Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Цель: развитие речевой  и познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение воспринимать на слух стихотворную речь, навыки звукоподражания, повторения отдельных слов и словосочетаний.

 Развивающие: Развивать речь, память,  конструктивные навыки, творческое мышление.

 Воспитательные: Доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, Д.И. с прищепками «Лучики для солнышка», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Насекомые».

 Оборудование: Игрушка петушок в шарфе, корова, утка, муха, коза, материал для конструирования- желтый круг, полоски картона желтого, зеленого, синего цвета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Петушок в гостях у ребят»

Цель: развитие речевой  и познавательной активности детей.

Задачи: 

Образовательные: Развивать умение воспринимать на слух стихотворную речь, навыки звукоподражания, повторения отдельных слов и словосочетаний.

 Развивающие: Развивать речь, память,  конструктивные навыки, творческое мышление.

 Воспитательные: Доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, Д.И. с прищепками «Лучики для солнышка», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Насекомые».

 Оборудование: Игрушка петушок в шарфе, корова, утка, муха, коза, материал для конструирования- желтый круг, полоски картона желтого, зеленого, синего цвета.

 

Ход ООД

Вводная часть:

Педагог вместе с детьми заходит в группу. Проводится утренний круг.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте ребята!

Педагог: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте и с ними поздороваемся! Дети здороваются с гостями. Посмотрите ребята, к нам пришел еще один гость. Кто это?

Дети: это петушок.

Педагог: давайте ребята и с петушком поздороваемся.

Основная часть:

-Ребята, посмотрите, какой Петя красивый: у него длинный яркий хвост, на голове красный гребешок, сережки, клюв, большие крылья (дети рассматривают петушка, показывают голову, клюв, крылья и т. д.). Давайте вместе расскажем стихотворение о Петушке. Помогайте мне.

Петя, петя, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь.

А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

-Ребята, посмотрите, а Петя в шарфе, у него болит горлышко и он не может петь.  Я сейчас вам расскажу, что с ним случилось. Садитесь на стулья и слушайте внимательно. Ребята, вы знаете, что самым первым рано-рано просыпается петух, кукарекает и будит солнышко.

Педагог рассказывает детям сказку «Как будили солнышко»:

Петушок не ест, не пьет-

Заболело горлышко.

Кто же песенку споет,

Чтоб проснулось солнышко?

-Я помочь всегда готова,-

Улыбается корова,- (на стол выставляется игрушка корова)

Да не знаю почему,

Я пропеть могу лишь «Муууу»

-Ме- ме- ме,- заблеяла коза,

Козочка-красавица,- (выставляется игрушка коза)

-Может, эта песенка

Солнышку понравится?

-Лучше я, - сказала муха,- (выставляется муха)

-Если я спою на ухо:

«Жу-жу-жу, да жу-жу-жу,

То любого разбужу!

Петушок вздохнул: «Ко - ко,

Слишком солнце высоко»

А потом примчалась утка (выставляется утка)

-Будем вместе петь, друзья!

И закрякала: «Кря- кря - кря».

 Педагог: «Как крякает утка?

А на небе, там в кроватке

Солнце спало сладко-сладко.

Вдруг услышало: «Ме-ме,

Кря-кря-кря, му-му-му,

Жу-жу-жу»

Потянулось, улыбнулось,

И на радость всем проснулось!

 

Вот так, ребята.  Почему Петушок не мог разбудить солнышко? Кто разбудил солнышко? Ответы детей.

 Педагог подводит детей к мысли о том, что все вместе, дружно разбудили солнышко.

А теперь, ребята, будьте внимательны, постарайтесь угадать, кто из этих животных так говорит.   Д/И «Кто так кричит?».

Молодцы!

 Но посмотрите, наш Петя так и продолжает болеть и не может звонко петь. Давайте попробуем ему помочь, развеселим его.

 Динамическая пауза:

Тух-тух, тух-тух,

Ходит по двору петух, (дети шагают за воспитателем по кругу, высоко поднимая колени)

Во все стороны глядит, (смотрят направо - налево)

То присядет, то взлетит, (присаживаются на корточки, поднимаются, делая взмахи руками)

Шею вытянет вперед, (вытягивают шею)

Очень громко запоет: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Хорошо, Петушку понравилось, но он все молчит. А  давайте поможем вылечить его больное горлышко. Ребята, какое сейчас время года?  Да, сейчас на улице весна, и солнышко светит не всегда, и не так хорошо греет. Давайте сделаем свое солнышко, яркое, теплое, лучистое, может оно согреет Петю своими лучиками, и он выздоровеет.

Посмотрите, на столе разложены детали для солнышка. Солнышко, на какую геометрическую фигуру похоже? Какого цвета?

Дети: круг, желтого цвета.

 Педагог: найдите круг - это будет  солнышко, а из  полосок картона мы сделаем лучики солнышку. Только будьте внимательны, здесь лучики разных цветов, нам нужно выбрать только те, которые подойдут солнышку.

 На столе выкладывается желтый круг, вокруг него - желтые лучики.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, какое красивое яркое, лучистое солнышко выложили. Давайте похлопаем (дети хлопают в ладоши, Петушок кукарекает)

Педагог: Ребята,  посмотрите, Петушок выздоровел, и горлышко больше не болит, он сможет будить сам солнышко. Мы смогли ему помочь.

 Петя благодарит детей, просит остаться у них в группе, потому что у них светло и тепло, и они дружные ребята.

Рефлексия.

Педагог:

-Конечно, Петя, оставайся у нас.

Ребята, давайте вспомним, кто помогал Пете будить солнышко?

Корова, муха, коза, утка.

Как мы вылечили Петю?

Какое у нас получилось солнышко?

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....