Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аблицова Татьяна Николаевна

Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие :

-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

-Развивать  мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать любовь к художественной литературе.

-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.chukovskiy_-telefon.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет.

Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие :

-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

-Развивать  мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать любовь к художественной литературе.

-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Материалы занятия:

Книги сказки Корнея Чуковского, портрет К. И. Чуковского, колокольчик, картинка старого телефонного аппарата (дисковый  телефонный аппарат)

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Ход занятия:

Вводная беседа: Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе лежала книжка. Я подумала, что кто-то из вас, вчера вечером, не убрал на место книжку из книжного уголка. Она очень похожа на книжки с нашей выставки. Но потом поняла, что это ещё одна книжечка для нашей коллекции сказок.  Я её поставила в книжный уголок. Хотите найти эту книгу? ( ответ детей)

Воспитатель: - Ребята, а книги какого автора выставлены у нас в книжном уголке? Чей портрет стоит на полочке рядом с книгами?

Дети: - Корнея Чуковского.

Воспитатель: - А как же, ребята, теперь найти книжку, которая у нас появилась сегодня утром?

(выслушиваю предположения детей)

Воспитатель: да, ребята, хороший вариант: посмотреть картинки, найти знакомые книжки. Предлагаю вам, подойти к нашей выставке, и взять в руки сказки, которые вам знакомы (дети берут с полок знакомые им сказки, а на полочке остаётся новая книжечка).

Воспитатель: - Да, вот это книжечка! А Вы хорошо знаете сказки, которые у вас в руках? Сможете отгадать загадки про них?

Дети: - Да, отгадаем!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Отгадываете сказку, ставите книжечку с этой сказкой на полочку.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо. («Федорино горе»)

3. Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

5.«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

Воспитатель: Вы, молодцы! Помните сказки.

Предлагаю вам, отдохнуть минуточку с героями из новой сказки.

Физминутка:

У меня зазвонил телефон!     (звенит колокольчик)

Кто говорит? – Слон.             ( кивают головой)

Откуда?  - От верблюда!       (поднимают руки через стороны к плечам)

А потом позвонили зайчатки   ( прыгают на месте)

А потом позвонил медведь       (ходят как медведи)

И такая дребедень

Целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень! (звенит колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик приглашает вас, послушать новую сказку Корнея Чуковского «Телефон» (дети присаживаются на стульчики).

Эта сказка была написана, когда еще не было современных телефонов, а в прежние времена телефон выглядел вот так (показывает картинку с изображением старого телефонного аппарата, или аппарат)

Затем читает сказку «Телефон» с соответствующей интонацией в диалогах.

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в сказке?

Дети: о зверятах, которые звонили автору сказки.

Воспитатель: Правильно. А какие звери были в стихотворении перечислены?

Дети: Медведь, свинья, тюлень, газели, мартышки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- почему?

- а кто из животных первый позвонил?

- что попросил слон?

- что попросили мартышки?

- кто из животных попросил привести им капли?

Воспитатель: Ребята, а какой телефонный разговор между зверятами и автором вам больше всего понравился? Какой вам показался самым смешным?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали меня, хорошо отвечали на вопросы. В следующий раз мы познакомимся с другими произведениями К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе  Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».                 ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект по развитию речи для детей средней группы Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»)....