Беседа для детей старшего дошкольного возраста о Пушкине
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Поговорим о Пушкине»
Цели: закрепить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; закрепить умение узнавать и называть произведения поэта; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, портрет няни поэта.
Содержание организованной деятельности детей
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
-В:Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Д:Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
В:Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал
А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.
А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Его отца звали Сергей Львович, мать- Надежда Осиповна. В Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?
-Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).
Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А. С. Пушкина «Няне»).
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?
-Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.
В: А. С. Пушкин писал не только сказки, им написано много прекрасных стихов, послушайте его стихи о природе. ( читаю стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер». (прочитать)
В: Понравились вам эти стихотворения и чем?
Д: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.
В: Да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А. С. Пушкина назвать волшебными и почему?
Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А. С. Пушкину.
В: Что ещё названо в честь А. С. Пушкина?
Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.
Динамическая пауза. Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.
Ветер дышит, дышит
И деревья все колышет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
Сядем тише, тише.
(Руки вверх- глубокий вдох. Затем в стороны, махи руками. Снова вверх- глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох.)
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(от имени сундука)
В: Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебны предметы.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде?
Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.
В: Дети, вам понравилось играть?
Д: Да.
Рефлексия
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.
Это – гений, всех любивший,
Всё в себе в самом вместивший-
Всеобъемлющ и велик…
Ныне мы поэта славим-
И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"
Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила....
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....

Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста
Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесе...

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Неделя святых Жен мироносиц»
В данной беседе представлен материал для ознакомления детей с православным праздником Жен мироносиц...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Они защищали Родину»
Описание: Конспект беседы предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет. Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошл...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема: Детям о празднике «День Отца»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе....
