Конспект Звук "И"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Игры и упражнения на произношения (звук и)
Программные задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в отчётливом произнесении гласного звука (и) изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
Развивающие:
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.
Оборудование и материалы: игрушечные лошадка и жеребенок, большой и маленький колокольчики, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание лошадки, игры с лошадкой, с колокольчиком.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Сегодня к нам в гости пришли лошадка с жеребенком. Хотите поиграть с нашими гостями. Давайте все вместе поиграем с лошадкой и жеребенком.
Ход занятия
Вводная часть
Дети смотрят в окно, наблюдают за природой.
Беседа о весне по вопросам воспитателя.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Основная часть
Коммуникативная: Игровое упражнение «Песенка лошадки»
- Когда тает снег, что появляется на дороге? (лужи, ручейки)
- По лужам к нам прискакала лошадка. (показать игрушку, рассмотреть, погладить)
- Лошадка хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с лошадкой.
Лошадка здоровается с детьми, она кричит: «И – и - и- и»
- Как здоровается лошадка?
- Давайте споем длинную песенку лошадки, говорите вместе со мной «И – и - и- и»
- Кто хочет спеть песенку лошадки? (хором и индивидуально)
- Лошадка большая, она поет низким голосом. Послушайте, как пою я: «И – и - и- и»
- Давайте споем низким голосом песню лошадки: «И – и - и- и»
- Ой, смотрите, к нам прибежал жеребенок. (показать игрушку, рассмотреть, погладить)
- Он поет высоким голосом: «И – и - и- и»
- Повторяйте вместе со мной: «И – и - и- и» (хором и индивидуально)
Двигательная: Физкультминутка
Логоритмическое упражнение «Лошадка».
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Дети идут, высоко поднимая ноги. Цокают языком.
Игровая: Игровое упражнение «Весёлые колокольчики»
Воспитатель показывает детям колокольчики, звонит в них.
- Что это?
- Это большой колокольчик, а это маленький?
- Это какой колокольчик?
- А это какой колокольчик?
- Послушайте, как звенит маленький колокольчик.
- Маленькие колокольчики поют: «Ли – и – и, ли – и – и, ли – и – и»
- Как поют маленькие колокольчики? (хором и индивидуально)
- А теперь послушайте, как звенит большой колокольчик.
- Большой колокольчик поет: «Ди – и – и – инь, ди – и – и – инь, ди – и – и – инь»
- Как поет большой колокольчик? (хором и индивидуально)
- А сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы будете угадывать, какой звонит колокольчик. (колокольчик накрыть салфеткой, дети угадывают по звуку)
- Какой звонил колокольчик?
- Как поет большой (маленький) колокольчик?
- Чтобы лошадка с жеребенком не потерялись, им надо на шею повесить колокольчики.
- Какой колокольчик надо повесить большой лошадке?
- А жеребенку?
Воспитатель с детьми вешают колокольчики на шею лошадке и жеребенку.
- Скачет лошадка и поет большой колокольчик. Как поет большой колокольчик?
- Скачет жеребенок и поет маленький колокольчик. Как поет маленький колокольчик?
Заключительная часть
- Как вы думаете, понравились ли лошадкам наши колокольчики?
- А что вам понравилось на занятии?
- Лошадке с жеребенком пора уходить.
Дети прощаются с лошадкой и жеребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...

