Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивающие :
-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
-Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет.
Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивающие :
-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
-Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Материалы занятия:
Книги сказки Корнея Чуковского, портрет К. И. Чуковского, колокольчик, картинка старого телефонного аппарата (дисковый телефонный аппарат)
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Ход занятия:
Вводная беседа: Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе лежала книжка. Я подумала, что кто-то из вас, вчера вечером, не убрал на место книжку из книжного уголка. Она очень похожа на книжки с нашей выставки. Но потом поняла, что это ещё одна книжечка для нашей коллекции сказок. Я её поставила в книжный уголок. Хотите найти эту книгу? ( ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, а книги какого автора выставлены у нас в книжном уголке? Чей портрет стоит на полочке рядом с книгами?
Дети: - Корнея Чуковского.
Воспитатель: - А как же, ребята, теперь найти книжку, которая у нас появилась сегодня утром?
(выслушиваю предположения детей)
Воспитатель: да, ребята, хороший вариант: посмотреть картинки, найти знакомые книжки. Предлагаю вам, подойти к нашей выставке, и взять в руки сказки, которые вам знакомы (дети берут с полок знакомые им сказки, а на полочке остаётся новая книжечка).
Воспитатель: - Да, вот это книжечка! А Вы хорошо знаете сказки, которые у вас в руках? Сможете отгадать загадки про них?
Дети: - Да, отгадаем!
Воспитатель: Слушайте внимательно! Отгадываете сказку, ставите книжечку с этой сказкой на полочку.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо. («Федорино горе»)
3. Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
5.«Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)
6. Замяукали котята
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!" (Путаница)
Воспитатель: Вы, молодцы! Помните сказки.
Предлагаю вам, отдохнуть минуточку с героями из новой сказки.
Физминутка:
У меня зазвонил телефон! (звенит колокольчик)
Кто говорит? – Слон. ( кивают головой)
Откуда? - От верблюда! (поднимают руки через стороны к плечам)
А потом позвонили зайчатки ( прыгают на месте)
А потом позвонил медведь (ходят как медведи)
И такая дребедень
Целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень! (звенит колокольчик)
Воспитатель: Колокольчик приглашает вас, послушать новую сказку Корнея Чуковского «Телефон» (дети присаживаются на стульчики).
Эта сказка была написана, когда еще не было современных телефонов, а в прежние времена телефон выглядел вот так (показывает картинку с изображением старого телефонного аппарата, или аппарат)
Затем читает сказку «Телефон» с соответствующей интонацией в диалогах.
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в сказке?
Дети: о зверятах, которые звонили автору сказки.
Воспитатель: Правильно. А какие звери были в стихотворении перечислены?
Дети: Медведь, свинья, тюлень, газели, мартышки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- а кто из героев вам больше всех понравился?
- почему?
- а кто из животных первый позвонил?
- что попросил слон?
- что попросили мартышки?
- кто из животных попросил привести им капли?
Воспитатель: Ребята, а какой телефонный разговор между зверятами и автором вам больше всего понравился? Какой вам показался самым смешным?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали меня, хорошо отвечали на вопросы. В следующий раз мы познакомимся с другими произведениями К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». ...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Конспект НОД по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект по развитию речи для детей средней группы Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»)....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Чтение сказки К.И. Чуковского "Телефон"
План-конспект по развитию речи...
