила студент: Кочева Т.С. группы ЗДО – 18

Слайд 2

Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из – за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование представлений у детей о пользе овощей и о правильном здоровом питании. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации : май - октябрь

Слайд 4

Задачи проекта Для детей : Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие трудолюбия; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. Для родителей: Повышение компетентности по данной теме; избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление отношений между родителями и детьми Для воспитателей: Формировать у детей познавательный интерес огороду. Расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), место их произрастания. Познакомить детей понятиями витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека. Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол. Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью. Вовлечь родителей в реализацию проекта.

Слайд 5

Предварительный этап Организационно- мотивационный .

Слайд 6

Основной этап Моделирование и решение проблемной ситуации Без капусты щи не густы… Это вам не пустячок Это чудо кабачок…

Слайд 7

… Все полили мы из лейки…

Слайд 8

Поработаем с тобой Сорнякам объявим бой С корнем будем выдирать Да пониже приседать

Слайд 9

Заключительный этап Вырос славный урожай Ведь все лето здесь трудились В нашем огороде Оля и Володя…

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Тема; "Сад и огород"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Витаминный огород"

Рисование овощей в технике пластилинографии...

Развитие речи. Обучение рассказываю по теме " Мой любимый мультфильм"

Цель : помогать детям составлять рассказ о любимых героях мультфильмов. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».

Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать  бережное отношение к животным....