Конспект по Речевому развитию в старшей группе на тему:" Мой любимый город-Карачаевск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мой любимый город-Карачаевск"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РР в старшей группе
Тема: «Мой Любимый город - Карачаевск»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
Расширить словарный запас детей: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, мечеть, стадион.
Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
ИОО: ПР, РР,ФР,С-КР.
Оборудование: Фотографии с видами г. Карачевска‚ цветы-билеты, эмблемы.
Ход НОД:
Начало:
Прослушивание Гимна России и КЧР.
1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.
Основная часть:
Родина - для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
* * *
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величием,
А стороною родной,
Отчим краем называем.
- Как называется наш город?
- Если вы родились и живете в городе Карачаевске - значит это и есть ваша малая родина.
ДИ: «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Гостеприимный, любимый, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, доброжелательный…)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город? ( На маршрутном такси или автомобиле)
-Давайте и мы с вами поедем на маршрутном такси (на стульчики выстроенные в ряд как сиденья автобуса).
#1054;становка:
Показ герба и рассказ детей .
- Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
- Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)
В Карачаевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (мини-пекарня)
Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).
Названия у них разные. Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как
называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
- На какой улице расположен наш детский садик?
Игра с мячом: «Назови ФИО»
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У каждого человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
Все кто правильно назвал ФИО, получают открытки.
- А наша экскурсия продолжается
2. Памятники.
- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)
(Вечный огонь)
- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .
- Первым что встречается на дороге в город это мечеть, в которую приходят горожане со своими молитвами и чтоб совершать намаз.
- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей) ( стадион).
Показ фото с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание).
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка,
адрес- адресок,
Город- городок,
дом — домик,
Магазин- магазинчик,
сад— садик,
Мост— мостик,
дерево- деревце,
Сквер- скверик,
мама- мамочка,
Двор- дворик,
папа- папочка.
- О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.
«Всякому мила своя сторона».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый. Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
ИТОГ:
Карачаевские пословицы и поговорки:
Если вздохнуть всем народом, — ветер будет.
Море не высохнет, а народ не заблудится.
Стихотворение о городе.
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
***
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.Задачи.1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выде...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему "Составления рассказа по картинке"
Тема: «Составление рассказа по картине»Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1.Образовательная:Учить самостоятельно составлять по плану и об...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка
Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представлен...

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описатель...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...
