Конспект занятия по развитию речи "Купили щенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Купили щенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupili_shchenka.docx153.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 162»

КОНСПЕКТ

 Занятия по речевому развитию

 в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема «Купили щенка»

Подготовила:

Воспитатель

  Васильева Л.П.

Оренбург, 2019

Программное содержание:

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш»«наша»«наши»«наше», продолжать закреплять умение работать в паре;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложениепо опорным словам»«Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал к занятию: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход  занятия

Части занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие,вы должны отгадать загадку:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и несиний и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)

- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).

- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок.

- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).

Дети садятся за столы.

Упражнение «Расставим картинки по порядку»

Мотивационный

Основная часть

физминутка

 Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Покажите выражение его лица.

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

3) Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал,бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам

6) Дидактическая игра «Назови ласково»

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

III. Продуктивная деятельность

Упражнение «Дорисуй по точкам»

Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.

- А теперь пройдём на пресс-конференцию.

Деятельностный

Индивидуальный

деятельностный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов  занятия индивидуальной работы

Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)

Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?

- Ваше настроение?

деятельностный

Длительность занятия: 20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".

Занятие по развитию связной речив подготовительной к школе группе на тему: «Нашелся  щенок». Задачи:Образовательная:учить  осознанному построению монологов – описаний;совершенствовать у...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»

Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов....

Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"

Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....