Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Другова Алена Николаевна3

Развивать речь очень важная задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, упражнять в согласовании существительного с глаголом, с прилагательным, упражнять в составлении простого распространенного предложения.

- развивать навык словообразования, упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь.

- воспитывать у детей интерес к зимним играм.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте, кого я встретила сегодня утром.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Дети садятся на стульчик.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках у ней был сундучок. Она несла этот сундучок для нас. Вот он волшебный сундучок!

Воспитатель: Чтобы открыть его мы должны проговорить чистоговорку:

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе!

Дети: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

(воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: Ребята, сколько здесь интересных заданий, сюрпризов, и мы с вами должны эти задания выполнить. Зимушка, хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. Она будет за нами следить, в окошко к нам подглядывать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим?

Воспитатель: Какая погода на улице?

Дети: холодно, морозно, дует ветер.

Воспитатель: Какое время года сейчас? (ответы детей).

Дети: зима

Воспитатель: Какой зимний месяц?

Воспитатель: Какие еще зимние месяцы вы знаете?

Дети: январь, февраль

Воспитатель: Кто из вас любит зиму?

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице?

Воспитатель: Правильно! Если в эти игры играют зимой, значит они какие?

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать построить горку из слов? Вы будете придумывать, называть слова, и я ставить комочек – слово, и строить горку из ваты. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. (воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем:

Зима какая?

• Снежная Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная и т. д.

Снег какой?

• Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Рассыпчатый Липкий Искристый Хрустящий Серебристый Мокрый

Воспитатель: - Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Физкультминутка «Зимой». (Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Гимнастика для глаз: «Проследи за снежинкой»

Глазки закрываем,

Тихонько нажимаем,

А теперь - открываем

Быстро-быстро поморгаем! (2 раза)

Воспитатель: Отдохнули наши глазки.

А теперь вместе проговорим чистоговорку:

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Зимой очень красиво. Всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Что же делают снежинки?

К слову снежинки подобрать действие, например: человек – идет, танцует, пишет …

- снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

(Дети отвечают полными ответами, если они затрудняются, педагог помогает вопросами)

Снежинка на крыши домов (ложится)

Снежинка на землю (падает)

Снежинка в воздухе (кружится, вьются)

Снежинка на ладошке (тает)

Снежинка на солнце (блестит, искрится, сверкает)

Столько много снежинок стало. Не замерзли, ребята?

А давайте согреемся. Разматывая клубок, передаем его друг другу ,при этом каждый называет какое-то «доброе слово».

Игра «Паутинка добрых слов»

Итог НОД

Вот и закончились задания Зимушки-зимы. Много вы знаете о зиме. Зимушка в окошко видела, как вы отвечали, занимались, как вы любите ее. Столько много снежинок вам ребята в подарок зима передала. Пусть эти снежинки украсят нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...