«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи

Выжанова Татьяна Вениаминовна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам посредством конструирования и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности.
2. Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах и очистке воды.

3. Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера.

4.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Игры с палочками Кюизенера.

Образовательная среда: Мультимедийный комплекс (проектор, компьютер), презентация «Путешествие в сказку». Палочки Кюизенера. Корзина с яблоками, яблоки из картона. Для опыта: стаканчики с мутной водой, пустые стаканчики, кусочки ваты и марли для каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Вводно- мотивационная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать? (Да!) А сказки любите? (Да!)
Педагог: В некотором царстве в тридесятом государстве (Слайд №2) жили-были король с королевой. (Слайд №3) Была у них красавица-дочь. (Слайд №4)
Педагог: В день рождения принцессы пригласили всех жителей королевства на праздничный бал! И полетели гонцы во все концы, оглашая приглашения!
Педагог: Пригласили всех. Но забыли пригласить старого волшебника! (Слайд №5) Жил волшебник далеко от замка на вершине высоких гор, поэтому о нем никто и не вспомнил. (Слайд № 6)
Педагог: Рассердился волшебник и решил похитить принцессу. Заточил принцессу в высокой башне. ( Слайд №7)
Педагог: Поможем вызволить принцессу из беды? (Да!)
Педагог: Как же нам попасть в сказку, чтобы помочь принцессе? Какие средства передвижения в сказках Вам знакомы?
Дети: Ковер-самолет, метла, печка, сапоги-скороходы.
Педагог: Правильно, ребята! Отправимся мы с вами в сказку на ковре-самолете. (Педагог приглашает детей сесть на ковер) Давайте, произнесем волшебные слова. «Будь ковер как самолет, и отправь ты нас в полет. В сказку нужно нам попасть, чтоб принцессе не пропасть!»

II. Основная часть
Педагог: Ребята, мы оказались на опушке леса. Перед нами темный лес. (Слайд № 8) Вспомните правила поведения в лесу. И лес укажет нам дальнейший путь.
Педагог: Посмотрите на экран! Какие заповеди вы видите? (Слайд №9) (Дети рассматривают знаки и комментируют)
Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? (Да!)
Педагог: А вот и тропинки! (Слайд №10) Какую же тропинку нам выбрать, чтобы попасть во владения волшебника? На столах у вас лежат палочки Кюизнера. Выложите ту тропинку, по которой бы вы хотели продолжить путь. (Дети выкладывают тропинку, используя цвет палочек по желанию)
Педагог: Продолжаем путь! Жарко! А вот и колодец! (Слайд №11) Ой, ребята, а вода в колодце грязная. Можно пить такую воду? (Нет!) Что же надо сделать, чтобы вода стала опять чистая?
Дети: Очистить воду!
Педагог: Правильно! Воду надо профильтровать, то есть пропустить через фильтр. Из кусочков ваты, марли мы изготовим наши фильтры. (Дети изготавливают фильтры, педагог помогает)
Опыт: Перед каждым ребенком стаканчик с мутной водой. В воду предварительно можно положить немного песка, палочек. Педагог предлагает пропустить воду через фильтр в пустой стаканчик (под руководством педагога)
Педагог: Посмотрите на фильтр. Что произошло?
Дети: Фильтр стал грязный.
Педагог: А что произошло с водой?
Дети: Вода в стаканчике стала чистая!
Педагог: Так и воду очищают, которая течет в кранах наших домов. Только фильтры там немного другие.
Педагог: Вода - это богатство, к которому нужно относиться бережно и экономно!
Педагог: Продолжаем наш путь? (Да!)
Педагог: Ребята, мы задерживаемся немного! Что же нам может помочь быстрее преодолеть часть пути?
Дети: Нам помогут сапоги-скороходы! (Слайд №12)
Педагог: Правильно!
Физкультминутка. « Сапоги-скороходы»
Мы сапожки одеваем. (имитируют движения) На правой ножке расправляем. (движения рук от пятки правой ноги до колена) И про левую не забываем! (Те же движения, что и с правой ногой)
Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки). А потом на пяточки! ( встать на пятки). А сейчас все встали и на месте зашагали. А теперь, ускорив шаг, побежали!
Педагог: Прибежали мы на полянку, а на полянке стоит яблоня. (Слайд №13) А эту корзинку нам передала яблонька. Сколько яблок в ней! (В корзине яблоки, сверху яблоки из картона, на обратной стороне которых написаны загадки.)
Педагог: Ребята, А Вы любите загадки? (Да!) (читает загадки Елены Димитрюк) 1. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и малые детки. (яблоко) 2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина) 3. В земле сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) 4. Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке. Бурая – не мишка, в норке - но не мышка. (Картошка)
Педагог: Молодцы! А эти яблочки мы с Вами скушаем после путешествия. Согласны? (Да!)
Педагог: Вот и прибыли мы к замку волшебника. (Слайд № 14) Как же нам войти? Висит большой замок. А поможет нам игра!
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок. (Руки в замке) Кто его открыть бы смог? Потянули, (Пальцы тянем в одну сторону, затем в другую, не разжимая) покрутили, (Волнообразные движения рук вниз и вверх, пальцы не разжимая) постучали. (Стучим кулаками) И - открыли! (Руки разжимаются, пальцы раздвинуть)
Педагог: Вот и спасли мы принцессу! Она отправилась домой! (Слайд №15) А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Молодцы! Вы преодолели все препятствия! Интересным было путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами освободили? На что рассердился волшебник и почему решил похитить принцессу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....