Конспект занятия по развитию речи "Купили щенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Купили щенка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 162»
КОНСПЕКТ
Занятия по речевому развитию
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема «Купили щенка»
Подготовила:
Воспитатель
Васильева Л.П.
Оренбург, 2019
Программное содержание:
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.
Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложениепо опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.
Материал к занятию: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие,вы должны отгадать загадку: Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз? На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс. Он не жёлтый и несиний и совсем не голубой. Просто он такой красивый – трудно высказать какой! Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке. Не держу его на нитке, а держу на… поводке! - Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке) - Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём). - Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. - Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец). Дети садятся за столы. Упражнение «Расставим картинки по порядку» | Мотивационный |
Основная часть физминутка | Составление рассказов. 1) Рассматривание первой картины - Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. - Как вы думаете, что он говорил при этом? - Покажите выражение его лица. - Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину). - Какое название вы предлагаете к этой картине? - Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка). - Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно). - Что они делают? (Занимаются своим делом) - Расскажите, что каждый из них делает? - Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками) - Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой 2) Рассматривание второй картины - Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину) - Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике). - Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой) - Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду). - Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок). - Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин). - Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка) - Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание). Рассказ ребёнка по двум картинкам. 3) Физминутка «Щенок» Во дворе щенок играл, Прыгал,бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. 4) Рассматривание третьей картины - Сейчас мы узнает, что произошло дальше. - Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама. - Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка). - Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра). - Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются). - Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»). - Как вы думаете, что произойдёт дальше? 5)Рассматривание четвёртой картин - Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная). - Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка) - О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять). - Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»). Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам. - А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу. Ребёнок рассказывает по всем картинкам 6) Дидактическая игра «Назови ласково» - Молодцы, ребята. - Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему? - А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему? III. Продуктивная деятельность Упражнение «Дорисуй по точкам» Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам. - А теперь пройдём на пресс-конференцию. | Деятельностный Индивидуальный деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках) Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности. - Что вам запомнилось? - Что понравилось? - Что было самым интересным? - Где эти знания пригодятся в жизни? - О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям? - Ваше настроение? | деятельностный |
Длительность занятия: 20 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".
Занятие по развитию связной речив подготовительной к школе группе на тему: «Нашелся щенок». Задачи:Образовательная:учить осознанному построению монологов – описаний;совершенствовать у...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"
Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»
Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов....

Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"
Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....
