Технологическая карта занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Пуртова Ирина Викторовна

Технологическая карта занятия по речевому развитию по теме «Слушаем стихотворения об осени». Выполняем дидактическое упражнение «Что из чего сделано?» с детьми второй младшей группы. В технологической карте прописаны все этапе занятия, с указанием времени каждого этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_purtova_i.v._.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по речевому развитию

по теме «Слушаем стихотворения об осени». Выполняем дидактическое упражнение «Что из чего сделано?»

с детьми второй младшей группы

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия: «Слушаем стихотворения об осени. Выполняем дидактическое упражнение «Что из чего сделано?»»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель занятия: слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень», повторение стихотворения А. Блока «Зайчик»; формулировка ответов на вопросы воспитателя при выполнении дидактического упражнения «Что из чего сделано?».

Задачи занятия:

Обучающие: прослушать стихотворение К. Бальмонта «Осень» и А. Блока «Зайчик», при повторном чтении стихотворения «Осень».

Развивающие: договаривать строчки стихотворения, начатые воспитателем; образуют новые слова по аналогии при выполнении дидактического упражнения «Что из чего сделано?»

Воспитательные: при слушании стихотворений не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивают воспитателя; при выполнении дидактического упражнения, не перебивать других.

Дополнительные задачи: нет.

Словарная работа: поэт, убор, благовонья, спросонья.

Планируемые результаты занятия: повторение примет осени: осенью часто идут дожди, осенью редко светит солнышко, осенью дует холодный ветер, на деревьях желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края; дети договаривают строчки стихотворения, начатые воспитателем; образуют новые слова по аналогии (существительное-прилагательное и наоборот).

Подготовительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание пальчиковых игр «Капуста», «Компот».

Материалы и оборудование: осенние листья, муляжи фруктов, ягод и овощей, «чудесный мешочек».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

1.1.

Организация детей на предстоящую деятельность,

2 мин.

Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности

Показывает разноцветные осенние листики.

- Какого цвета листики?

Почему листики стали жёлтыми и красными?

А кто скажет, с какого дерева эти листики?

Словесный (беседа), вопрос

Отвечают на вопросы

Дети организованно переключат внимание на предстоящую деятельность, ответят на вопросы об осенних листьях.

1.2.

1 мин.

Очень красивые стихи написаны про осень. А кто пишет стихи?

Словесный (беседа), вопрос.

Отвечают на вопрос, узнают значение слова поэт.

Дети узнают кто такой поэт.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы,

2 мин.

Формулирование проблемного вопроса и целевой установки на предстоящую деятельность

Предлагает детям сесть на стульчики, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку.

Называет автора и название стихотворения. Предлагается детям предположить о чём в нём рассказывается.

Предлагает детям послушать стихотворение.

Словесный (беседа), целевая установка, напоминание.

Практический: выдвижение предположений.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Дети получают установку на предстоящую деятельность: ознакомление с содержанием произведения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом,

2 мин.

Ознакомление с содержанием стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Поясняет детям значение незнакомых слов. Читает стихотворение.

Словесный (чтение), пояснение.

Узнают значение незнакомых слов. Слушают текст стихотворения.

Дети знакомятся с содержанием стихотворения К. Бальмонта «Осень».

2.3.

Этап практического решения проблемы, 2 мин.

Обсуждение содержания произведения.

Проводит беседу по содержанию стихотворения.

– Какое стихотворение? Весёлое или грустное?

- Почему мы решили, что оно про осень?

- Как заплачет осень? (Зачитывание отдельных строчек).

Словесный (беседа), вопросы, выборочное чтение, договаривание (приём «закончи предложение»)

Дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

Договаривают предложение.

Дети с воспитателем обсуждают содержание стихотворения.

Повторяют приметы осени.

Дети договаривают строчки предложения.

2.4.

Этап повторного чтения,

1 мин.

Повторное слушание одного из стихотворений (К. Бальмонт «Осень» или А. Блока «Зайчик»)

Повторно читает одно из стихотворений по выбору детей.

Словесный (чтение), повторное чтение.

Дети слушают текст выбранного стихотворения повторно.

Дети повторно слушают стихотворение для лучшего запоминания текста.

2.5.

Динамическая пауза,

1 мин.

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности.

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный, художественное слово.

Наглядный: показ действий.

Практический, выполнение упражнений.

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности.

3.

Закрепляющий этап

3.1.

Дидактическое упражнение «Что из чего сделано?»,

2 мин.

Образование слов по аналогии.

Достаёт из «чудесного мешочка» овощи, ягоды или фрукты.

Назовите их и

скажите, какой же сок получится из них?

Из чего варенье?

Какой ваш любимый сок?

А какое ваше любимое варенье?

Игровые (дидактическая игра).

Словесные (беседа, разговор), словесное (речевое) упражнение, вопрос.

Называют фрукт, ягоду или овощ и говорят какой из них получается сок, из чего сварено варенье.

Дети по очереди говорят какой у них любимый сок, какое любимое варенье.

Образуют новые слова по аналогии (существительное-прилагательное и наоборот).

4.

Заключительный этап, 2 мин.

Предлагает ещё раз повторить приметы осени.

Проводит ситуативный разговор.

-Если вам было интересно и у вас было хорошее настроение на нашем занятие возьмите солнышко, а если скучно тучку.

- Почему ты взял солнышко?

- Почему ты взяла тучку?

Благодарит за внимание.

Словесный (разговор).

Наглядный.

Дети повторяют приметы осени.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию

Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...

НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию

Технологическая карта занятия по речевому развитию...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...