Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Проделки Бабы Яги»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шукурова Анастасия Павловна

Конспект занятия по развитию речи с использованием друдлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi1.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Кораблик»    города Волжска Республики Марий Эл.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Проделки Бабы Яги»

Подготовила: воспитатель ДОУ №23 «Кораблик» Шукурова Анастасия Павловна

г.Волжск

2024г.

Дети встают в круг

Дарят улыбки друг другу

Доброе утро!

- Здравствуйте ребята!


Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
.

 - Доброе утро!!!   

-Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.  Предлагаю почитать сейчас очень интересную сказку. Вы согласны?

-Ой, ребята, а где же все наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)

-Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

Письмо? От кого оно может быть?  Прочтем его?

 Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои  задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

 Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? 

Но для этого надо отправиться в страну сказок.

А как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь?

- Вспомните сказки, кто указывает путь?

- Правильно волшебный клубок!

- У меня  как раз есть такой, мне его подарила добрая фея! Наш клубочек  готов отправиться в путь!

- А вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

- Тогда в путь!

Ты, клубочек наш, катись,

В стране сказок очутись.

                                       

-Давайте посмотрим, куда же клубочек прикатился?

-Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. Посмотрите,  цветочки здесь  не простые! Под ними Баба Яга спрятала задание для нас. Она заколдовала  сказки,   сделала их на половину невидимыми.

Перед детьми картинки с друдлами . Задача детей узнать  сказочного героя и назвать его.

-Молодцы, справились с заданием.

 

А клубочек предлагает нам немножко отдохнуть.


«ИЗБУШКА»

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка.    
(Дети шагают.) 
Стоит задом наперед.       
(Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка.      
(Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет.       
(Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком,                
(Показывают пальчиком.) 
Глаза большие
,                         (Показывают.) 
Словно угольки горят.

(Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая!

(Бег на месте.) 
Дыбом волосы   стоят!

(Руки вверх.)

-Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие за клубочком. 

Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

-Смотрите, ребята, куда привел нас  клубочек?

 Баба - Яга приготовила для нас еще  задание. (яблоня с яблоками)

Что, ребята, справимся?

 Яблоко срывай

На вопросы отвечай!

Кто первый снимет яблоки?

Вопросы:

1.Что такое сказка?

2.Какие бывают сказки?

3.Какими словами чаще начинаются сказки?

4.Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

5.Жилище Бабы Яги?

6.Транспорт Бабы Яги?

7. Герой сказки, который поймал щуку (который путешествовал на печи)

8.Чем ловил волк рыбу?

9. Сколько сказок в мире?

-Молодцы, ребята! Выполнили мы сложное задание  Бабы - Яги, а нам пора идти дальше.  Клубочек укажет нам дорогу.

 Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

- Куда привел нас клубочек?

- Смотрите, ребята, а вот и сундучок сказочный. Но он не открывается.  Баба - Яга приготовила для нас еще одно препятствие. Узнайте кто живет в домиках? Чтобы узнать кто там живет, нужно подуть на домик.

Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь!

Посмотрим, что в сказочном сундучке? Для того, чтобы его открыть, вам нужно придумать окончание фразы в рифму. Слушайте внимательно!

Ок- ок- ок- открывайся ……..

Ок- ок- ок- пожалей-ка нас ….

Вы придумали окончание фразы и сундучок открылся. Смотрите, ребята, здесь лежит записка от Бабы - Яги.

Записка: «Ну, молодцы, детишки!  Справились с заданиями. Только не радуйтесь раньше времени, осталось самое сложное задание.

-Посмотрим, что  приготовила для нас Баба-Яга?

Картинки с друдлами

Задания для детей:

  1. угадать  название  сказки. ( друдлы Курочка ряба)
  2. И пересказать её

-Молодцы! Кто стучит? О, а вот и наши сказки в пакете, значит мы с вами все задания выполнили правильно! Ура!

 Ребята, вы у меня  молодцы! Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь
                   

   -Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше приключение? 

1. Что похитила Баба Яга?
2. Куда мы отправились?
3. Какие задания мы выполняли?
4. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

5. Какие задания вам понравилось выполнять? Что вам показалось трудным?

Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо. Вы очень хорошо знаете сказки.

Для вас я приготовила вот такие раскраски. Это вам подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать  эту сказку.

А теперь ребята, пришло время прощаться с  гостями.  Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...