Конспект НОД по развитию речи для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик"
Цель: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик»
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать идею литературного произведения, передавать её содержание через беседу, давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Формировать умение передавать свои впечатления и отношения к героине сказки.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- продолжать воспитывать умение слушать друг друга,
Материалы и оборудование: картинка «Цветик-семицветик», портрет В.Катаева, цветок (для гимнастики для глаз)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик»
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать идею литературного произведения, передавать её содержание через беседу, давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Формировать умение передавать свои впечатления и отношения к героине сказки.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- продолжать воспитывать умение слушать друг друга,
Материалы и оборудование: картинка «Цветик-семицветик», портрет В.Катаева, цветок (для гимнастики для глаз)
Ход:
- Вводная часть
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой ровный круг.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали
и друг другу отдали!
- Молодцы! От лучика солнца, который вы передали друг другу, стало светло, тепло и радостно.
- Ребята, а вы любите путешествовать?(да)
Я предлагаю вам отправиться сегодня в Царство книг. Готовы?
Давайте закроем глазки: «Поскорее улыбнись, в Царстве книг ты очутись».
Вот мы с вами очутились в Царстве книг. Сели на стульчики. Спинки выпрямили, ножки подружили.
- Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хочу прочитать Вам отрывок из моей любимой сказки.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели»
Но эта сказка не народная, а авторская. Автор этих слов Валентин Катаев. (портрет) А произведение называется «Цветик-семицветик» (картинка)
- Основная часть
Сейчас я вам прочитаю сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Сели прямо, ножки подружили. Слушаем внимательно.
(чтение сказки, но без заключительного эпизода – встречи с Витей)
- А на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка? (ответы детей)
А вот сейчас мы узнаем на что потратила Женя последний лепесток. Но перед тем, как мы дочитаем сказку, давайте немного отдохнём.
Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А теперь отдохнут наши глазки, следим за цветочком: вверх, вниз, влево, вправо.
(чтение заключительной части)
- А как вы думаете, Женя правильно сделала?
- На что Женя потратила 6 желаний? (быть дома с баранками, склеить битую вазу, побывать на Северном полюсе – и сразу назад, получить все игрушки мира – и вернуть их обратно) На желания, которые не принесли ей радости.
- Почему Женя потратила свой последний лепесток на помощь Вите? (потому что она была доброй, милосердной и бескорыстной)
Давайте сравним, какая была Женя в начале сказки, а какая стала потом. В начале сказки Женя была легкомысленная, рассеянная, а в конце стала доброй, бескорыстной и милосердной.
- Как вы думаете, чему учит эта сказка? (учит доброте, отзывчивости, помогать другим, не думать только о себе)
Как вы думаете эта сказка добрая?
- Да, эта сказка добрая. И учит она быть добрым и отзывчивым человеком.
- Заключительная часть
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг. Закрыли глазки: «Поскорее улыбнулись в группе очутились».
Сели на стульчики. Спинки выпрямили, ножки подружили.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (мы познакомились со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»)
Чему учит эта сказка?
Да, верно. Эта сказка мне нравится тем, что она учит нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать другим и не думать только о себе.
Молодцы, ребята! Вы сегодня на занятии были активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...