Конспект по Речевому развитию в старшей группе на тему:" Мой любимый город-Карачаевск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Узденова Татьяна Александровна

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мой любимый город-Карачаевск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_st.gr_.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РР в старшей группе

Тема: «Мой Любимый город - Карачаевск»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

Расширить словарный запас детей: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, мечеть, стадион.

Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

ИОО: ПР, РР,ФР,С-КР.

Оборудование: Фотографии с видами г. Карачевска‚ цветы-билеты, эмблемы.

Ход НОД:

Начало:

Прослушивание Гимна России и КЧР.

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

Основная часть:

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

* * *

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А стороною родной,

Отчим краем называем.

- Как называется наш город?

- Если вы родились и живете в городе Карачаевске - значит это и есть ваша малая родина.

ДИ: «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Гостеприимный, любимый, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, доброжелательный…)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? ( На маршрутном такси или автомобиле)

-Давайте и мы с вами поедем на маршрутном такси (на стульчики выстроенные в ряд как сиденья автобуса).

#1054;становка:

Показ герба и рассказ детей .

  • Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
  • Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)

В Карачаевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (мини-пекарня)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Названия у них разные. Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик?

Игра с мячом: «Назови ФИО»

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У каждого человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

Все кто правильно назвал ФИО, получают открытки.

- А наша экскурсия продолжается

2. Памятники.

- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь)

- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

- Первым что встречается на дороге в город это мечеть, в которую приходят горожане со своими молитвами и чтоб совершать намаз.

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей) ( стадион).

Показ фото с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание).

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка,

адрес- адресок,

Город- городок,

дом — домик,

Магазин- магазинчик,

сад— садик,

Мост— мостик,

дерево- деревце,

Сквер- скверик,

мама- мамочка,

Двор- дворик,

папа- папочка.

- О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

«Всякому мила своя сторона».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый. Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

ИТОГ:

Карачаевские пословицы и поговорки:

Если вздохнуть всем народом, — ветер будет.

Море не высохнет, а народ не заблудится.

Стихотворение о городе.

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

***

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.Задачи.1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выде...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему "Составления рассказа по картинке"

Тема: «Составление рассказа по картине»Цель:  формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1.Образовательная:Учить самостоятельно составлять по плану и об...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представлен...

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описатель...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

    Цель: Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...