Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение воспринимать на слух стихотворную речь, навыки звукоподражания, повторения отдельных слов и словосочетаний.
Развивающие: Развивать речь, память, конструктивные навыки, творческое мышление.
Воспитательные: Доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, Д.И. с прищепками «Лучики для солнышка», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Насекомые».
Оборудование: Игрушка петушок в шарфе, корова, утка, муха, коза, материал для конструирования- желтый круг, полоски картона желтого, зеленого, синего цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: «Петушок в гостях у ребят»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение воспринимать на слух стихотворную речь, навыки звукоподражания, повторения отдельных слов и словосочетаний.
Развивающие: Развивать речь, память, конструктивные навыки, творческое мышление.
Воспитательные: Доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, Д.И. с прищепками «Лучики для солнышка», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Насекомые».
Оборудование: Игрушка петушок в шарфе, корова, утка, муха, коза, материал для конструирования- желтый круг, полоски картона желтого, зеленого, синего цвета.
Ход ООД
Вводная часть:
Педагог вместе с детьми заходит в группу. Проводится утренний круг.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте ребята!
Педагог: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте и с ними поздороваемся! Дети здороваются с гостями. Посмотрите ребята, к нам пришел еще один гость. Кто это?
Дети: это петушок.
Педагог: давайте ребята и с петушком поздороваемся.
Основная часть:
-Ребята, посмотрите, какой Петя красивый: у него длинный яркий хвост, на голове красный гребешок, сережки, клюв, большие крылья (дети рассматривают петушка, показывают голову, клюв, крылья и т. д.). Давайте вместе расскажем стихотворение о Петушке. Помогайте мне.
Петя, петя, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь.
Деткам спать не даешь.
А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
-Ребята, посмотрите, а Петя в шарфе, у него болит горлышко и он не может петь. Я сейчас вам расскажу, что с ним случилось. Садитесь на стулья и слушайте внимательно. Ребята, вы знаете, что самым первым рано-рано просыпается петух, кукарекает и будит солнышко.
Педагог рассказывает детям сказку «Как будили солнышко»:
Петушок не ест, не пьет-
Заболело горлышко.
Кто же песенку споет,
Чтоб проснулось солнышко?
-Я помочь всегда готова,-
Улыбается корова,- (на стол выставляется игрушка корова)
Да не знаю почему,
Я пропеть могу лишь «Муууу»
-Ме- ме- ме,- заблеяла коза,
Козочка-красавица,- (выставляется игрушка коза)
-Может, эта песенка
Солнышку понравится?
-Лучше я, - сказала муха,- (выставляется муха)
-Если я спою на ухо:
«Жу-жу-жу, да жу-жу-жу,
То любого разбужу!
Петушок вздохнул: «Ко - ко,
Слишком солнце высоко»
А потом примчалась утка (выставляется утка)
-Будем вместе петь, друзья!
И закрякала: «Кря- кря - кря».
Педагог: «Как крякает утка?
А на небе, там в кроватке
Солнце спало сладко-сладко.
Вдруг услышало: «Ме-ме,
Кря-кря-кря, му-му-му,
Жу-жу-жу»
Потянулось, улыбнулось,
И на радость всем проснулось!
Вот так, ребята. Почему Петушок не мог разбудить солнышко? Кто разбудил солнышко? Ответы детей.
Педагог подводит детей к мысли о том, что все вместе, дружно разбудили солнышко.
А теперь, ребята, будьте внимательны, постарайтесь угадать, кто из этих животных так говорит. Д/И «Кто так кричит?».
Молодцы!
Но посмотрите, наш Петя так и продолжает болеть и не может звонко петь. Давайте попробуем ему помочь, развеселим его.
Динамическая пауза:
Тух-тух, тух-тух,
Ходит по двору петух, (дети шагают за воспитателем по кругу, высоко поднимая колени)
Во все стороны глядит, (смотрят направо - налево)
То присядет, то взлетит, (присаживаются на корточки, поднимаются, делая взмахи руками)
Шею вытянет вперед, (вытягивают шею)
Очень громко запоет: «Ку-ка-ре-ку!»
Хорошо, Петушку понравилось, но он все молчит. А давайте поможем вылечить его больное горлышко. Ребята, какое сейчас время года? Да, сейчас на улице весна, и солнышко светит не всегда, и не так хорошо греет. Давайте сделаем свое солнышко, яркое, теплое, лучистое, может оно согреет Петю своими лучиками, и он выздоровеет.
Посмотрите, на столе разложены детали для солнышка. Солнышко, на какую геометрическую фигуру похоже? Какого цвета?
Дети: круг, желтого цвета.
Педагог: найдите круг - это будет солнышко, а из полосок картона мы сделаем лучики солнышку. Только будьте внимательны, здесь лучики разных цветов, нам нужно выбрать только те, которые подойдут солнышку.
На столе выкладывается желтый круг, вокруг него - желтые лучики.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, какое красивое яркое, лучистое солнышко выложили. Давайте похлопаем (дети хлопают в ладоши, Петушок кукарекает)
Педагог: Ребята, посмотрите, Петушок выздоровел, и горлышко больше не болит, он сможет будить сам солнышко. Мы смогли ему помочь.
Петя благодарит детей, просит остаться у них в группе, потому что у них светло и тепло, и они дружные ребята.
Рефлексия.
Педагог:
-Конечно, Петя, оставайся у нас.
Ребята, давайте вспомним, кто помогал Пете будить солнышко?
Корова, муха, коза, утка.
Как мы вылечили Петю?
Какое у нас получилось солнышко?
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....
