Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
- Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.
- Закрепить представление о домашних животных и птицах (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова).
Развивающие:
- Развивать звукоподражание.
- Развивать умение слушать чтение.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого словами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
- Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы
- Активизировать словарь по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
В 1 младшей группе
«Кто в домике живет?»
Составила: воспитатель
Удавихина Н.А.
Кто в домике живет?
Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
- Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.
- Закрепить представление о домашних животных и птицах (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова).
Развивающие:
- Развивать звукоподражание.
- Развивать умение слушать чтение.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого словами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
- Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы
- Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных и птицах, показ картинок, где изображены данные животные и птицы. Чтение потешек про животных. Чтение книжки «Кто как кричит» А. Барто.
Оборудование и материалы: игрушки животных (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова) ширма-домик.
Ход занятия
Воспитатель: (Звучит музыкальное приветствие Л.Хисматуллиной «Здравствуйте ребятки». Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового и интересного!
Дети: выполняют движения по тексту песни и в конце здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами поздоровались и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой то домик стоит? А ко же в нем живет? Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» Воспитатель читает потешку «Кто как кричит» А. Барто.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
(появляется петух)
Воспитатель: Кто это, ребятки, в окошке появился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок! А как кукарекает петушок?
Дети: (Ответы детей)
Воспиатель: Ребята. А давайте петушку расскажем потешку!
Дети вместе с воспитателем читают потешку «Петушок»
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
(появляется курица)
Воспитатель: А кто сейчас в окошке появился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это курочка! А как курочка кудахчет?
Дети: (Ответы детей)
Пить-Пить-Пить!
Воды попить.
(появляется цыплёнок)
Воспитатель: Кто же ещё в домике живёт?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это цыплёнок! А как пищит цыплёнок?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой и цыпленком
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Мур-мур!
Пугаю кур.
(появляется кошка)
Воспитатель: Ребята, кто это выпрыгнул с окошка?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это пушистая кошка! Как же мяукает кошка?
Дети: (Ответы детей)
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
(появляется утка)
Воспитатель: Кто это такой важный, ребята?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это уточка! А кто знает, как уточка крякает?
Дети: (Ответы детей)
Му-му-у!
Молока кому?
(появляется корова)
Воспитатель: А это кто, ребята?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Это корова! Как мычит коровка?
Дети: (Ответы детей)
Текст повторяется 2-3 раза воспитатель, подтверждая игрушками, предлагает произносить звукоподражания детям.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним с вами кто же живет в этом домике? (курочка, петушок, цыпленок, уточка, кошка, корова)
Воспитатель: Как кричат: курочка, петушок, цыпленок, кошка, уточка, корова!
Молодцы, ребята,!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в домике живет»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудный домик»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудный домик»Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, ра...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....
