Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать активный словарь детей.

Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.

Закрепить представление о домашних животных и птицах (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова).

Развивающие:

Развивать звукоподражание.

- Развивать умение слушать чтение.

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого словами.

Воспитательные:

 -  Воспитывать любовь к животным.

 - Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы

- Активизировать словарь по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_v_domike_zhivet.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  

В  1 младшей группе

«Кто в домике живет?»

Составила: воспитатель

Удавихина Н.А.

Кто в домике живет?

Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать активный словарь детей.

Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.

Закрепить представление о домашних животных и птицах (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова).

Развивающие:

Развивать звукоподражание.

- Развивать умение слушать чтение.

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого словами.

Воспитательные:

 -  Воспитывать любовь к животным.

 - Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы

- Активизировать словарь по теме. 

Предварительная работа: Беседа о домашних животных и птицах, показ картинок, где изображены данные животные и птицы. Чтение потешек про животных. Чтение книжки «Кто как кричит» А. Барто.  

Оборудование и материалы: игрушки животных (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова) ширма-домик.

Ход занятия

Воспитатель:  (Звучит музыкальное приветствие Л.Хисматуллиной «Здравствуйте ребятки». Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового и интересного!

Дети: выполняют движения по тексту песни и в конце здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами поздоровались и друг с другом.

  Воспитатель: Ребята, смотрите, какой то домик стоит? А ко же в нем живет? Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?»  Воспитатель читает потешку «Кто как кричит» АБарто.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

(появляется петух)

Воспитатель: Кто это, ребятки, в окошке появился?

Дети: (Ответы детей)

ВоспитательПравильно, ребята, это петушок! А как кукарекает петушок?

Дети: (Ответы детей)

Воспиатель: Ребята. А давайте петушку расскажем потешку!

Дети вместе с воспитателем читают потешку «Петушок»

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

(появляется курица)

ВоспитательА кто сейчас в окошке появился?

Дети: (Ответы детей)

ВоспитательМолодцы! Это курочка! А как курочка кудахчет?

Дети(Ответы детей)

Пить-Пить-Пить!

Воды попить.

           (появляется цыплёнок)

Воспитатель: Кто же ещё в домике живёт?

Дети(Ответы детей)

ВоспитательПравильно – это цыплёнок! А как пищит цыплёнок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой и цыпленком

Физминутка: «Вышла курочка гулять»

                Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

              Мур-мур!

              Пугаю кур.

              (появляется кошка)

ВоспитательРебята, кто это выпрыгнул с окошка?

Дети(Ответы детей)

ВоспитательПравильно! Это пушистая кошка! Как же мяукает  кошка?

Дети(Ответы детей)

             Кря-кря-кря!

             Завтра дождь с утра!

             (появляется утка)

ВоспитательКто это такой важный, ребята?

Дети(Ответы детей)

ВоспитательМолодцы! Это уточка! А кто знает, как уточка крякает?

Дети(Ответы детей)

Му-му-у!

Молока кому?

(появляется корова)

Воспитатель: А это кто, ребята?

Дети(Ответы детей)

ВоспитательОтлично! Это корова! Как мычит коровка?

Дети(Ответы детей)

Текст повторяется 2-3 раза воспитатель, подтверждая игрушками, предлагает произносить звукоподражания детям.

ВоспитательРебята, давайте еще раз вспомним с вами кто же живет в этом домике? (курочка, петушок, цыпленок, уточка, кошка, корова)

Воспитатель: Как кричат: курочка, петушок, цыпленок, кошка, уточка, корова!

Молодцы, ребята,!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в домике живет»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудный домик»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудный домик»Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, ра...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....