Проект по развитию речи"Учимся рассказывать об огороде"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект по развитию речи "Учимся рассказывать об огороде"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ | |
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Учимся рассказывать об огороде |
Актуальность проекта | В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из – за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы, родители |
Цель проекта | формирование представлений у детей о пользе овощей и о правильном здоровом питании |
Задачи проекта | |
Задачи для детей: | Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие трудолюбия; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. |
Задачи для родителей | Повышение компетентности по данной теме; избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление отношений между родителями и детьми |
Задачи для педагогов: |
|
Сроки реализации | Май- октябрь месяцы |
Продукт проекта | Выставка овощей осенние фантазии. |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | дети осознают необходимость употребления в пищу овощей для укрепления своего здоровья; - у детей сформированы представления о пользе овощей и витаминах находящихся в них» - активная включаемость родителей и взаимодействие их с ДОУ по организации правильного питания и здорового образа жизни. |
Предварительный этап: | Организационно - мотивационный. Введение в проблему. «Что мы знаем об овощах?» Почему овощи растут на грядках? Беседа «Овощи» Вопросы для беседы:
|
Основной этап | Моделирование и решение проблемных ситуаций Проблемная ситуация №1:
Чтение рассказов и стихов об овощах: Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Е. Трутнева «Урожай». Цель: развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе. Музыкальная деятельность: «Витаминные частушки», разучивание песни. А.Филиппенко «Урожайная», «Антошка». Физминутки. «Овощи», «На огороде» 1. «Овощи» Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши) 2.«На огороде» Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. ( потягивания—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни,) Там морковь у нас растёт. ( потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать.(приседания) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.( потягивания — руки в стороны) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. ( потягивания — руки вперёд) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.( дети садятся) Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей), «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ), лото «Парочки» (Овощи и фрукты), «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей на ощупь), «Найди по описанию», «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю) Проблемная ситуация 2: «Какие условия необходимы овощам? Беседа: «Что такое здоровое питание?», «Здоровый образ жизни» , «Что нужно овощам для роста?» Рассматривание иллюстраций, тематические альбомы. Художественно – продуктивная деятельность: Аппликация + рисование (коллективная) «Витамины в овощах». Раскрашивание овощей в раскрасках. Пластилинография «Овощи». Совместная речевая деятельность: Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», Разучивание пословиц, скороговорок, считалок. Пословицы: Без капусты щи не густы. Кто ест лук, тот избавлен от мук. Скороговорки: К полудню Поля полполя прополола. Поля пошла полоть петрушку в поле. Считалки: Чищу овощи для щей. Загадывание загадок: Цель: Развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, памяти и обогащении словаря детей. В форме капли, цвета сливы, Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее... (морковка).
Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, Этот овощ в них ищи. (Капуста)
Вся украшена цветами, На нее взгляните сами. Эти белые соцветья В сухарях обжарим детям. (Цветная капуста)
Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй. (Перец)
Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец).
В огороде нашем Овоща нет краше. Как сочна, красна, кругла, Носом в грядку как вросла! Так и просится к нам в миску. Как зовут ее? (Редиска) Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты)- по алгоритмам Решение проблемных ситуации: «Правила питания и культура поведения за столом». Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник» «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Вершки и корешки». Малоподвижная игра: «Съедобное - несъедобное». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база». |
Заключительный этап | Коллективная работа «Витамины в овощах». Экскурсия на участок «Соберем урожай» Работа с родителями. Консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок», «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи ». Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные фантазии». Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи». Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из овощей. Участие родителей и детей в выставке «Осенние фантазии» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из – за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о пользе овощей и о правильном здоровом питании. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации : май - октябрь
Задачи проекта Для детей : Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие трудолюбия; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. Для родителей: Повышение компетентности по данной теме; избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление отношений между родителями и детьми Для воспитателей: Формировать у детей познавательный интерес огороду. Расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), место их произрастания. Познакомить детей понятиями витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека. Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол. Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью. Вовлечь родителей в реализацию проекта.
Предварительный этап Организационно- мотивационный .
Основной этап Моделирование и решение проблемной ситуации Без капусты щи не густы… Это вам не пустячок Это чудо кабачок…
… Все полили мы из лейки…
Поработаем с тобой Сорнякам объявим бой С корнем будем выдирать Да пониже приседать
Заключительный этап Вырос славный урожай Ведь все лето здесь трудились В нашем огороде Оля и Володя…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи. Тема; "Сад и огород"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Витаминный огород"
Рисование овощей в технике пластилинографии...
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Что выросло на огороде"
Конспект по развитию речи во 2 мл. группе...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Обучение рассказывает по картине "Зайцы"
Конспект...

Развитие речи. Обучение рассказываю по теме " Мой любимый мультфильм"
Цель : помогать детям составлять рассказ о любимых героях мультфильмов. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным....

